Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






семейный капитал





Доходы:

Неналоговые доходы, страховые взносы, межбюджетные трансферты, доходы от размещения временно свободных средств, штрафы, пени, неустойки.

Расходы:

Выплату государственных пенсий;

Выплату пособий по уходу;

Оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным;

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ПФ.

ВОПРОС 36.

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ:ДОХОДЫ И РАСХОДЫ

ФФС РФ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ

1.Обязательное гос.страхование

-обеспечение пособиями по временной нетрудоспособности (оплата больничных листов)

-обеспечение пособиями, связанных с материнством

-обеспечение пособиями по беременности и родам

-при рождении ребенка

-по уходу за ребенком до достижения им возраста 1.5 лет

-дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за детьми-инвалидами

-обеспечение соц. пособиями на погребение.

2.Страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

-пособия по временной нетрудоспособности(по больничному листу)в связи с получениями трудового увечья

-единовременная страховая выплата

-ежемесячные страховые выплаты

-дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших

3.Санаторно-курортное обслуживание льготной категории граждан(122 ФЗ)

4.Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации

Пособия по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы.

Страховой стаж Пособие по временной нетрудоспособности

8 и более лет 100% среднего заработка

От 5 до 8 лет 80% среднего заработка

До 5 лет 60% среднего заработка

Менее 6 месяцев МРОТ

Продолжительность выплаты пособия по беременности и родам.

Страховой случай-Период

Вынашивание и рождение 1 ребенка(усыновление 1 ребенка в возрасте до 3 месяцев)-70 дней до и после родов

Рождение 2 и более детей (усыновление 2и более детей в возрасте до 3 месяцев)-110 дней после родов

Многоплодная беременность-84 дней до родов

Осложненные роды-86 дней после родов

Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Кол-во детей-Размер пособия

Уход за 1 ребенком до 1,5 лет-40% среднего заработка

Уход за 2 и более детьми до 1,5 лет-100% среднего заработка

 

37. Фонды обязательного медицинского страхования РФ. Источники мобилизации и использования их средств

ОМС –это гос.система соц.защиты интересов граждан в охране здоровья.

Система ОМС создана с целью обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной мед.помощи,закрепленных в ст.41 Конституции РФ

Цель ОМС- обеспечить гражданину при возникновении ситуации,требующей мед. Помощи и получение за счет фин.средств, аккумулированных в фондах(территориальных и федеральных)обязательного мед.страхования

На всякий случай: Основными принципами осуществления обязательного медицинского страхования являются:

1) обеспечение за счет средств обязательного медицинского страхования гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования (далее также - программы обязательного медицинского страхования);

2) устойчивость финансовой системы обязательного медицинского страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного медицинского страхования;

3) обязательность уплаты страхователями страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размерах, установленных федеральными законами;

4) государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на исполнение обязательств по обязательному медицинскому страхованию в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования независимо от финансового положения страховщика;

5) создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования;

6) паритетность представительства субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования в органах управления обязательного медицинского страхования

Основными задачами Федерального фонда ОМС являются:

- финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных Законом Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации;


- обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

- аккумулирование финансовых средств Федерального фонда ОМС для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования

федеральный фонд обязательного медицинского страхования ‑ один из государственных внебюджетных фондов, созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан России. Среди основных функций фонда: выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования; финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования; контроль за рациональным использованием финансовых средств системы обязательного медицинского страхования. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. В качестве субъектов медицинского страхования Законом определены гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение.

38.Характеристика Резервного фонда РФ: источники доходов и направления расходования средств.

 

Резервный фонд РФ представляет собой часть средств федерального бюджета,подлежащих обосоюленному учету,управлению и использованию в целях обеспечения сбалансированности(покрытия дефицита)федерального бюджета

 

Источники формирования:

 

1.дополнительные нефтегазовые доходы федерального бюджета до достижения его нормативной величины

2.доходы от управления средствами Рзервного фонда

 

Управление средствами Резервного Фонда

1.покупка иностранной валюты($,евро,англ.фунты)

2.долговые обязательства иностранных государств,иностранных агенств и центральных банков

3.долговые обязательства международных финансовых организаций,в том числе оформл. ценными бумагами.

4.депозиты и остатки на банковских счетах в иностранных банках и кредитных организациях

5.депозиты и остатки на банковских счетах в ЦБ РФ.

 

 

39.Характеристика Фонда национального благосостояния: источники доходов и направления расходования средств.

 

ФНБ представляет собой часть средств федерального бюджета,подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан РФ,а также обеспечения сбалансированности(покрытие дефицита)бюджета пенсионного фонда РФ

 

Источники формирования:

 

1.дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в случае,если накопленный объем средств Резервного фонда не достигает его нормативной величины

 


2.доходов от управления средствами ФНБ

 

Управление средствами ФНБ:

 

1.Покупка иностранной валюты.

2.покупка долговых обязательств иностранных государств,иностранных агенств и Центральных банков, Международных финансовых организаций.

3.депозиты и остатки на банковских счетах в ЦБ РФ,банках и кредитных организациях, а также в гос.корорации “Банк развития и внешнеэкономической деятельности”(Внешэкономбанк)

4.долговые обязательства и акции юр.лиц

5.паи(доли участия) инвестиционных фодов

6.доверительное управление в специальных финансово-кредитных учреждениях

 

40.Государственный кредит, его сущность и функции.

 

 

Государственный кредит – совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами – с другой, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта.

В качестве звена финансовой системы государственный кредит обслуживает формирование и использование центральных денежных фондов государства, т.е. бюджета и бюджетных фондов

Как финансовая категория государственный кредит выполняет функции финансов: регулирующую, контрольную распределительную.

1. Регулирующая функция

Регулирующая функция государственного кредита: вступая в кредитные отношения, государство вольно или невольно воздействует на состояние денежного обращения, уровень процентных ставок на рынке денег и капиталов, на производство и занятость. Сознательно используя государственный кредит как инструмент регулирования экономики, государство может проводить ту или иную финансовую политику.

. Контрольная функция

Контрольная функция государственного кредита органически вплетается в контрольную функцию финансов

3. Распределительная функция

Через распределительную функцию государственного кредита осуществляются формирование централизованных денежных фондов государства и их использование на принципах срочности, платности и возвратности. Выступая в качестве заемщика, государство обеспечивает дополнительные средства для финансирования своих расходов. В современных условиях поступление от государственных займов стали вторым после налогов методом финансирования расходов бюджета, что объясняется более быстрым темпом роста расходов по сравнению с увеличением налоговых поступлений.

 

41. Классификация государственных займов

Классификация государственного и муниципального долга может проводиться по разным признакам. Обычно используются следующие: экономический признак (степень охвата совокупности обязательств), тип заемщика, форма долговых обязательств, срочность долговых обязательств, рынок заимствований, тип кредитора, валюта заимствований, официальный (бюджетный) признак.

В зависимости от степени охвата совокупности обязательств (по экономическому признаку) государственный и муниципальный долг подразделяется на капитальный, основной и текущий. Капитальный долг представляет собой всю сумму выпущенных и непогашенных органами власти и органами местного самоуправления долговых обязательств и гарантированных ими обязательств других лиц, включая проценты, которые должны быть выплачены по этим обязательствам. Основной долг — это номинальная стоимость всех выпущенных и непогашенных органами власти долговых обязательств и гарантированных ими заимствований других лиц. Текущий долг составляют предстоящие расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам, принятым на себя органами власти, и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил.


По типу заемщика долг делится на: государственный долг РФ, государственный долг субъектов РФ и муниципальный долг. Государственный долг РФ состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникающих долговых обязательств с учетом того, что долговые обязательства бывшего СССР включаются в долг России только в части, принятой на себя Российской Федерацией.

Долг органов государственный власти и органов местного самоуправления может существовать в форме государственных и муниципальных займов, кредитных соглашений и договоров, договоров и соглашений о получении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, договоров о предоставлении государственных и муниципальных гарантий, соглашений и договоров, в том числе международных, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет (ст. 97—100 БК РФ).

По срокам долговые обязательства подразделяются на краткосрочные (до одного года), среднесрочные (свыше одного года до пяти лет), долгосрочные (свыше пяти лет). В России сроки погашения долговых обязательств ограничены для Российской Федерации и субъекта РФ тридцатью годами, а для муниципального образования — десятью.

В зависимости от рынка заимствований, типа кредитора или валюты заимствований государственный долг может быть внутренним и внешним. Российское бюджетное законодательство в основу деления долга на внутреннюю и внешнюю части закладывает признак валюты, в которой выражены долговые обязательства (Внутренний – рубли, Внешний доллары). Однако Международный валютный фонд и экономически развитые страны проводят деление долга в зависимости от типа кредитора (резидент или нерезидент) и рынка заимствований (внутренний или внешний рынок).

В Российской Федерации сейчас действуют два вида бюджетной классификации долгов: одна - в отношении внутреннего долга, вторая - в отношении внешнего долга и внешних активов. В составе государственного и муниципального внутреннего долга выделяются отдельные его виды по следующим признакам: вид займа, вид ценной бумаги, недофинансирование из бюджета как основа признания задолженности, источник заимствований, вид долговой деятельности, форма долговых обязательств.

В зависимости от вида займов выделяются, например, такие виды долгов, как целевой заем 1990 г., государственный внутренний заем Российской Федерации 1991 г., государственный сберегательный заем.

По видам ценных бумаг выделяются, в частности, следующие долги: казначейские обязательства, государственные краткосрочные облигации, государственные казначейские векселя.

Недофинансирование из бюджета стало основой появления, например, таких самостоятельных видов долгов, как задолженность по агропромышленному комплексу, переоформленная в векселя Минфина РФ; задолженность предприятиям топливно-энергетического комплекса и другим отраслям промышленности.

По источникам заимствований в составе внутреннего долга выделяется, например, задолженность по авалированным векселям Агропромбанку.

В зависимости от вида долговой деятельности выделяются такие долги, как государственные гарантии; государственные гарантии, предоставленные субъектами Российской Федерации; муниципальные гарантии.

Наконец, по форме долговых обязательств в качестве самостоятельных видов внутренних долгов выделяются кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации; кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени субъекта Российской Федерации; кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени муниципального образования.

Государственный внешний долг и государственные внешние активы группируются по следующим признакам: характер государственной кредитной деятельности, субъект кредитной деятельности, тип кредитора или заемщика, форма долговых обязательств и вид займа.

В результате последовательного применения этих признаков в составе долгов России выделяются: государственный внешний долг Российской Федерации, внешний долг субъекта Российской Федерации, внешний долг перед Российской Федерацией. При этом внешние кредиты, привлекаемые Российской Федерацией, подразделяются на: кредиты правительств иностранных государств, кредиты иностранных коммерческих банков и фирм, кредиты международных финансовых организаций, кредиты Центрального банка РФ. Для субъектов РФ возможность привлечения кредитов от правительств иностранных государств и Банка России не предусмотрена.

Государственные внешние займы Российской Федерации подразделяются на еврооблигационные займы и внутренний государственный валютный заем (облигации этого займа впервые отнесены на внешний долг по состоянию на 1 января 1999 г.), а внешние займы субъекта РФ представлены государственными ценными бумагами субъектов Российской Федерации, выраженными в иностранной валюте.

Наконец, внешний долг перед Россией в зависимости от типа заемщика делится на долг правительств иностранных государств и долг иностранных коммерческих банков и фирм.

 

42. Управление государственным долгом.

Одно из направлений финансовой политики государства, осуществляемое компетентными органами власти и управления и связанное с обязательствами государства в качестве заемщика или гаранта.

Управление госдолгом осуществляется Правительством РФ

Управление муниципальным долгом осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления.

Цели управления:

- Поддержка объема гос. долга на экономически безопасном уровне (15% к ВВП).

- Обеспечение использования обязательств в полном объеме

- Оптимизация стоимости обслуживания гос долга

- Оптимизация затрат, связанных с финансированием дефицита бюджета

 

Задачи управление гос. долгом:

- обеспечение сбалансированности Фед. Бюджета

- развитие национального рынка государственных ценных бумаг

- поддержание высокого уровня кредитных рейтингов России инвестиционной категории

 

Меры регулирования го. Долга:

- контроль за его размерами

- установление предельных величин задолженности

- рационализирование его состава и структуры, форм и методов обслуживания

Принципы управления гос. долгом:

- безусловность

- единство учета

- единство долговой политики

- согласованность

- снижение риска

- оптимальность

- гласность

Методы регулирования гос. долгом:

- Обеспечение баланса между налоговыми и неналоговыми доходами бюджета, эмиссионной деятельностью, размерами гос. долга.

- Определение и использование инструментов управления

- сокращение гос. расходов

- контроль за заимствованиями на региональном уровне

 

Формы управления гос. долгом:

- Досрочное погашение

- рефинансирование

- конвенция

- консолидация

- унификация

- отсрочка

-дефолт

Рефинансирование – выкуп нового долгового обязательства с целью погашения срочного долга, срок платежа по которому наступает в ближайшем будущем

Конверсия – механизм, обеспечивающий замещение внешнего долга другими видами обязательств, менее обременительными для экономики государства-должника (конверсия долга в инвестиции, погашение его товарными поставками, обратный выкуп долга самим заемщиком на особых условиях, обмен на долговые обязательства 3-х стан (Индии, Афганистана и т.д.), собственность, облигации и др.)

Консолидация – перенесение обязательств по ранее выпущенному займу на новый займ с целью продления займа. Проводится в форме обмена облигаций предыдущих займов на новые.

Унификация – объединение нескольких займов в один.

Отсрочка – перенесение сроков выплаты задолженности. В данный период выплата доходов не проиводится.

 

43. Внутренний государственный долг РФ и проблемы его погашения

ВНУТРЕННИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ — внутренняя задолженность государства организациям, предприятиям и населению, образовавшаяся в связи с привлечением их средств для выполнения государственных программ и заказов, выпуском в обращение бумажных денег, государственных облигаций и других государственных ценных бумаг, а также вследствие наличия вкладов населения в государственных банках. Исчисляется в рублях. На 01.01.2015 – 5475 млрд. руб.

Долговые обязательства РФ по внутреннему долгу могут существовать в форме:

§ кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени РФ с кредитными организациями;

§ государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени РФ;

§ договоров о предоставлении государственных гарантий РФ;

§ переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг РФ на основе принятых федеральных законов.

Обслуживание внутреннего государственного долга осуществляется Центральным Банком РФ.

 

В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации согласно бюджетного кодекса включаются:

номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

объём основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией;

объем обязательств по государственным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

объем иных (за исключением указанных) долговых обязательств Российской Федерации, оплата которых в валюте Российской Федерации предусмотрена федеральными законами до введения в действие настоящего Кодекса.

Затраты по размещению, выплате доходов и погашению долговых обязательств Российской Федерации осуществляются за счет средств федерального бюджета. Обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации производится Банком России и его учреждениями, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации, путем осуществления операций по размещению долговых обязательств Российской Федерации, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме.

В процессе управления государственным долгом решаются следующие задачи:

удержание величины внутреннего государственного долга на уровне, обеспечивающем сохранение экономической безопасности страны, выполнение органами власти взятых на себя долговых обязательств без значительного ущерба для финансирования программ социально-экономического развития;

минимизация стоимости долга на основе удлинения срока заимствований и снижения доходности государственных ценных бумаг, перехода на другие рынки и переключения внимания на другие группы инвесторов;

поддержание стабильности и предсказуемости рынка государственного долга;

обеспечение своевременного возврата государственных кредитов и уплаты процентов по ним;

разнообразие долговых обязательств по срокам заимствований, доходности, формам выплаты дохода и другим параметрам для удовлетворения потребностей различных групп инвесторов.

 

Проблемы погашения:

Во-первых, выплата процентов по государственному долгу увеличивает неравенство в доходах, поскольку значительная часть государственных обязательств сконцентрирована у наиболее состоятельной части населения. Погашение государственного внутреннего долга приводит к тому, что деньги из карманов менее обеспеченных слоев населения переходят к более обеспеченным, т. е. те, кто владеет облигациями, становится еще богаче.

Во-вторых, повышение ставок налогов как средство выплаты государственного внутреннего долга или его уменьшения, может подорвать действие экономических стимулов развития производства, снизить интерес к вложениям средств в новые рискованные предприятия, а также усилить социальную напряженность в обществе.

 

 

44
Государственный внешний долг России, согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, – это «обязательства, возникающие в иностранной валюте, за исключением обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед РФ, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований)». На лето 2011 года госдолг России составлял 34,2 млрд долларов США, из которых 31,7 млрд приходится на федеральные, 2,5 млрд – на муниципальные органы власти.

По времени заимствования общий внешний долг можно разделить на наследие СССР в размере 2,6 млрд и 29 млрд – новые долги.

Максимальный размер государственного внешнего долга России был в 1999–2000 годах и достигал почти 160 млрд. Однако большая часть этой суммы приходилась именно на СССР и впоследствии была реструктуризирована и выплачена.

Таким образом, на сегодняшний день размер госзаимствований российских органов власти на внешнем рынке считается небольшим.

45.
Роль финансов в развитии международных связей проявляется по трем направлениям:

1) Изыскание источников и мобилизация необходимых финансовых ресурсов для финансирования различных направлений международного сотрудничества.

2) Регулирование международных интеграционных процессов.

3) Стимулирование развития каждого вида международных отношений и непосредственных участников этих отношений.

Финансы оказывают влияние, прежде всего на экспортно-импортные операции. С их помощью стимулируется выпуск конкурентоспособной продукции, пользующейся спросом на мировом рынке. Финансы способствуют формированию той доли национального дохода, которая реализуется в результате внешнеэкономической деятельности.

Важной формой Международное сотрудничество Россиимеждународного сотрудничества является участие России в международных организациях и фондах. Это участие предполагает внесение соответствующих квот в уставные капиталы и бюджеты данных организаций.

Еще одним направлением воздействия финансов на развитие международных связей является мобилизация ресурсов иностранных инвесторов. Предприятия и объекты, создаваемые на условиях кредитования, остаются на территории России в качестве национального достояния. Другие предприятия, финансируемые иностранными предпринимателями за счет фондов своих фирм, а также из средств бюджетов иностранных государств, функционируют как Совместные предприятиясовместные предприятия и иностранные юридические лица.

 

46. Финансовый рынок – это совокупность всех денежных ресурсов, которые находятся в постоянном движении под воздействием изменяющегося спроса и предложения на них со стороны различных субъектов экономики. Финансовый рынок является каналом распределения и перераспределения денежных средств в соответствии с потребностями хозяйствующих субъектов и изменениями рыночной конъюнктуры (экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объёмами продаж …)

 

Основные функции финансового рынка: мобилизация временно свободного капитала в форме денежных и других финансовых ресурсов государства, регионов, предприятий и населения, оптимизация распределения временно свободных финансовых ресурсов между конечными потребителями, выявление наиболее доходных сфер и направлений использования временно свободных финансовых ресурсов, ускорение оборота финансовых ресурсов, формирование рыночных цен на финансовые инструменты и услуги в соответствии с изменяющейся конъюнктурой финансового рынка, создание условий для минимизации финансового и коммерческого риска, минимизация затрат за счет финансового посредничества между продавцами и покупателями финансовых инструментов

.

Финансовый рынок представляет собой рынок, на котором осуществляется купля-продажа финансовых активов (инструментов): денежных ср-в, иностранной валюты, ценных бумаг, банковских ссуд, страховых полисов, драгоценных металлов …

 Кредитный рынок.Субъекты – кредиторы, продают денежные активы для удовлет-я потребностей ссудополучателей; заемщики-получают ссуду от кредиторов под гарантию.

 Рынок ценных бумаг. Эмитенты-привлекают фин. ресурсы за счет выпуска(эмиссии) ценных бумаг; Инвесторы-вкладывют денежные ср-ва в ценные бумаги.

 Валютный рынок. Продавцы валюты: государство; коммерческие банки; предприятия, ведущие внешнеэкономическую деятельность; физические лица (реализующие имеющуюся у них валюту через сеть обменных валютных пунктов); Покупатели валюты (те же субъекты, что и ее продавцы)

 Страховой рынок.Страховщики – осуществляют все виды и формы страхования, принимая на себя плату разнообразных рисков с обязательством возместить субъекту страхования убытки; Страхователи – покупают страховые услуги у страховых компаний и фирм с целью минимизации своих финансовых потерь при наступлении страхового события.

 Рынок золота и др. драгоц. металлов. Продавцы, Покупатели: гос-во, коммерческие бани, физ. и юр. лица

47. Межбюджетные отношения – это взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений организаций и осуществления бюджетного процесса.

Бюджетный федерализм – это отношения между федеральными органами власти и органами гос.власти субъектов РФ по поводу разграничения бюджетных полномочий.

Принципы бюджетного федерализма:

1. Единство общегос., региональных и местных интересов

2. Сочетание централизма и децентрализма в разграничении бюджетно-налоговых полномочий, расходов и доходов по вертикали бюджетной системы, распределение и перераспределение их между бюджетами различных уровней на объективной основе.

3. Высокая степень самостоятельности бюджета и ответственности органов власти каждого уровня за его сбалансированность, бюджетную обеспеченность, исходя из налогового потенциала.

48. Межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ.

Межбюджетные трансферты из фед бюджета бюджетам представляются в форме:

 Дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности РФ (предусматривается в составе фед бюджета и распределяются между субъектами РФ в соотв-вии с единой методикой, утверждаемой правительством РФ) федеральный фонд финансовой поддержки суб-в РФ

 Субсидий бюджетам субъектов РФ (предоставляются бюджетами субъектов РФ в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов гос власти суб-в РФ по предметам ведения суб-в РФ и предметам совместного ведения РФ и суб-в РФ, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения) фед фонд софинансирования расходов

 Субвенций бюджетам субъектов РФ (предоставляются бюджетам суб-в РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств суб-в РФ и (или) муницип образований, возникающих при выполнении полномочий РФ, переданных для осуществления органам гос власти суб-в РФ и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке) фед фонд компенсаций

 Межбюджетных трансфертов бюджетам гос внебюджетных фондов (ст. 139.1 БК)

 Иные межбюджетные трансферты

Формы межб трансфертов, предоставляемых из регионального бюджета:

 Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования) региональный фонд финансовой поддержки поселений

 Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов(городских округов) (предусматриваются в составе регионального бюджета и распределяются между МО в соотв-вии с единой методикой, утверждаемой высшими органами исполнительной власти суб-та РФ)

 Субсидии местным бюджетам (предоставляются местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения) рег фонд софинансирования расходов

 Субвенции местным бюджетам (пред-ся бюджетам суб-в РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий РФ, переданных для осуществления органам гос власти, органам местного самоуправления в установленном порядке) рег фонд компенсаций

 Иные межб трансферты (объем сотсавляет менее 10% общего объема межбюджетных трансфертов местного бюджета за исключением субвенций. В соотв-вии с НПА могут предоставляться иные межб. трансферты, в т.ч. в форме дотаций.)

 

 

49. Предприятие - это самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный (учрежденный) в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

После государственной регистрации предприятие признается юридическим лицом и может участвовать в хозяйственном обороте.

 

В соответствии с гражданским кодексом РФ в России могут создаваться следующие организационные формы коммерческих предприятий: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Хозяйственные товарищества и общества:

 полное товарищество;

 товарищество на вере (коммандитное товарищество);

 общество с ограниченной ответственностью,

 общество с дополнительной ответственностью;

 акционерное общество (открытое и закрытое).

 

Полное товарищество. Участники его в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом, т.е.по отношению к участникам полного товарищества действует неограниченная ответственность.Участник полного товарищества, не являющейся его учредителем, отвечает наравне с другими участниками по обязательствам, возникшим до его вступления в товарищество.Участник, выбывший из товарищества, отвечает по обязательствам товарищества, возникшим до момента его выбытия, наравне с оставшимися участниками в течение двух лет со дня утверждения отчета о деятельности товарищества за год, в котором он выбыл из товарищества.

Товарищество на вере.Товарищество, в котором на ряду с участниками, осуществляющими предпринимательскую деятельность от имени товарищества и отвечающими по обстоятельствам товарищества своим имуществом, имеются участники-вкладчики (коммандисты), которые несут риск убытков в пределах внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.

Общество с ограниченной ответственностью. Это общество учрежденное одним или несколькими лицами, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров.Участники общества с ограниченной ответственностью несут риск убытков, связанный с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Общество с дополнительной ответственностью. Особенностью такого общества является то, что его участники несут субсидирную ответственность по обязательствам общества в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов.Все другие нормы ГК РФ об обществе с ограниченной ответственностью могут применяться к обществу с дополнительной ответственностью.

 

Акционерное общество. Им признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Основное отличие между открытыми и закрытыми акционерными обществами заключается в возможности свободной продажи акций.Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом.Такое общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу.Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом.Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.

 

С 1 сентября 2014 г. разделение на закрытые и открытые акционерные общества перестанет существовать.По новым правилам акционерные (и иные хозяйственные) общества будут подразделяться на публичные и непубличные.

Публичным является акционерное общество, акции и ценные бумаги которого, конвертируемые в акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах.Правила о публичных обществах применяются также к акционерным обществам, устав и фирменное наименование которых содержат указание на то, что общество является публичным.

Следующие основные признаки публичных АО:

♣ свободная продажа акций;

♣ указание в наименовании на признак публичности.

 

Производственные кооперативы. Это добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом или ином участии и объединении его членами имущественных паевых взносов.Члены производственного кооператива несут по его обязательствам субсидиарную ответственность.Прибыль кооператива распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием.В таком же порядке распределяется имущество, оставшееся после ликвидации кооператива и удовлетворение требований его кредиторов.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Унитарным предприятием - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за собственником имущества.Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено вкладом.В том числе между работниками предприятия.В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

Унитарные предприятия подразделяются на две категории:

 унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения;

 унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления.

 

-Право хозяйственного ведения - это право предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом собственника в пределах, установленных законом или иными правовыми актами.

-Право оперативного управления - это право предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом собственника в пределах, установленным законом, в соответствии с целями его деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

-Право хозяйственного ведения шире права оперативного управления, т.е. предприятие, функционирующее на основе права хозяйственного ведения, имеет большую самостоятельность в управлении.Предприятия могут создавать различные объединения.

 

50. Финансы предприятий – как сфера фин.системы формирует фундамент экономики общества, т.к.здесь создаются матер. И нематер. Блага, которые отражаются в форме ВВП, котор.в свою очередь является источником формирования финансовых ресурсов.Именно здесь формируется преобладающая часть финансовых ресурсов.

 

Функции финансов предприятий:

1. формирование капитала и доходов организации.

1.1 формирование уставного капитала

1.2 привлечение источников на фондовом рынке в целях развития

1.3 аккумуляция денежных фондов, образуемых за счет доходов

1.4 формир-е прибыли

1.5 привлечение целевых средств

1.6 учет и контроль за формированием капитала

1.7 результат обеспечение фин. независимости и устойчивости

2. распределение и использование доходов

2.1 оптимизация вложения капиталав активы организации

2.2 обеспечение платежей в бюджетные и внебюджетные фонды

2.3 вложение свободных средств в ликвидные и доходные активы

2.4 использование доходов на развитие и потребление

2.5 результат обеспечение и развитие организации, интересов персонала и собственников.

3. Регулирование и контроль денежных потоков

3.1 выбор организационно-правовой формы, сферы и сегмента деятельности

3.2 определение способов формирования УК

3.3 формирование учетной и налоговой политики

3.4 определение условий хоз. Договоров

3.5 учет и контроль за денежными потоками

3.6 результат обеспечение сбалансированности денежных и материальных потоков.

 

Принципы организации финансов:

 хоз. самостоятельность

 самофинансирование (самоокупаемость)

 материальная ответственность

 заинтересованность в результатах деятельности

 формирование резервов

 контроль за финансами хоз. деятельности

 

 

51Источники и виды финансовых ресурсов коммерческих организаций

Финансовыми ресурсамивыступают денежные доходы, поступления и накопления коммерческой организации, используемые для обеспечения ее деятельности.

Первоначально они формируются в момент создания коммерческой организации:

уставный капитал— у хозяйственного общества;

складочный капитал— у товариществ;

паевой фонд— у производственных кооперативов;

уставный фонд— у унитарного предприятия.

Источники

Основным источником формирования ее финансовых ресурсов является выручка от продажи (реализации) товаров (работ, услуг), относящихся к уставной деятельности этой организации.

Операционные доходы, связанные с реализацией имущества.

Внереализационные доходы.

Часть финансовых ресурсов коммерческой организации привлекается за счет ее участия на финансовом рынке как заемщика и эмитента.

 

За счет перечисленных источников формируются следующие формы и виды:

денежные доходы; (прибыль от реализации товаров (работ, услуг);

прибыль от реализации имущества, сальдо внереализационных доходов и расходов.)

денежные накопления; (представлены амортизацией, резервными и другими фондами, образованными за счет прибыли прошлых лет)

денежные поступления. (в виде бюджетных средств; средств, привлеченных на финансовом рынке)

 

52Направления использования финансовых ресурсов коммерческих организаций

основные направления использования финансовых ресурсов коммерческой организации:

-Капитальные вложения.

-Расширение оборотных фондов.

-Осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР).

-Уплата налогов.

-Размещение в ценные бумаги других эмитентов, банковские депозиты и другие активы.

-Распределение прибыли между собственниками организации.

-Стимулирование работников организации и поддержка членов их семей.

-Благотворительные цели.

53Особенности управления финансами коммерческих организаций

Управления финансами включает в себя:

финансовое планирование; ( происходят соизмерение намечаемых затрат с имеющимися возможностями, определение направлений эффективного вложения капитала; выявление внутрихозяйственных резервов увеличения финансовых ресурсов; оптимизация финансовых взаимоотношений с контрагентами, государством и т. д.; осуществляется контроль за финансовым состоянием предприятия.)

оперативное управление; (выявление причин отклонения от плановых (прогнозных) показателей. Получение обширнуой информации о состоянии финансового рынка, финансовом состоянии контрагентов по сделкам, возможном изменении конъюнктуры рынка, налоговом реформировании.)

финансовый контроль. (большое значение управления финансами коммерческой организации имеет внутрихозяйственный финансовый контроль, а также аудиторский контроль.)

 

54Особенности финансов кредитных организаций

Финансы кредитных организаций — ϶ᴛᴏ совокупность денежных перераспределительных отношений, связанных с формированием и использованием доходов, накоплений на базе оказания услуг, опосредующих процесс движения денежных средств в национальном хозяйстве.

Деятельность кредитных организаций характеризуется двойственностью.

=высокую степень государственной регламентации не только операций, осуществляемых кредитными организациями, но и процессов формирования и использования ими финансовых ресурсов

=перераспределительный характер, так как кредитные организации опосредуют процесс перераспределения финансовых ресурсов как на макро-, так и на микроэкономическом уровнях. путем-перераспределения финансовых ресурсов субъектов власти и субъектов хозяйствования, а также средств населения.

=создание и функционирование системы резервов с целью обеспечения устойчивости и кредитных организаций, и кредитной системы страны, так как именно в кредитных организациях хранятся все денежные средства юридических лиц, государства, сбережения граждан,

В частности, формируются резервный фонд, резерв на возможные потери по ссудам, резерв под обесценение ценных бумаг.

55Особенности формирования и использования финансовых ресурсов кредитных организаций

с одной стороны, формированием рыночных отношений в России

с другой — спецификой деятельности кредитных организаций как финансового посредника на денежном рынке.

в составе денежных ресурсов кредитной организации можно выделить:

а) собственные средства (капитал), включающие уставный капитал, прибыль, резервный и другие фонды;
б) средства, привлеченные кредитными организациями в результате проведения пассивных и активно-пассивных операций

с одной стороны, величина финансовых ресурсов оказывает прямое воздействие на структуру и объемы банковских операций,

с другой — финансовые ресурсы кредитных организаций в условиях рынка получают новое качество.

=Прибыль кредитных организаций рассчитывается как разность между операционными, прочими доходами и операционными расходами, расходами на содержание аппарата управления, разными расходами.

=Операционные и разные расходы кредитных организаций — ϶ᴛᴏ расходы по уплате некᴏᴛᴏᴩых налогов (единого социального налога, налога на имущество организаций, транспортного налога, земельного налога, налога на рекламу)

=В кредитных организациях широко сочетаются фондовая и нефондовая формы использования финансовых ресурсов, их соотношение показывает степень ϲʙᴏбоды данного субъекта хозяйствования в вопросах распоряжения финансовыми ресурсами.

 

Финансы страховых организаций

Страхование – это вид деятельности, при которой граждане и организации заранее страхуют себя от неблагоприятных последствий в сфере их материальных и личных нематериальных благ путем внесения денежных взносов в особый фонд специализированной организации (страховщика), оказывающей страховые услуги, а организация при наступлении указанных последствий выплачивает за счет средств этого фонда страхователю или иному лицу обусловленную сумму.

Страховщик – это организация, которая в соответствии с полученной лицензией берет на себя за определенную плату обязательство возместить страхователю или лицам, которых он назвал, нанесенный страховым случаем убыток или выплатить страховую сумму.

Договор страхования – соглашение между страхователем и страховщиком, в силу которого страховщик обязуется при страховом случае произвести страховую выплату страхователю или другому лицу, в пользу которого заключен договор страхования, а страхователь обязуется уплатить страховые взносы в установленные сроки.

Финансы страховой компании обеспечивают следующие функции:

1. Формирование специализированного страхового фонда денежных средств как платы за риски, которые берут на свою ответственность страховые компании.

2. Возмещение ущерба и личное материальное обеспечение граждан.

Страховые выплаты производятся за счет средств, сформированных из уплаты застрахованными лицами страховых взносов.

3. Предупреждение и минимизация ущерба – предполагает широкий комплекс мер, в том числе финансирование мероприятий по недопущению или уменьшению негативных последствий несчастных случаев, стихийных бедствий. Сюда же относится правовое воздействие на страхователя, закрепленное в условиях заключенного договора страхования и ориентированное на его бережное отношение к застрахованному имуществу. Меры страховщика по предупреждению страхового случая и минимизация ущерба носят название превенции. В целях реализации этой функции страховщик образует особый денежный фонд предупредительных мероприятий.

Формирование и использование финансовых ресурсов некоммерческих организаций

Под финансовыми ресурсами учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность, понимаются денежные средства, мобилизуемые ими из различных источников на осуществление и расширение своей деятельности.

Источники формирования финансовых ресурсов учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность:

1) бюджетные средства, выделяемые на основе установленных нормативов;

2) денежные средства, поступающие за предоставленные платные услуги;

3) выручка от сдачи в аренду помещений, сооружений, оборудования;

4) добровольные взносы и безвозмездно передаваемые учреждениям и организациям материальные ценности;

5) прочие денежные поступления.

Финансовые ресурсы в некоммерческих учреждениях и организациях используются:

1)для покрытия текущих затрат, в том числе для расчетов со сторонними организациями и уплаты процентов за кредит;

2)для формирования фондов экономического стимулирования.

К фондам экономического стимулирования относятся:

1) фонд производственного и социального развития;

2) фонд материального поощрения (фонд оплаты труда);

3) фонд валютных отчислений.

 

Особенности управления финансами некоммерческих организаций

Управление финансами некоммерческих организаций по аналогии с коммерческими включает такие основные элементы, как финансовое планирование, оперативное управление и финансовый контроль.

Механизм финансового планирования некоммерческих организаций различается в зависимости от их организационно-правовых форм.

В отличие от бюджетных учреждений некоммерческие организации иных организационно-правовых форм по аналогии с коммерческими организациями отражают объемы финансовых ресурсов и направления их использования в финансовом плане, конкретная форма которого определяется уставными документами организации.

Оперативное управление финансами некоммерческих организаций предполагает анализ отклонений фактических финансовых показателей от плановых для принятия адекватных управленческих решений по выполнению заявленных целей и задач деятельности организации. Получаемая в ходе анализа информация служит основанием для внесения изменений в финансовые планы некоммерческих организаций. Порядок внесения изменений в бюджетную смету бюджетных учреждений регулируется бюджетным законодательством. Бюджетный кодекс РФ определяет основания, по которым могут быть внесены изменения в бюджетные назначения, в частности при использовании доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных законом о бюджете. Решение о внесении изменений в бюджетные сметы учреждений принимается либо главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в пределах предоставленных ему полномочий, либо органом, исполняющим бюджет, после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись. Изменения в бюджетную смету бюджетного учреждения вносятся главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, утвердившим смету.

Порядок внесения изменений в финансовые планы некоммерческих организаций иных организационно-правовых форм определяется ими самостоятельно на основе анализа исполнения финансовых планов и не регулируется законодательством. Эти изменения вносятся высшим органом управления некоммерческой организации, утвердившим финансовый план.

Организация финансового контроля как элемента управления финансами некоммерческих организаций различается в организациях разных организационно-правовых форм. Государственному финансовому контролю подвержены процесс планирования и исполнения бюджетных смет всех бюджетных учреждений, в то время как в некоммерческих организациях иных организационно-правовых форм государственный финансовый контроль ограничен только вопросами выполнения организацией налоговых обязательств и целевого и эффективного использования бюджетных средств.

Формирование и использование финансовых ресурсов индивидуальных предпринимателей

Личные сбережения домохозяйства являются основным, а в большинстве случаев единственным, источником формирования финансовых ресурсов индивидуального предпринимателя при создании собственного дела.

Другие источники финансовых ресурсов – кредиты коммерческих банков, займы небанковских кредитных организаций составляют при организации собственного бизнеса, как правило, небольшой удельный вес.

Коммерческие банки практически не предоставляют кредиты индивидуальным предпринимателям для открытия собственного бизнеса, поскольку это связано с повышенными рисками для кредитных организаций; существенными транзакционными издержками при выдаче кредита индивидуальным предпринимателям; отсутствием достаточного залогового обеспечения, положительной кредитной истории; высокой зависимости доходов предпринимателей от рыночных факторов – спроса и предложения на товары, работы и услуги.

В период осуществления предпринимательской деятельности финансовые ресурсы индивидуальных предпринимателей формируются за счет:

- доходов от предпринимательской деятельности;

- банковских кредитов;

- займов небанковских кредитных организаций;

- субсидий, предоставляемых из бюджетов; сбережений домохозяйства.

В процессе текущей деятельности индивидуальных предпринимателей основным источником их финансовых ресурсов является предпринимательский доход, в состав которого включаются все виды доходов, полученные от предпринимательской деятельности, доходы от реализации имущества, доходы, полученные от операций на финансовом рынке – дивиденды по акциям, проценты по облигациям.

Финансовые ресурсы индивидуальных предпринимателей используются на расширение дела, на платежи в бюджет и вне­бюджетные фонды, на благотворительные взносы и пожертвова­ния, на личные (семейные) сбережения и личное потребление.

 

Сущность, функции и роль международных финансов

Сущность:

Международные финансы - система международного формирования и использования денежных фондов. С одной стороны, международные финансы –

Как экономическая категория междуна­родные финансы охватывают совокупность экономических отноше­ний международных экономических субъектов по поводу формиро­вания и использования денежных (стоимостных) фондов.

Как субъективный инструмент международные финансы - это технология принятия решений по распределению и перераспреде­лению финансовых инструментов.

Функции:

распределительная функция;

контрольная функция;

регулирующая функция, связанная с вмешательством международных валютно-кредитных и финансовых организаций с помощью финансов в процесс воспроизводства;

стабилизирующая функция, сущность которой заключается в создании в мирохозяйственной системе стабильных условий для экономических и социальных отношений.

Роль:
Международные финансы отражают мировые интеграционные процессы. Централизация определенной части финансовых ресурсов на мировом уровне обеспечивает потребности мирового хозяйства. Именно на эти потребности и направлена деятельность международных организаций и международных финансовых институтов. Они финансируют отдельные проекты и программы, руководствуясь интересами именно мирового хозяйства в целом, а не отдельных стран, какими бы важны они для этих стран не были.








Date: 2015-07-27; view: 547; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.149 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию