Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1. Знаки препинания в конце предложения и при перерыве речи





1. В конце повествовательного предложения ставит- ся точка, в конце вопросительного — вопро- с и т е л ь н ы й знак, в конце восклицательного — в о с к л и ц а т е л ь н ы й знак. 2. При перерыве речи, как в конце, так и в середине предложения, ставится м н о г о т о ч и е.

 

211. Прочитайте предложения. Объясните постановку знаков препинания в конце предложения и при перерыве речи.

1. Уж близок полдень. Жар пылает. Как пахарь, бит- ва отдыхает. Кой-где гарцуют казаки. Равняясь, строят- ся полки. Молчит музыка боевая. (П.) 2. Русь! Чего же ты хочешь от меня? Какая непостижимая связь таится между нами? (Г.) 3. Как Днепр широк! Как даль ясна! Как шелестят колосья в поле! (Сурк.) 4. Заперто. Уеха- ли... Про меня забыли... Ничего... я тут посижу... (Ч.)

 

212. Прочитайте. Разбейте текст каждого примера на простые предложения. Запишите предложения, расставляя знаки препинания и заменяя, где нужно, строчные бук- вы прописными.

1. «А, так ты...» — «Я без души лето целое всё пе- ла». (Кр.) 2. Редела тень восток алел огонь казачий пламенел. (П.) 3. В департаменте но лучше не называть, в каком департаменте. (Г.) 4. Да разве можно такими ре- чами поносить родителей да неужто я затем тебя на свет родила, учила и берегла пуще соломинки. (Остр.) 5. При мне не смей сидеть встань ступай отсюда. (Ч.) 6. Кого они любят чего им надо. (М. Г.) 7. Какая не- обыкновенная была эта девушка на грузовике а уж ха- рактер а глаза какие. (Фад.) 8. Была самая середина глухой осенней ночи в лесу было очень сыро и холодно из чёрных лесных болот, заваленных мелкими гнилыми листьями, поднимался туман луна стояла над головой. (Кат.) 9. Но как хорошо какая большая Москва и как шумно на улицах. (Кае.) 10. Партизаны въехали в лес тут было тихо вдруг командир приказал остано- виться отряд выполнил приказ командир спешился и пополз через несколько минут отряд услышал его ус- ловный призыв. (Финн.)

 

Диктант Машенька Павлецкая жила в доме Пушкиных и была гувернанткой хозяйских детей. Вернувшись однажды с прогулки, она застала в доме необыкновенный переполох. Подходя к своей комнате, Машенька увидела, как из дверей выбежал сам хозяин Николай Сергеич. Он был красен. Его передёргивало... Не замечая гувернантки, он прошёл мимо неё и, подни- мая вверх руки, воскликнул: «Как это ужасно! Как бес- тактно! Как глупо, дико!» Машенька вошла в свою комнату. Хозяйка Федосья Васильевна стояла у её стола и укладывала обратно в ра- бочую сумку клубки шерсти, лоскутки, бумажки... Огля- нувшись и увидев бледное, удивлённое лицо гувернант- ки, хозяйка слегка смутилась и пробормотала: «Извини- те, я... я нечаянно рассыпала... зацепила рукавом...» Оставшись одна, Машенька обвела удивлёнными гла- зами свою комнату и, ничего не понимая, похолодела от страха... Что Федосья Васильевна искала в её сумке? За- чем у стола слегка выдвинут один ящик? Всё носило на себе свежие следы обыска. Что же случилось? В комнату вошла горничная. — Лиза, вы не знаете, зачем это меня... обыскивали? —- спросила у неё гувернантка. — Так ведь всех обыскивали, — ответила Лиза. — У ба- рыни пропала брошка в две тысячи... — Но ведь это подлость, низость! — воскликнула Ма- шенька, задыхаясь от негодования. — Какое она имела право подозревать меня и рыться в моих вещах? — В чужих людях живёте, барышня, — вздохнула Лиза. — Хоть вы и барышня, а всё же... как бы прислу- га... Это не то, что у папаши с мамашей жить... Машенька повалилась в постель и горько зарыдала. Никогда ещё её так глубоко не оскорбляли, как теперь... Её, благовоспитанную девицу, дочь учителя, заподозри- ли в воровстве, обыскали! В голову полезли всякие несо- образности. Если её могли заподозрить в воровстве, то, значит, могут теперь арестовать, потом вести под конво- ем по улице, засадить в тёмную, холодную камеру... Кто вступится за неё? Родители живут далеко в про- винции. Хватит ли у них денег, чтобы приехать к ней? В столице она одна, без родных и знакомых... (По А. П. Чехову.)

 

Date: 2015-07-25; view: 1188; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию