Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предварительное расследование во французской системе
Два фундаментальных положения,которые лежат в основе предварительного расследования во Франции: 1)конструкция публичного и гр исков - это концептуальная основа структурирования французского процесса (есть преамбула к УПК 2000,где что-то иное вводится,но все равно осталось так). Прест (не каждое,но большинство причиняется одновременно вред частному лицу и обществу в целом), необходимость предоставить средства защиты частному лицу (право на гр иск-нельзя воспринимать только в цивилистическом смысле,это любое активное участие потерпевшего в процессе,т.е. если хочет участвовать,то нужно подать иск) и обществу (право на публичный иск). Возникает концепция соединенного процесса (соединение исков),это еще и сочетание двух обвинителей (частного лица и представителя публичного иска). Проблемы с персонификацией публичного иска - что такое общество? Для этого был создан орган (прокуратура), который действует от имени общества в уголовном процессе. Как легитимируется деятельность прокуратуры? Континентальная концепция говорит,что поскольку прокурор действует от имени общества,то должна быть доверенность от общества. Прокурор может поддерживать иск,но отказаться во Франции (юридическая легитимация) прокурор не может (это компетенция судебной власти) как только процесс переходит в судебные фазы. В англо-саксонской системе принцип покурорской дискреции (может отказаться от иска) - политическая легитимация прокурора (избирается населением,поэтому несет политическую ответственность).
2)как организовать разделение властей в процессуальном смысле - есть принципиальный подход (функции уголовного преследования (прокуратура),предварительного следствия (следственные органы во главе со следственным судьей) и судебного разбирательства (суд) отделены друг от друга и не могут быть возложены на один орган). Следствие не может начинаться по инициативе судьи,нужно согласие прокурора.
Дознание. Начинается в момент получения инф о гипотетическом прест и завершается решением о возбуждении публичного иска или отказом. Может начаться по инициативе прокурора (правоприменитель,принимает юр значимые решения) или полиции (должна уведомить прокурора,никогда не попадет в суд,минуя прокурора, не квалифицирует деяние,только собирает доказательства). Ключевым суб дознания является полиция,она собирает доказательства для принятия решения возбуждать публичный иск или нет. Она действует для прокурора,чтобы он принял решение.
Понятие полиции. Разграничение администр и судебной. Отличие не персонально,а функционально, когда полицейский действует привинтивно,для поддержания общественного порядка,он действует административно. Как только прест (реагирование на сов прест) сразу превращается в судебную. Нам нужна только судебная. Это процессуальное понятие. Это нац полиция (крупные города) и нац жандармерия (в сельской местности и маленьких городах). Разграничение существует очень давно. Разница - полиция подчиняется мвд, жандармерия мин обороны. Есть тенденция на слияние (законы 2009),но все равно они разные в настоящее время. Понятие судебной полиции обладает персональной дифференциацией (кто конкретно ведет дело), у них нет понятия дознаватель,это групповой суб. Но различаются по должностям: офицеры, агенты, чиновники. То или иное полномочие в рамках дознания опр статусом (например,право на задержание имеет только офицер).
Формы дознания. Две общие (первоначальное,дознание очевидных прест - чем более очевидным явл прест,тем у полиции больше прав,тем меньше должны быть сроки дознания; есть условия очевидности: 1)обнаружение прест с поличным, 2)презюмируемая очевидность-лицо либо преследуется, 3)собственник помещения приглашает полицию зафиксировать прест) и некие специальные формы. Меры процессуального принуждения только при очевидных. Срок 8дн и продление на 8дн. При первоначальным нет мер принуждения и др сроки либо решает прокурор,либо если полиция начинает первоначальное без очевидности по своей инициативе,то она должна уведомить не позднее 6мес. Все больше и больше первоначальное дознание Спец формы: дознание сомнительной смерти (если есть сомнения в причинах,но нет причин начинать дознание) и проверка и установление личности. Реформа задержания 2011,предусмотрено правило,что защитник допускается участие в задержании. Участие защитника ограничивается правом на 30минутную встречу,мед заключением,протоколом. Полиция готовит протокол и рапорт (не предусмотрен УПК,возник в практике, юр полиция не может проводить квалификацию,поэтому прокуратура предложила его составлять,где полиция высказывает свое мнение по квалификации,оно необязательно). Дознание факультативно.
Дознание>>возбуждение уголовного преследования (прокурор)>>предварительное следствие или суд. Решение об отказе в возбуждении - нет состава или нецелесообразно.
Date: 2015-07-27; view: 479; Нарушение авторских прав |