Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации. Ситуация-упражнение предполагает очевидные и бесспорные решения поставленных проблем





Ситуация-упражнение предполагает очевидные и бесспорные решения поставленных проблем. Такие ситуации могут развивать определенные знания (умения) в обнаружении данных, относящихся к исследуемой теме (проблеме). Они носят тренировочный характер.

Для подготовки к этому занятию студент должен обратиться к следующей литературе: Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов для бакалавров и магистрантов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Ростов н/Д: Феникс, 2013; Русский язык и культура речи: учебник для бакалавров / под ред. В.И. Максимова, А.В. Голубевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2013. – 382 с., а также воспользоваться ресурсами Интернет: e.lanbook.com - Электронно-библиотечная система «Лань», www.biblioclub.ru - Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн».

Задания и вопросы для формирования и контроля владения компетенциями

Задание 1. Какие особенности публицистического стиля позволяют его автору:

а) рассказать об актуальной, с его точки зрения, проблеме;

б) передать своё отношение к тем явлениям, которые он описывает;

в) аргументировать свою точку зрения;

г) сделать читателя своим единомышленником, вовлечь его в заочный диалог?

Недавно прочитал в интервью городского чиновника: «Филармония «Петербург-концерт» должна стать продюсерским центром, своеобразной «фабрикой звезд»... Более неудачное со­четание слов «фабрика звезд» - трудно себе представить в устах председателя Комитета по культуре. Ведь то, что показывает нам телевидение под этим названием, - если и фабрика, то не звезд, а, скорее, заштампованной метеоритной пыли, которая в доли секунд исчезает в животворящей атмосфере культуры. Бедная страна наша! Кроме прочих неисчислимых недугов, она просто заражена «звездной болезнью». А нам нужны мастера Понятно, что воспитание актера, певца и музыканта требует не только неимоверного труда, способностей и терпения, но и времени. Недаром даже очень среднее образование требует не менее трех лет обучения. А за полгода неокрепших молодых людей, даже подающих надежды, можно только вымуштровать, обучив немногим актёрским штампам, годным на потребу невзыскательной толпы. Если говорить словами великого поэта, мы «сеем разумное, доброе, вечное». И в школьном классе, и в нашем прекрасном концертном зале на Фонтанке я вижу, как в глазах старшеклассников появляются пытливый блеск понимания и слёзы сопереживания, когда они слушают Достоевского, Чехова, Пушкина, Галича, Окуджаву, как глубокие мысли и чувства, высказанные на сказочно-прекрасном русском языке (трудно переводимом на другие языки), находят свой путь к их разуму и сердцу. И их реплики после концерта «клёво!» - не меньшая награда, чем громкие аплодисменты или напряженная сознательная тишина во время выступлений. Надо только сделать так, чтобы этот «птичий» подростковый сленг переплавился в их сознании в прекрасную русскую речь.

Задание 2. Составьте письменный публицистический текстна морально-этическую тему или текст информационного характера.

Задание 3. Верно ли сформулированы следующие тезисы по отношению к публицистическому стилю? Отметьте лишние.

· Функции стиля – информативная и воздействующая;

· наличие большого числа выразительно-изобразительных средств;

· важнейшим компонентом текста является высокий процент экспрессивно-оценочной лексики и фразеологии;

· тексты насыщены терминами;

· морфологической особенностью публицистического стиля является наличие отвлечённых имён существительных с суффиксами –ость, -ство,- ение-, -ие, напр., личность, благородство, особенность, доверие, соединение;

· часто используются восклицательные предложения;

· к публицистическому стилю относится лекция.

Задание 4. Найдите слова и словосочетания, которые употребляются только в публицистическом стиле.

1) корреспондент, коррупция, терроризм, аристократия, бюрократия, хрестоматия, демократия, гомеопатия, понятия, промышленность, партийность, преступность, задолженность, активность, сепаративность, обороноспособность, трудоспособность, способность, геополитика, практика, тактика, глобализм, символизм, идеализм.

2) правящая партия, сольная партия, судебное заявление, прогрессивное постановление, государственное учреждение, прогрессивный налог, марионеточный режим, постельный режим, режим экономии, консервативная партия, крупная партия.

Задание 5. Напишите заметку в газету университета о проблемах молодёжи.

Задание 6. Восстановите исходную форму цитаты, использованную в газетном заголовке:

1. И скучно, и грустно, и некому Волгу продать.

2.Луч света в сером царстве.

3.Откуда фисташки?

4.Маленький фриц.

5.Много шума – и ничего.

6.Хождение по внукам.

7. На трейлере слона возили.

Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы

Основная литература:

1. Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. – 31-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 539 с.

2. Русский язык и культура речи: учебник для бакалавров / под ред. В.И. Максимова, А.В. Голубевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2013. – 382 с.

3. Розенталь, Д.Э. Русский язык: учебное пособие / Д.Э. Розенталь – М., 2010. – 537 с.

Дополнительная литература:

1. Буторина, Е.П., Евграфова, С.М. Культура речи: учеб. пособие / Е.П. Буторина, С.М. Евграфова. – М.: ФОРУМ, 2009.

2. Данцев, А. А. Русский язык и культура речи для технических вузов: учеб. пособие / А. А. Данцев, Н. В. Нефедов. – 3-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320 с.

3. Голуб, И. Б. Новый справочник по русскому языке и практической стилистике: учеб. пособие / И. Б. Голуб. – М.: Эксмо, 2007. – 464 с.

Интернет ресурсы:

1. http://www.ahmerov.com/book_630_chapter_3_Predislovie.html - Библиотека «онлайн».

2. http://www.zipsites.ru/ - Бесплатная электронная интернет библиотека.

3. http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека.

4. http://linglang.ru/pages/dict/general/?t202id=81554 - 2000 словарей и энциклопедий.

5. e.lanbook.com – Электронно-библиотечная система «Лань».

6. www.gramota.ru – Грамота. Ру: справочно-информационный портал «Русский язык».

Date: 2015-07-27; view: 731; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию