Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классы обслуживания и классы бронирования на воздушном транспорте





Существуют три класса обслуживания на воздушном транспорте: экономический, бизнес- и первый класс. Каждому классу обслуживания соответствуют классы бронирования, которые определяют уровень авиационного тарифа для данного класса бронирования. Таким образом, пассажиры, приобретая билет по разным тарифам в определенный класс обслуживания, получают одинаковый сервис в своем классе на борту, но имеют при этом разные права по авиа перелету. Класс бронирования совпадает с первой буквой в имени тарифа (fare basis) и применяется для обозначения количества мест по данному тарифу на конкретном рейсе.

Обозначения для классов бронирования по нормальным тарифам:

F – первый класс;

C – бизнес класс;

Y – экономический класс.

Основные параметры (составляющие) нормального тарифа:

– минимальное пребывание – нет ограничений;

– максимальный срок пребывания –1год;

–неявка пассажира на рейс (no show) до и после вылета (на обратном пути) не облагается штрафом;

– аннуляция перелета (возврат стоимости) и изменение даты вылета происходит без штрафов;

– возможна открытая дата возвращения, т.е. пассажир

Основные параметры (составляющие) специального авиационного тарифа:

– min stay,– Sunday Return Rule или ограниченное количество дней (2 или 3 дня);

– max stay, – 1,2,3,6 месяцев;

– refund (возврат денежных средств за полный или частичный отказ от перелета), – как правило, не возможен или производится частично, т.е. со штрафом, однако обязателен возврат налогов аэропортов в случае полного отказа от перелета;

– rebooking (перебронирование, внесение изменений) – либо невозможно, либо возможно частично, как правило за дополнительную плату;

– upgrade – не всегда возможен;

– open date – как правило не разрешается;

– no show – в случае опоздания или неявки на рейс билет не переоформляется и возврату не подлежит.

Оформление авиаперевозки состоит из следующих этапов:

1) получение информации;

2) бронирование;

3) выписка авиабилета или оформление электронного авиабилета. Оформление авиаперевозки возможно в офисе авиакомпании, в специализированном авиа агентстве или на сайте авиакомпании.

Бронирование и выписка авиабилетов осуществляется по правилам авиационного тарифа. Если билет забронирован, то пока он не оплачен и не оформлен, может измениться все: тариф, налоги аэропортов, время вылета и прилета (расписание), тип самолета. Если билет выписан и оплачен, также могут измениться тип или компоновка самолета, расписание, однако стоимость перелета измениться не может, поскольку оформленный авиабилет – это договор, по которому авиакомпания обязуется доставить пассажира в пункт назначения.

Формы взаимодействия туроператора и авиакомпании:

1) организация чартерных рейсов;

2) приобретение мягких или жестких блоков на регулярных рейсах авиакомпаний;

3) приобретение авиабилетов на регулярные рейсы для

индивидуальных клиентов;

4) продажа авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы,

организация отдела по продаже авиабилетов;

5) продажа эксклюзивной перевозки: заказывается тип воздушного судна, его компоновка, маршрут и др.

Жесткий блок – это договор на продажу (заполнение) определенного количества кресел либо на период договора (1 или 2 месяца, сезон) либо понедельно, помесячно и др. При этом оплата производится либо полностью единовременно, либо по утвержденному графику. Никакие изменения ни в количестве кресел, ни в стоимости невозможны.

Мягкий блок – по условиям договора можно отказаться от определенного количества мест без штрафа или со штрафом, возможно варьирование сроков оплаты. Цена кресла в мягком блоке будет выше цены в жесткой договоренности.

Одним из существенных недостатков воздушного транспорта является необходимость нередко путешествовать с пересадкой. Путешествие с пересадкой в авиационном транспорте называется трансфером, если в аэропорту пересадки пассажир продолжает путешествие бортом авиакомпании, которой он вылетел из аэропорта пункта отправления в аэропорт пересадки. Если происходит смена авиакомпании, такое путешествие называется транзитом. Типы транзитов:

Domestic-International, например, Петербург-Москва-Париж;

Domestic-Domestic, например, Петербург-Москва-Новосибирск;

International- International, например, Москва- Париж-Вашингтон; International- Domestic, например, Москва- Лондон-Манчестер.

Минимальное стыковочное время – минимальное время, которое необходимо для пересадки в аэропорту трансфера или транзита. Это время зависит от типа трансфера или транзита, от того приходится ли пассажиру переходить в другой терминал, или нет, а иногда вылет стыковочного рейса происходит из другого аэропорта.


При выполнении трансфера пассажир не пересекает границу государства, на территории которого находится аэропорт пересадки, а находится в транзитной зоне, которая фактически является воздушным мостом между государствами, в этом случае стыковочное время минимально.

Информация о том, какое минимальное стыковочное время необходимо при пересадке в любом аэропорту мира находится в системах глобального бронирования и доступна авиакомпаниям, уполномоченным агентам авиакомпаний.

Типы самолетов, используемые на воздушном транспорте различаются по типу фюзеляжа: широкофюзеляжный (2 прохода, 3 ряда кресел) и узкофюзеляжный (1 проход, 2 ряда кресел); по типу двигателя (винтовой, турбовинтовой, реактивный).

Типы маршрутов на авиационном транспорте:

OW – Oneway (в одну сторону), Москва-Париж;

RT – Roundtrip (туда-обратно), Москва-Париж-Москва;

CT – Circletrip, Москва-Париж-Вена-Москва;

SOJ – Single Open Jaw, Москва-Париж- наземный сегмент- Вена-

Москва;

DOJ – Double Open Jaw, Москва-Париж- наземный сегмент- Вена-

Санкт-Петербург.

Round The World Trips – Сингапур-Лос-Анжелес-Вашингтон-ПарижБерлин-Сингапур.

4.3НИЗКОБЮДЖЕТНЫЕ АВИАПЕРЕВОЗКИ Бюджетная авиакомпания (авиакомпания – дискаунтер, лоу-кост -

авиакомпания, от англ.low-cost carrier, low-cost airline, discount carrier, budgetcarrier) – авиакомпания, которая предлагает крайне низкую плату за проезд в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг.

Родина концепции лоу-кост – США, откуда идея проникла в Европу в начале 1990-х и в дальнейшем – во многие страны мира.

Термин «лоу-кост» заимствован во многие языки мира из английского языка, где первоначально относился ко всем авиакомпаниям с более низкой структурой эксплуатационных расходов, чем у их конкурентов. В то время как термин «лоу-кост» часто применяется к любым авиакомпаниям с низкими ценами на билеты и ограниченным набором услуг, независимо от их операционных моделей, лоу-кост авиакомпании не стоит смешивать с региональными авиакомпаниями, которые работают на коротких рейсах без сервиса или с авиалиниями с полным сервисом, но ограничивающими набор услуг. Типичная модель лоу-кост авиакомпании обычно (но не всегда) включает следующие характерные особенности:

1) один пассажирский класс;

2) технически однородный парк самолетов, т.е. используется один тип самолёта (обычно Airbus A-320 или Boeing-737), что позволяет сокращать издержки на подготовку персонала и обслуживание техники, поскольку не требует широкого спектра специалистов различной квалификации, большого количества ремонтного оборудования для различных типов самолетов и др.;

3) минимальный набор дополнительного оборудования в самолёте, отсутствие развлекательных видеопанелей, AVOD, систем цифровой связи пилотов с землей ACARS, автоторможения и др, что делает стоимость

машины ниже и уменьшает ее вес, а значит, и расход топлива;

4) простая схема платы за проезд, использование либо одного бланка для проезда в оба конца, либо полное отсутствие бумажных билетов (на электронные билеты);


5) акцент на прямых продажах билетов, особенно через Интернет (с целью отказа от выплат комиссионных агентам и системам резервирования);

6) увеличение цены билета по мере заполнения самолёта с целью поощрения раннего резервирования;

7) отсутствие мест в посадочных талонах (не для всех авиакомпаний, например, в посадочных талонах Airberlin места указаны) т. е. поощрение пассажиров быстрее подняться на борт и занять места;

8) использование дешевых, менее заполненных вторичных аэропортов и отправление рано утром или поздно вечером с целью сокращения возможных задержек из-за загрузки воздушного движения, а также с целью экономии за счёт более низких аэропортовых сборов;

9) быстрый оборот самолётов (с целью их максимальной загрузки);

10) простые маршруты, которые строятся по принципу из точки в точку (прямые рейсы между аэропортами) вместо использования промежуточных посадок в «хабах«(также с целью максимального использования самолёта и сокращения задержек, связанных с опозданием транзитных пассажиров и потерь багажа между рейсами);

11) ориентация на прямые перелеты (багаж не перемещают

автоматически с рейса на рейс, даже если это рейсы одной компании);

12) сокращение и перевод в разряд платных набора услуг, предоставляемых пассажирам на борту самолета, исключение из этого набора услуг, которые в других авиакомпаниях являются стандартными (например, раздача пассажирам прохладительных напитков и питания);

13) получение дополнительного дохода от продажи дополнительных услуг на борту самолёта и товаров;

14) совмещение служащими нескольких функций, например бортпроводники, кроме прямых обязанностей, также занимаются уборкой салона, регистрируют пассажиров на рейс (с целью экономии фонда оплаты труда);

15) уменьшение роли особых сервисов (например, повышение возраста детей, начиная с которого можно лететь самостоятельно), что снижает затраты на них;

16) программы страхования стоимости топлива.

В настоящее время в мире существует более 100 низкобюджетных авиакомпаний. Одной из первых таких авиакомпаний в Европе стала ирландская Ryanair, образованная в 1997г. По итогам 2008г. авиакомпания заняла второе место в рейтинге низкобюджетных авиакомпаний мира, уступив первое место американской авиакомпании Southwest Airlines, образованной в семидесятых годах прошлого века. В настоящее время можно выделить следующих основных иностранных низкобюджетных авиаперевозчиков, осуществляющих перелеты в нашу страну: «Germanwings», «Air Berlin«, «Wing Jet», «Clickair«, «Norwegian», «NIKI». Маршруты дискаунтеров приведены в таблице 3.

 

Таблица 3 – Основные направления иностранных низкобюджетных авиаперевозчиков из Москвы

Пункт отправления (origin) Страна прибытия (destination) Город Авиакомпания
Москва Австрия Вена, Зальцбург NIKI
Германия Берлин, Дюссельдорф, Мюнхен Air Berlin
Кельн, Штутгарт Germanwings
Испания Барселона Clickair
Италия Верона, Катания, Палермо, Форли Wind Jet
Санкт-Петербург Германия Берлин, Дюссельдорф Air Berlin
Берлин, Кельн Germanwings
Италия Верона, Катания, Палермо, Форли Wind Jet
Норвегия Осло Norwegian
Самара Италия Катания, Палермо, Форли Wind Jet

 


Минимальные тарифы данных авиакомпаний при полетах из Москвы от 10 до 30% ниже по сравнению с зарубежным и российскими регулярными авиакомпаниями.

Первой низко бюджетной авиакомпанией, выполняющей внутренние рейсы в РФ, стала авиакомпания «Sky Express», которая в январе 2007г.выполняла рейсы в 11 городов России. Основные направления перелетов «Sky Express» указаны в таблице 4.

 

Таблица 4 – Маршруты авиакомпании «Sky Express»

Пункт отправления Пункт назначения
Москва Екатеринбург Казань Калининград Мурманск Пермь Ростов-на-Дону Самара Санкт-Петербург Сочи Тюмень Челябинск

 

Авиакомпания базируется в московском аэропорту «Внуково» и выполняет высокочастотные полеты. В самолетном парке авиакомпании имеются самолеты комплектации Boeing 737-500 и Boeing 737-300.

Sky Express справедливо можно назвать самой инновационной авиакомпанией России. Авиаперевозчик первым начал массовую продажу билетов через Интернет (e-ticket) и практически отказался от бумажных бланков. За первые 4 месяца полетов компании доля продаж через Интернет составила 65%. Авиакомпания доказала, что такой способ продажи может доминировать и в нашей стране.

По итогам января 2009г. доля реализованных электронных билетов составила 63%, из которых 37% были проданы с использованием сайта авиакомпании (www.skyexpress.ru), 13% – через центр обслуживания клиентов, 13% – через прямые агентства и корпоративные заказы.

Sky Express постоянно внедряет на авиарынке инновационные продукты – карточки предоплаты авиабилетов, совместные программы с гостиницами, продажа авиабилетов через салоны сотовой связи «Евросеть» и др.

В 2007г. пассажиропоток компании (общая масса пассажиров и грузов на борту) составлял 670 тыс. человек. Несмотря на сложный для отрасли 2008 год (в связи с большим ростом цен на авиакеросин – с января по июль он подорожал до 23-25 тыс. рублей), коммерческая загрузка ежемесячно возрастала. Пассажиропоток в 2008г. вырос и составил 1041 тыс. человек.

Авиакомпания планирует к 2012 г.а объем перевозок в 7 млн. пассажиров в год. Для сравнения, крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» – «Российские авиалинии» в 2006г. перевезла 7,3 млн. пассажиров.

Мировой экономический особенно ощутимо отражается на новых, быстро развивающихся направлениях бизнеса. Авиационный бизнес реагирует на мировой спад в экономике снижением спроса на авиаперевозки, удорожанием всего спектра оказываемых услуг и возрастанием коммерческих рисков перевозчиков. В этой связи низкобюджетным авиакомпаниям значительно сложнее практически реализовывать программу минимизации стоимости авиаперевозок и экономии. В последнее время наблюдается значительное сокращение числа сверхэкономичных предложений даже от дискаунтеров, поскольку главные задачи настоящего этапа развития авиационного транспорта – избежать банкротства, сохранить постоянных партнеров и пассажиров.

В то же время, бюджетным компаниям с хорошим уровнем сервиса и репутацией, кризис не стал помехой для наращивания объемов пассажиропотоков. Корпоративные клиенты, вводя режим экономию по организации деловых поездок, активно используют дискаунтеров, которые в свою очередь расширяют сеть своих маршрутов и наращивают мощности самолетного парка.







Date: 2015-07-27; view: 623; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию