Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Употребление форм прилагательных. 1. При полной форме прилагательного, употреблен- ной в функции именной части составного сказуемо- го
1. При полной форме прилагательного, употреблен- ной в функции именной части составного сказуемо- го, как правило, не могут быть управляемые слова, а при краткой форме — могут: Он был болен анги- ной; Он способен к музыке (но нельзя сказать: «Он был больной ангиной»; «Он способный к му- зыке»), 2. При форме сравнительной степени (более высо- кие) должен быть указан предмет сравнения (бо- лее высокие, чем...) или добавлено усилительное слово ещё. 3. Краткую форму на -ен (а не -енен) имеют прила- гательные: бессмысленный — бессмыслен, бедст- венный — бедствен, бездейственный — бездейст- вен, беспочвенный — беспочвен, бесчисленный — бесчислен, величественный — величествен, воинст- венный — воинствен, двусмысленный — дву- смыслен, злокачественный — злокачествен, искус- ственный — искусствен, легкомысленный — лег- комыслен, многочисленный многочислен, мужественный — мужествен, невежественный — невежествен, посредственный — посредствен, соот- ветственный — соответствен и др. 4. Формы «более лучший», «более худший» и т. п. не употребляются, поскольку второе слово само по себе уже выражает значение сравнительной степени. 5. В литературном языке приняты такие формы сравнительной степени прилагательных: бойче, звонче, ловче, слаще, хлёстче. 6. Не употребляются в качестве однородных членов предложения полная и краткая формы прилагатель- ного (нельзя сказать: «дом каменный и весьма про- чен»). Если одно из прилагательных не имеет крат- кой формы, то оба прилагательных должны быть употреблены в полной форме: дом каменный и весь- ма прочный.
326. Выберите одну из заключенных в скобки форм прилагательных. 1. Ученик был (способный — способен) к математи- ке1. 2. Первый успех вдохновил молодого спортсмена, и на очередных соревнованиях он показал (более высо- кие — ещё более высокие) результаты2. 3. Подобный от- вет (бессмыслен — бессмысленен) 3. 4. У мальчика по- явились и (худшие — более худшие) привычки4.5. Второй прыжок был (ловчее — ловче), чем первый5. 6. Дверь (низкая — низка) для такой высокой комнаты1. 7. Небо сегодня удивительно голубое и (полно — полное) ка- кой-то особенной прозрачности6. 8. Шахматная партия бы- ла отложена в (лучшем — более лучшем) положении для белых4. 9. Герой рассказа — студент военного училища. Онвсегда (подтянутый — подтянут), всегда (одетый — одет) по форме, (культурный — культурен) в обраще- нии1. 10. Кто (ответствен — ответственен) за проти- вопожарную безопасность3?
Date: 2015-07-25; view: 1025; Нарушение авторских прав |