Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разбор по частям речи
Образец: Он бросил последний взгляд на старый дом с двумя террасами, увы, навсегда покидал, и, не оглядываясь, поспешно удалился. Имя сущест- вительное взгляд Имя прила- гательное последний Имя чис- лительное двумя Местоиме- ние он Глагол бросил Наречие навсегда Пред- лог на Союз и Имя существительное Образец: Начиная от Смоленска, во всех городах и деревнях русской графа Ростопчина и его афиш, происходило то же самое, что произошло в Имя существи- тельное Смоленска городах Начальная форма Смоленск город Собственное или нарица- тельное собств. нарицат. Одушевленное или неодушев- ленное неодуш. неодуш. Род мужской мужской Склонение II II Имя прилагательное Образец: Весьма заметны заячьи следы на белой пелене зимнего поля. Имя прилага- тельное заметны заячьи Начальная форма заметный заячий Разряд по значению качественное притяжа- тельное Полное или краткое краткое — С каким словом согласовано следы следы Род —— Местоимение Образец: Я вообразил себе, что вместе со всеми моими товарищами сказочный лес, в котором никого, кроме нас, нет. Местоимение ясебе Начальная форма ясебя Разряд по значению личное возвратное Род ——Падеж им. дат. Глагол Образец: Я хотел бы выяснить, как делается стекло. Глагол хотел бы Неопреде- ленная форма хотеть Переход- ный или непереход- ный неперех. Возвратный или невозврат- ный невозвр. Вид несов. Спряже- ние раз- носпр. Накло- нение условн. Время —
355. Разберите по частям речи. 1. Офицер вышел вон, сказав, что за обиду готов отве- чать, как будет угодно господину банкомёту. (П.) 2. Вче- ра один человек, которого я вам не назову, приходит ко мне и рассказывает, что видел в десятом часу вечера, как кто-то пробирался в дом. (Л.) 3. Противники стояли шагах в сорока друг от друга, у краёв поляны. (Л. Т.) 4. Покажи-ка мне, пожалуйста, дорогу на Ириновский шлях, а то из нашего болота во веки веков не выберешь- ся. (Купр.) 5. Она глядела на Рагозина так, будто с не- обыкновенной высоты и в один миг увидала всё прошлое сына и своё прошлое. (Фед.)
356. Прочитайте предложения. Найдите существитель- ные и разберите их по частям речи. 1. С трудом пять худых кляч тащили наши повозки по извилистой дороге на Гуд-Гору. (Л.) 2. В кухне во время обеда вспыхнула ссора: дядья внезапно вскочили на ноги и, перегибаясь через стол, стали выть и рычать на дедуш- ку. (М. Г.) 3. Со времени великого переселения народов не видела донецкая степь такого движения масс людей, как в эти июльские дни 1942 года. (Фад.) 4. Весной скот от бригадного стана приходилось гонять на водопой за два с половиной — три километра. (Ш.) 5. Поставив на стол лампу, Шевалдин стал бриться. (Закр.) 357. Прочитайте предложения. Найдите прилагатель- ные и разберите их по частям речи. 1. Я не сводил глаз с пера батюшкина, которое двига- лось довольно медленно. (П.) 2. Паншин был действи- тельно очень ловок, — не хуже отца. (Т.) 3. Далёк мой путь, тяжёл мой путь, страшна судьба моя. (Н.) 4. Изму- ченные извозчичьи лошади лёгонькой рысцой тащили нас в гору. (Пис.) 5. Скрипучий шорох стоял в воздухе, холодном и сыром. (М. Г.)
358. Прочитайте предложения. Найдите местоимения и разберите их по частям речи. 1. На стук его в дверь не было никакого ответа. (Г.) 2. Кто не заключал таких условий с своею совестью? (Л.) 3. Я сам расскажу о времени и о себе. (М.) 4. Главное очарование моря заключалось в какой-то тайне, кото- рую оно всегда хранило в своих пространствах. (Кат.) 5. А я кой-кого из вас, кажется, знаю! (Малъц.) 359. Прочитайте предложения. Найдите глаголы и раз- берите их по частям речи. 1. Какой-то муравей был силы непомерной и даже ха- живал один на паука. (Кр.) 2. Подали ужинать: сердце его сильно забилось. (П.) 3. Вы как будто сердитесь за то, что я не профессор, не занимаюсь наукой. (Ч.) 4. «Ты бы не читал, а спал», — заботливо советовал он. (М. Г.) 5. Ты мне что-нибудь, родная, на прощанье пожелай. (Исак.)
Date: 2015-07-25; view: 1122; Нарушение авторских прав |