Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Издержки производства в долгосрочном периоде. Эффекты масштаба. Проблема оптимального размера предприятия





Долгосрочный период — это отрезок времени, в течение которого фирма может изменить производственные мощности, а следовательно, и масштабы производства. Например, фирма может установить дополнительное оборудование или, наоборот, сократить его, нанять дополнительную рабочую силу или уволить работников и т. п.

Принято считать, что в долгосрочном периоде все факторы переменны. Поэтому здесь нет постоянных издержек. Все издержки фирмы в долгосрочном периоде рассматриваются как средние издержки без деления их на постоянные и переменные.

Важным моментом здесь является степень эластичности факторов производства, т. е. степень их воздействия на издержки эффективность продемонстрируют крупные фирмы. Они обладают возможностью наиболее полно использовать последствия положительного эффекта масштаба. Если же положительный эффект масштаба по временной продолжительности является относительно небольшим и быстро сменяется отрицательным эффектом, то преимущества будут за небольшими фирмами. Они в состоянии оперативно вносить необходимые коррективы в свою хозяйственную политику.

Следовательно, эффект масштаба имеет важное значение для фирм в различных отраслях производства. Он определяет конкурентоспособность как каждой отдельной фирмы, так и отрасли в целом. Если действует положительный эффект масштаба, то экономически более выгодно иметь одну крупную фирму, чем множество мелких с относительно высокими издержками производства.


Оптимальный размер предприятия – это тот размер предприятия, тот масштаб производства, при котором достигаются наименьшие суммарные затраты, а любое отклонение, как к минимальному, так и к максимальному размеру – это потеря для предприятия, отрасли и национальной экономики в целом.

Date: 2015-07-27; view: 415; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию