Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Красноярский район





 

Родник, святой источник в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша»

Самарская область» Красноярский район» поселок Волжский

Автор: kragor от 8-02-2012, 21:12, посмотрело: 4756


"Существует предание, что село Царевщина было основано во время завоевания царем Иоанном Васильевичем Казанского царства и принадлежало князю Долгорукову. Сюда, к устью реки Сок, во множестве стекались беглые крестьяне, холопы, а также отставные солдаты. Они образовывали хутора. Еще много разных людей пряталось в горах и пещерах от преследований закона. Позднее с разрешения правительства беглецы получили дозволение жить в имении князя Долгорукова. Занимались они рыболовством и хлебопашеством.

Храм во имя Рождества Христова был построен в 1833 году на месте сгоревшего в 1812 году деревянного храма. Строилась церковь по благословению Преосвященного Амвросия — архиепископа Казанского, по выданной от него 22 сентября 1812 года Грамоте. Приход относился к уезду села Рождественского Царекурганской слободы.

Приход получил название по урочищу — Цареву кургану. Его же название, по одному из преданий, восходит к следующему историческому событию. Вот как оно гласит: «Когда татарский царь Батыга (вероятно Батый) воевал на Волге, то вздумалось ему сотворить себе память, и приказал он, чтобы каждый из его воинов набрал по шапке земли и чтобы всю эту землю сыпали в одно место. Из этой-то насыпной земли и возникла целая гора, которая потому и зовется Царевым курганом. Спустя время православный царь Иван Васильевич, воюя в здешних местах и идя с войском мимо Царева кургана, узнал, что Курган насыпан Батыгою, и приказал своим воинам взойти на курган и набрать каждому также по шапке земли. И хотя каждый из воинов царских взял по полной шапке земли, но смогли таким образом снять только вершину кургана».

По другому преданию, Царев курган получил свое название после того, как Петр Первый во время своего похода в Дербент отдыхал на этом месте и любовался окрестностями. До этого царь присутствовал на службе в Христо-Рождественской церкви, в то время еще деревянной, отстроенной в 1707 году. Петр Первый собственноручно выдолбил на плоской каменной плите, на вершине кургана, следующую надпись: «Петр1, год 1722 от Р.Х.). На кургане в 1768 году побывала и императрица Екатерина Вторая в сопровождении Григория Орлова-Давыдова.

В тяжелые годы смут и революции 1917 года храм был закрыт. Колокола сброшены, а кресты сняты. Впоследствии храм использовался не по назначению. Прекрасное здание церкви настолько пришло в упадок, что на ее крыше росли березы.

12 января 1989 года, после многократных ходатайств жителей села, исполни-тельный комитет районного Совета народных депутатов Красноярского района передал в бесплатное пользование здание Христо-Рождественской церкви.

С незапамятных времен у подножия Царева кургана бьет целебный источник. Его историческое название неизвестно. С благословения архиепископа Самарского и Сызранского Сергия родник назван в честь иконы Пресвятой Богородицы «Неупиваемая чаша» - в помощь страждущим от пьянства.

По свидетельству местных жителей, до революции на источнике стояла деревянная часовня, которую сожгли большевики. При реконструкции источника найдено это деревянное основание часовни. Есть упоминание, что к источнику приходили паломники из Самары.

В 1996 году на праздник Богоявления священник Владимир Назаров освятил источник. Во время водосвятного молебна жительница Самары Антонина Скрябина увидела, как вокруг священника летают два крохотных (чуть больше грецкого ореха) серых голубя, а затем, словно из тумана, ей показались три позолоченных столба. Позднее на вопрос Антонины, можно ли людям рассказать об этом видении, батюшка ответил: «Можно, только рассказывай очень верующим».

Сам родник состоит из двух ключей, бьющих у самого подножия Царева кургана. Один ключ в роднике считается холодным, другой — теплым, а расположены они в ста метрах друг от друга. Местное предание сохранило сведения о том, что на самой вершине Царева кургана несколько веков назад стоял скит и эту воду пили праведные монахи. К сожалению, после строительства ГЭС второй источник оказался залитым водой. Но родник функционирует — об этом свидетельствует не замерзающая в данном месте вода.
12 октября 1999 года Христо-Рождественский храм поселка посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй, прибывший с визитом в Самарскую область. Неожиданно, вне протокола, настоятель храма протоиерей Владимир Назаров попросил Первосвятителя освятить место под будущую колокольню храма, и Святейший с радостью согласился. Патриарх Алексий благословил проект часовни на роднике у Царева кургана и установку 15-метрового креста на Царевом кургане в честь 2000-летия Рождества Христова.

В память о посещении Патриархом Алексием Вторым храма Большой Царевщины остался бесценный дар Святейшего - Владимирская икона Божией Матери. Народная молва сообщает, что Патриарху поднесли воды со святого источника, которая ему очень понравилась.
Через год, 27 сентября 2000 года, на праздник Крестовоздвижения архиепископ Сергий освятил 15-метровый позолоченный крест весом около трех тонн, который с помощью вертолета был установлен на самой вершине Царева кургана. Истинное знамение победы Христовой над всеми сопротивными силами. На источнике фирма «СОК» построила каменный храм в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша», а также крестильню и колокольню. На самом роднике оборудованы две купели, и каждый желающий может окунуться в проточную воду целебного источника. По субботам в храме Рождества Христова служится молебен с акафистом перед иконой Божией Матери «Неупиваемая чаша». А 18 мая, в день празднования иконы, совершается крестный ход из храма Рождества Христова на родник, где служится водосвятный молебен. В день Крещения Господня совершается крестный ход из храма на родник, где совершается Великое освящение воды. Благодатную крещенскую воду люди набирают на весь год. Дебит святого источника - ведро целебной воды в секунду.

О чем просят. Здесь исцеляются страждущие от пьянства, наркомании, больные ревматоидным артритом и остеохондрозом, ревматизмом."

Родник, святой источник Святителя Николая и Святой блаженной Матроны.

Самарская область» Красноярский район» село Старая Бинарадка

 

Село находится в экологически чистой зоне Самарской области, живописнейшем месте - вокруг расположены хвойные леса, а также смешанные леса.

Старая Бинарадка крепка традициями, обрядами и близостью к природе. «Держись за дубок, у него корень глубок» - говорят в народе.

 

Добрая традиция последних пятнадцати лет - принимать на селе в начале июня крестный ход в Ташлу к величайшей святыне самарского края - чудотворной иконе Божией Матери "Избавительница от бед". Поэтому, многим верующим самарцам это гостеприимное старинное село хорошо известно.

 

Все в Бинарадке располагает к отдыху и восстановлению сил. Упоительная природа умиротворяет и несет душевная спокойствие. На окраине села, около лесочка живут несколько родничков, с бодрящей целебной водой, освященные в честь любимых народных святых - покровителя Самарского края, Святителя Николая и Святой блаженной Матроны. У источника построили купель во имя Святого преподобного Александра Свирского чудотворца и соорудили часовню во имя Святого благоверного князя Александра Невского.

Имеются в селе и свои, исконно бинарадские святые. До революции здесь жили блаженные: Николай и Евгения, которая зимой и летом ходила в холстине, босиком, питалась только хлебом и водой и предсказывала будущее в притчах. Память Евгении в селе отмечают 14 ноября, совершая молебен и возлагая цветы на ее могилу.

В свое время Старую Бинарадку объединял красивый, просторный храм. Радостный, благовествующий звон его колокола покрывал округу на многие километры.

При церкви действовали два больших хора – мужской и женский. В селе жили иноки и инокини.

Увы, крепкая обитель не вынесла удара разрушительной реакционной силы. Долгие годы храм находился в забвении.

 

 

И лишь на Николу зимнего,19 декабря 2012 года в селе вновь "забил" источник духовной благодати. Возрожденная церковь в честь Святителя Николая Чудотворца открыла двери навстречу верующим.

Практически все жители села в тот долгожданный день собрались под сводами своей церкви. Ведь они "всем миром", собирая по крупицам деньги, вернули к жизни разрушенный храм. И за короткий срок произошло немало чудес. Обновились иконы Святых Антония и Феодосия Киево-Печерских, "Умиление" Божией Матери, Преображение Господне.

 

Родник, святой источник Владимирской иконы Божией Матери

Самарская область» Красноярский район» село Русская Селитьба

Автор: svyato от 5-03-2012, 15:45, посмотрело: 3251


В начале XIX века жительница села отправилась под гору копать глину. И там, где она копала, была обретена небольшого размера икона Божией Матери «Владимирская», а из выкопанной ямки забил родник. Со временем родник достиг размеров небольшой речки. На месте явления иконы установили часовню, в которой проводились богослужения. По какой-то причине явленную икону продали в село Владимировка. Но святой образ вскоре вернулся в Русскую Селитьбу. Так повторилось еще раз. После этого икону проводили крестным ходом, с нее был сделан список, который установили в часовне.

Сельский однопрестольный храм во имя Архангела Божия Михаила был построен в 1829 году. Во времена безбожия храм хотели разрушить, но это не удалось. Его только разорили и осквернили. Когда с колокольни сбросили большой колокол, он наполовину ушел в землю. И земля застонала. Так рассказывают очевидцы тех событий.

Когда в 1930 году разрушали часовню, местная атеистка открыла огонь из винтовки по иконе Божией Матери «Владимирская». На резном киоте до сих пор видны отверстия от пуль. Трагически сложилась судьба этой женщины. В старости она осталась одна. Больная, мучимая жаждой, она просила людей принести ей хотя бы стакан воды со святого источника. Но никто не подал. Так и умерла.

Родник, оставшись без часовни и святого образа Божией Матери, перестал давать воду. Его много раз чистили, но безрезультатно. А потом в роднике каким-то чудом оказалась маленькая икона, и он забил вновь.

Вода в источнике исчезала еще раз, когда местный коммунист Сазонко, а было это в 1935 году, пытался утопить в источнике кутят. Вода не появлялась несколько лет — пока жив был этот человек. Вскоре он повесился. И на следующий же год после его смерти вода в роднике забила вновь.

В 1990 году по благословению архиепископа Самарского и Сызранского Иоанна (Снычева) храм был открыт. Началось его восстановление. Когда местный священник Сергий Державин привез в Русскую Селитьбу икону Спасителя, она замироточила. Увидеть и прикоснуться к святому образу смогли сотни сельчан. С тех пор мироточащая икона находится в алтаре. Еще одной святыней храма является икона Божией Матери «Владимирская». Она — список с чудотворной иконы, которая явилась на источнике под горой.

2 июня 1998 года глава администрации Красноярского района Геннадий Демченко подписал постановление «О предоставлении земельного участка в собственность Русско-Селитьбенской церкви Михаила Архангела под размещение часовни, купальни на источнике Божией Матери «Владимирская». После того как районный комитет по земельным ресурсам и землеустройству выдал свидетельство на право собственности на землю, фирма «Волгатрансстрой» возвела красивую деревянную часовню и благоустроила прилегающую территорию. Организационные вопросы помогла решить руководитель православной миссии «Живая вода» Марта Балабанова — уроженка этих мест.

В январе 1999 года архиепископ Самарский и Сызранский Сергий освятил источник. Вскоре после этого люди увидели в небе над источником большой розовый крест.

Распоряжением главы администрации Самарской области от 06.05.1993 года святой источник в честь иконы Божией Матери «Владимирская» объявлен вновь выявленным памятником истории и культуры и взят под охрану государством.

О чем просят. После того как слепой девочке несколько раз омыли лицо водой из источника, она прозрела. Оказывает общеукрепляющее и терапевтическое воздействие.

Date: 2015-07-27; view: 599; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию