Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эластичность спроса и предложения. Факторы эластичности предложения





Способность спроса и предложения адаптироваться к изменившимся рыночным условиям называется эластичностью* (В математике эластичность - это отношение относительного прироста функции (зависимой переменной) к относительному приросту аргумента (независимой переменной).)

Очевидно, что быстрота и интенсивность реакции на изменившиеся условия может быть различной. По-разному могут реагировать, например, на изменение рыночной цены на товар разные покупатели и производители. Кто-то сильнее, а кто-то слабее. Разная интенсивность реакции может наблюдаться при изменении цены на товар и при изменении дохода, при изменении моды и при изменении ценовых ожиданий. Изучение реакции типичных потребителей и типичных производителей (продавцов) на изменение тех или иных условий позволяет прогнозировать реакцию рынка в целом.

Основными факторами, определяющими эластичность предложения являются:

1. период времени (мгновенной, краткосрочный, долгосрочный)

§ для мгновенного периода предложение неэластично;

§ для краткосрочного периода производить может в определенных пределах адаптировать к изменяющейся цене;

§ для долгосрочного периода предложение эластично;

2. специфика производства (минимальный объем затрат на расширение производства);
3. возможности хранения изготовленной продукции;
4. максимально возможный объем производства при полной загрузке мощностей.

 

21. Экономические субъекты: домашнее хозяйство, фирма (предприятие), государство

Экономические субъекты (хозяйствующие субъекты) - юри­дические или физические лица, которые самостоятельно принимают решения, планируют и реализуют в сфере хозяйственной (экономи­ческой) деятельности практические мероприятия. К хозяйствую­щим субъектам (экономическим субъектам) относятся домашние хозяйства (отдельные лица и их семьи), предприятия (фирмы), госу­дарство (органы государственного управления), государственные учреждения, коммерческие и некоммерческие организации.

Домашнее хозяйство представляет собой экономическую еди­ницу в составе одного или нескольких лиц, которая самостоятельно принимает решения, стремится к максимальному удовлетворению своих потребностей, является собственником какого-либо фактора производства (прежде всего рабочей силы), обеспечивает воспроиз­водство рабочей силы (людей).

Предприятие (фирма) представляет собой хозяйствующий субъект, реализующий собственные интересы путем производст­ва и реализации товаров и услуг. Предприятие (фирма) как субъект хозяйствования является юридическим лицом, имеет в собственно­сти или управлении имущество, необходимое для осуществления деятельности.

Государство— это не только важнейший компонент политической системы общества, но и необходимый субъект его экономической жизнедеятельности, регулятор общественного производства.







Date: 2015-07-27; view: 363; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию