Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации. Отвечая на первый вопрос, студент должен дать определение понятия «деловое общение», назвать и охарактеризовать формы делового общения





Отвечая на первый вопрос, студент должен дать определение понятия «деловое общение», назвать и охарактеризовать формы делового общения, вспомнить основные особенности этикета в деловом общении.

Во втором вопросе помимо определения понятий надо рассмотреть особенности полемической речи.

Необходимо охарактеризовать принципы и алгоритм ведения спора; дать характеристику основных полемических приемов (выяснение принципиальной позиции оппонента, использование психологических доводов, «возвратный удар», атака вопросами, юмор, ирония, сарказм). Следует разграничить позволительные и недопустимые уловки.

При ответе на четвертый вопрос надо дать определение понятия «конфликт», описать способы выхода из конфликта, тактики речевого поведения в конфликтной ситуации.

Студенты, изучив данную тему, научатся достигать поставленной цели в словесном состязании; конструктивно принимать решение в дискуссиях; корректно и доброжелательно выражать отношение к высказываниям оппонента(-ов).

Для подготовки к этому занятию студент должен обратиться к следующей литературе: Русский язык и культура речи: учебник для бакалавров / под ред. В.И. Максимова, А.В. Голубевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2013. – 382 с. (Глава 4. Логические и психологические приемы полемики), а также воспользоваться ресурсами Интернет: e.lanbook.com - Электронно-библиотечная система «Лань», www.biblioclub.ru - Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн».

Задания и вопросы для формирования и контроля владения компетенциями

Задание 1. Прочитайте отрывок из романа Т. Толстой «Кысь». Попробуйте определить позиции сторон. Какова аргументация спорящих? Не приходилось ли вам участвовать в подобном споре?

– А вермишель хорошо бы сюда.

– А еще бы не хорошо.

– А сверху – грибышей толченых.

– Ага.

– А к этому вертушу рассыпчатую, орешками фаршированную. Опосля пряники. Плетеные.

– Зачем плетеные. На поду лучше.

– Ща, на поду. На поду они с горчинкой.

– Но и чего? И хорошо.

– Чего ж хорошего? Плетеные куда лучше. В их яйцо кладут.

– Что ты понимаешь. Плетеные! Еще скажи: блины!

– А что блины? Что блины-то?

– А то, что неча! Блины! Тоже мне!

– А чего тебе?

– А ничего! Вот чего!

– Ну и ничего! А то: блины!

– А вот и блины!

– Сама ты «блины».

– Да я-то вот блины. А ты-то что?

– А ничего!

– Ну и молчи!

– Сама молчи!

– Ну и помолчу!

– Ну и помолчи!

– Ну вот и помолчу!

– Ну и молчи! Тише будет.

Задание 2. Перечитайте известный спор между П.П. Кирсановым и Егением Базаровым (И.С. Тургенев «Отцы и дети») и проведите анализ этого спора: правила ведения спора, тезисы, аргументация, приемы, уловки.

Задание 3. Приведенные ниже пословицы и афоризмы можно рассматривать как краткие описания различных стратегий, используемых для разрешения конфликтов. Каких именно стратегий?

А) Худой мир лучше доброй ссоры.

Б) Рука руку моет.

В) Ум хорошо, а два лучше.

Г) Кто сильнее, тот правее.

Д) Ты – мне, я – тебе.

Е) Кто спорит – ни гроша не стоит.

Задание 4. Найдите способ выхода из предложенных конфликтных ситуаций. Что и как вы будете говорить?

Ситуация 1. Вас обсчитал официант.

Ситуация 2. Преподаватель оценивает ваш ответ как неудовлетворительный. Вы с этим не согласны.

Ситуация 3. Приятель взял у вас в долг 1000 рублей. Обещал через неделю вернуть. Прошло два месяца.

Ситуация 4. В кафе вам подали недоброкачественное блюдо.

Задание 5. Вспомните несколько конфликтных ситуаций, в которых вы оказывались. Как вы выходили из них? Какие стратегии применяли? Как бы вы поступили сейчас?

Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы

Основная литература:

1. Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. – 31-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 539 с.

2. Русский язык и культура речи: учебник для бакалавров / под ред. В.И. Максимова, А.В. Голубевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2013. – 382 с.

3. Голуб, И. Б. Русский язык и культура речи учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / И. Б. Голуб. – М.: Логос, 2009. – 342 с.

Дополнительная литература:

1. Буторина, Е.П., Евграфова, С.М. Культура речи: учеб. пособие / Е.П. Буторина, С.М. Евграфова. – М.: ФОРУМ, 2009.

2. Мандель, Б. Р. Русский язык и культура речи: история, теория, практика: учеб. пособие / Б. Р. Мандель. – Москва: Вузовский учебник, 2009. – 265 с.

3. Русский язык и культура речи: практикум по курсу: учебник / под ред. В. И. Максимова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Гардарики, 2008. – 304 с.

Интернет ресурсы:

1. http://www.ahmerov.com/book_630_chapter_3_Predislovie.html - Библиотека «онлайн».

2. http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека.

3. http://linglang.ru/pages/dict/general/?t202id=81554 - 2000 словарей и энциклопедий.

4. e.lanbook.com – Электронно-библиотечная система «Лань».







Date: 2015-07-27; view: 650; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию