Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Международные совместные предприятия
Организация совместных предприятий претерпела ряд изменений и продолжает совершенствоваться. Значительный рост совместных предприятий (СП) в 60—70-е гг. XX в. отражал продолжающийся процесс формирования международных монополий. Совместные предприятия создаются в основном на технологической основе, т.е. одно обладает новой технологией, другое нуждается в ней. Именно этим объясняется рост доли СП с участием американских многонациональных компаний в Западной Европе в 50-70 гг. XX в. Характерные признаки СП: общий капитал, создаваемый из паевых взносов; совместно осуществляемая хозяйственная деятельность; равноправное участие сторон в управлении, справедливом дележе прибылей и распределении рисков. В качестве партнеров могут выступать государственные, частные компании и частные лица. Совместное предприятие представляет собой международную фирму, создающуюся двумя или несколькими национальными предприятиями с целью наиболее полного использования потенциала каждой из сторон для максимизации полезного экономического эффекта их деятельности. Мотивы создания СП могут быть различными, но чаще всего они создаются с целью кооперации. Опрос руководителей 690 японских фирм дал возможность проранжировать мотивы участия японских фирм в организации СП. Вот важнейшие из них:
Использование СП позволяет зарубежным инвесторам разделить с партнером риск капиталовложений, получить доступ к местным рынкам сбыта, сократить время пускового периода, увеличить размер накопления капитала. Международные монополии, участвуя в образовании СП, руководствуются в основном стратегическими целями: проникнуть в ту или иную отрасль производства; захватить новые рынки, стремясь в будущем подчинить образованные СП полному контролю. Сотрудничество в рамках СП таит в себе и опасности: зачастую более сильная фирма-партнер поглощает полностью СП, становясь его хозяином. Исследование деятельности СП в начале 90-х гг. XX в. показало, что из 150 обследованных предприятий три четверти были поглощены японскими партнерами. Известный консультант многонациональных фирм Ч. Ферпосон писал, что когда крупные японские радиоэлектронные фирмы ищут фирму партнера для создания СП, то фактически они намечают потенциальную жертву. С начала 80-х гг. XX в. существенно меняются цели создания СП и наступает следующий этап в их организации. Если раньше СП представляли собой общий филиал двух или нескольких партнеров и их роль ограничивалась открытием дополнительного рынка сбыта или использованием технологий партнера, то на новом этапе СП создают крупные корпорации, ранее конкурирующие между собой, с целью явной монополизации рынка, общего преодоления трудностей, которые диктует современный рынок. Так, в 1983 г. известная американская компания «АТТ» и голландская «Филипс» создают СП на базе равного долевого участия для укрепления своих конкурентных позиций на рынке оборудования связи. Технологическую базу сотрудничества обеспечили успехи фирмы «АТТ» в производстве цифровых коммутаторов, а «Филипс», кроме предоставления своих производственных мощностей и своего товарного знака, еще и свою сбытовую сеть в Западной Европе. Позднее партнеры создали свои филиалы в Великобритании, Италии, Германии, Швейцарии и Бельгии. Таким образом, это новый мощный прорыв на мировой рынок конкурирующих партнеров, новый виток движения международного капитала. Другой известный пример создания СП — это создание в 1985 г. корпорацией «Вестингауз электрик» (США) и японской фирмой «Тосиба» совместной компании «ТВЭК» со штаб-квартирой в США. Через эту компанию японская «Тосиба» выходит на рынок со своей новой технологией электронно-лучевых трубок для цветных дисплеев и налаживает поставки новейших кинескопов, а «Вестингауз электрик» получает доступ к новой технологии посредством подписания лицензионных соглашений. Объединение помогает им выстоять на жестком рынке цветных телевизоров. При создании СП между конкурентами партнеры могут преследовать различные стратегические цели. Совместная разработка нового изделия, или совместное производство отдельных составляющих конкретного продукта, или коммерциализация продукта на рынке партнера — это цели, разные по сути. Так, главная цель соглашения между «IBM» и «Сименс» о совместном производстве электронных компонентов — снижение издержек. При этом партнеры остаются конкурентами на рынке. Date: 2015-07-27; view: 367; Нарушение авторских прав |