Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации. При подготовке к ответу на первый вопрос студент должен рассмотреть связь языка с историей и культурой народа





При подготовке к ответу на первый вопрос студент должен рассмотреть связь языка с историей и культурой народа, охарактеризовать основные этапы в становлении русского языка (выделение восточнославянских племен из общеславянского единства, принятие Русью в 988 - 989 гг. христианства и распространение церковных книг; формирование русской народности).

Отвечая на второй вопрос, следует дать характеристику демократическим процессам, происходившим в языке; разграничить понятия «русский литературный язык» и «русский национальный язык»; раскрыть роль М.В. Ломоносова в истории русского языка; дать оценку взглядов «карамзинистов» и «шишковистов» на развитие русского языка.

При ответе на третий вопрос следует проанализировать особенности восприятия действительности и ее отражения в средствах массовой коммуникации в советский период («у нас – у них»), раскрыть принципы номинации в этот период развития языка.

Характеризуя состояние русского языка в конце XX века, важно обратить внимание на то, что новые условия функционирования языка приводят как к демократизации речи, так и к ее вульгаризации.

Для подготовки к этому занятию студент должен обратиться к следующей литературе: Введенская Л.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов для бакалавров и магистрантов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Ростов н/Д: Феникс, 2013 (Глава 1. Из истории русского языка),Мандель, Б. Р. Русский язык и культура речи: история, теория, практика: учеб. пособие / Б. Р. Мандель. – Москва: Вузовский учебник, 2009.

Задания и вопросы для формирования и контроля владения компетенциями

Задание 1. Назовите основные этапы в развитии русского языка. Когда сложился русский национальный язык? Какое историческое событие лежало в основе этого процесса? Какие русские говоры лежат в основе русского национального языка?

Задание 2. Когда начался процесс формирования и нормализации русского литературного языка?

Задание 3. Соотнесите имена и деяния:

1. Пётр Первый 2. М.В. Ломоносов 3. Кирилл и Мефодий 4. А.С. Пушкин 1) создание первой «Российской грамматики». 2) создание упорядоченной славянской азбуки. 3) реформирование графики русского письма. 4) создание основ современного литературного русского языка.

Задание 4. Назовите особенности русского языка советского периода.

Задание 5. Какие явления характерны для русского языка конца XX века?

Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы.

Основная литература:

1. Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. – 31-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 539 с.

2. Русский язык и культура речи: учебник для бакалавров / под ред. В.И. Максимова, А.В. Голубевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2013. – 382 с.

3. Голуб, И. Б. Русский язык и культура речи учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / И. Б. Голуб. – М.: Логос, 2009. – 342 с.

Дополнительная литература:

1. Буторина, Е.П., Евграфова, С.М. Культура речи: учеб. пособие / Е.П. Буторина, С.М. Евграфова. – М.: ФОРУМ, 2009.

2. Данцев, А. А. Русский язык и культура речи для технических вузов: учеб. пособие / А. А. Данцев, Н. В. Нефедов. – 3-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320 с.

3. Мандель, Б. Р. Русский язык и культура речи: история, теория, практика: учеб. пособие / Б. Р. Мандель. – Москва: Вузовский учебник, 2009. – 265 с.

Интернет ресурсы:

1. http://www.ahmerov.com/book_630_chapter_3_Predislovie.html - Библиотека «онлайн».

2. http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека.

3. http://linglang.ru/pages/dict/general/?t202id=81554 - 2000 словарей и энциклопедий.

4. e.lanbook.com – Электронно-библиотечная система «Лань».

5. www.gramota.ru – Грамота. Ру: справочно-информационный портал «Русский язык».







Date: 2015-07-27; view: 963; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию