Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация водных перевозок





Водный туризм в последние годы становится очень популярным.

Путешествия туристов по водным пространствам морей и рек регламентируются Афинской конвенцией «О перевозке морем пассажиров и багажа» (1974 г.) и Международной конвенцией «Об унификации некоторых правил при перевозке морем пассажиров и их багажа» (1967 г.).

Согласно данным международным актам, международной считается перевозка, когда место отправления и место назначения находятся на территориях различных государств, либо на территории одного государства, если по договору перевозки промежуточный порт захода находится в другом государстве.

Средства морских пассажирских перевозок можно классифицировать следующим образом:

– пассажирские лайнеры регулярных линий каботажного плавания, – в пределах прибрежных территориальных вод государства;

– пассажирские лайнеры регулярных линий международных рейсов между портами различных государств или между портами одного

государства, но с заходом в порт иностранного государства; – пассажирские лайнеры регулярных трансокеанских линий; – круизные суда, совершающие от 5-ти до 15-ти дневных, и более продолжительные рейсы с заходом в несколько портов различных государств, в том числе с кратковременной (1-2 дня) стоянкой; – паромы, совершающие регулярные грузопассажирские перевозки; – суда для перевозки специальных категорий пассажиров, например, паломников. Оборудование паромов и правила эксплуатации регулируются специальными требованиями (Special Trade Passanger Ships Agreement);

– высокоскоростные суда для пассажирских паромных перевозок (на воздушной подушке, катамараны, суда на подводных крыльях);

– парусные суда, в том числе учебные и экскурсионные, яхты

(парусные, парусно-моторные и других типов);

– моторные лодки всех типов;

– специальные экскурсионные суда, в том числе с прозрачным дном, и туристские подводные лодки; – морские плавучие отели (ботели).

Основными видами водных путешествий являются морские и речные круизы. Круизы сочетают отдых и знакомство с посещаемыми странами, городами, историческими и культурно-туристскими объектами. Самые популярные районы морских круизов: Карибский бассейн, Средиземноморье, Западное побережье США, Северная Европа и Азия.

В последние годы, с целью удовлетворения растущего туристского спроса, круизные компании стали уделять больше внимания освоению новых морских районов Японии, Австралии и Новой Зеландии. В настоящее время на мировом круизном рынке работают 162 пассажирских судна общей вместимостью около 13297 пассажирских мест. Количество пассажиров достигло 6 млн. человек в год. Водные туристские путешествия имеют целый ряд достоинств:

– высокий уровень комфорта;

– значительный объем единовременной загрузки (до 1000 человек и более);

– полный комплекс жизнеобеспечения.

Недостатками водных путешествий являются:

– невысокая скорость движения;

– ограниченная мобильность;

– синдром «замкнутого пространства»;

– подверженность части пассажиров «морской болезни»; – высокие тарифы.

Среди водных транспортных средств различают подводные (экскурсионные подводные лодки) и надводные средства (теплоходы, круизные суда, морские паромы, прогулочные суда, яхты).

По уровню комфортности водные средства передвижения классифицируют:

– стандартные (их обычно обозначают ***);

– первоклассные (****); – престижные (*****); – суперлюкс (******).

По стоимости круизы классифицируются следующим образом:

– экономичные круизы;

– классические круизы (преобладают на международном уровне); – премиум-круизы ориентированные на взыскательных клиентов, предъявляющих повышенные требования к сервису и комфорту. Туристам предлагается персональное обслуживание;

– круизы-люкс и эксклюзивные, предназначенные для очень богатых туристов, занимающих высокое положение в обществе. Это своеобразные закрытые клубы. География круизов данной категории тяготеет к экзотическим направлениям.

Характерными чертами, выгодно отличающими круиз от других туров, являются:

– наиболее высокий уровень комфорта и сервиса;

– возможность реализации различных целей туров (отдых, отдых и спорт, познавательные цели во время экскурсий в портах стоянок, деловые цели при проведении во время круизов семинаров,

презентаций или мастер-классов);

– полный комплекс жизнеобеспечения (проживание, питание, досуг) на борту круизного лайнера.

Современный круизный лайнер должен обладать инфраструктурой, необходимой для эффективного предоставления услуг проживания, питания и организации досуга пассажирам. К компонентам такой инфраструктуры относятся:


– номерной (каютный) фонд: каюты располагаются, как правило, на средних палубах судна и представляют собой многофункциональные помещения, предназначенные для сна и отдыха круизеров;

– предприятия общественного питания: круиз предполагает полный пансион туристов;

– места общего пользования и проведения досуга. Поскольку круизер основное время в поездке находится вне каюты, структуре, площади и месту расположения рекреационных и досуговых зон на судне придается особое значение и уделяется пристальное внимание.

Круизные лайнеры делятся на океанские (наиболее крупные, вместительные, с большой подводной и надводной частями), морские и речные (с наименьшей подводной и надводной частями для облегчения прохождения мелководий и мостов). Подобно гостиничным предприятиям, круизные лайнеры классифицируются по системе звезд (от двух – экономичные, до шести звезд –наиболее комфортабельные лайнеры).

Компания «Celebrity Cruises» входит в круизный холдинг «Royal Caribbean Cruises Ltd. (RCCL)», являющийся лидером мировой круизной индустрии. Генеральным представителем холдинга в России более 15-ти лет является многопрофильный туроператор «Ланта-тур вояж».

RCCL – это 31 лайнер нового поколения (5 строятся) и более 360 различных круизных маршрутов по всему миру – от Европы до Латинской Америки и от Юго-Восточной Азии до Карибских островов. «Royal Caribbean International» – это качественный массовый семейный отдых уровня 5* на самых высокотехнологичных и инновационных лайнерах.

Существуют на водном транспорте и чартерные перевозки – аренда (фрахт) яхты с экипажем. Это идеальное решение для тех, кто желает проводить на яхте 1 - 2 недели в году, и при этом не иметь проблем с ее содержанием. Как правило, яхты фрахтуются в чартер с недельным тактом. Иногда возможен чартер на более короткий срок (3-4 дня), но эта услуга значительно дороже (из расчета одного дня). Порядок оплаты аренды большинства чартерных яхт определяется условиями оплаты аренды яхт «MYBA terms».

В последнее время также пользуются спросом круизы на Восточном Средиземноморье – возле побережья Греции, Турции и в Адриатическом море у берегов Хорватии. Арендой яхт профессионально занимаются чартерброкеры (сharter-broker).

Договоры на чартер заключаются, как правило, в январе-марте. После этого выбор больших чартерных яхт заметно ограничен. Желающим получить яхту в аренду в период наиболее притягательных мероприятий, например Формулы 1 или Каннского кинофестиваля, нужно забронировать ее заблаговременно, осенью предыдущего года.

Трудности случаются не столько с подбором яхты, сколько с получением места в марине. Брокеры заранее подают заявки на места и в январе-феврале получают подтверждение (или отказ) от администрации марины. При этом предпочтение отдается яхтам, на борту которых находятся спонсоры мероприятий.

При заключении договоров с владельцами транспортных средств на перевозку туристов необходимо требовать от них предоставления инструкций и правил по безопасности, которые должны выдаваться туристам на понятных для них языках при приобретении путевок. Данные инструкции должны учитывать положения Всемирной Туристской Организации по защите и безопасности туристов.

Для россиян чрезвычайно выгодна другая особенность круизов, связанная с упрощением визового режима для круизеров. Поскольку пассажиры круизных лайнеров в большинстве своем люди состоятельные (цена одного круизного дня на российском судне в среднем составляет 150250 у.е.), пограничные власти государств портов стоянок заинтересованы в том, что бы как можно больше пассажиров, даже не имеющих соответствующих виз, совершали покупки, т.е. тратили деньги на их территории. Данное послабление визового режима ряда государств Испании, Греции, Франции, Португалии значительно облегчает жизнь пассажирам, повышает привлекательность круизов и выгодно для экономики портов.

Таким образом, основные преимущества водного транспорта (речного и морского): высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценный отдых, полный комплекс жизнеобеспечения.







Date: 2015-07-27; view: 361; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию