Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Избавляет его от всех последствий грехов. Пребывающие под влиянием этой гуны





Три гуны материальной природы.

 

ОМ НАМО БХАГАВАТЭ ВАСУДЭВАЙЯ

 

Бхагавад-гита глава четырнадцатая.

Тригуны материальной природы.

 

Верховный Господь сказал: Я вновь возвещу тебе эту высшую мудрость, самоевозвышенное знание, познав которое все великие мудрецы достигали высшей ступенисовершенства.

Тот, кто непоколебимо утвердился в этом знании, обретает такую же духовную природу,как у Меня. Такой человек больше не родится во время сотворения этого мира и небудет страдать во время его уничтожения.

Совокупность всех материальных элементов, которую называют Брахманом, являетсяисточником всего сущего. И Я оплодотворяю этот Брахман, опотомокБхараты,позволяя всем живым существам появиться на свет.

Знай же, осынКунти, что все виды жизни порождены материальной природой, а Я -отец, дающий семя.

Материальная природа состоит из трех гун - благости, страсти и невежества. Когдавечное живое существо входит в соприкосновение с материальной природой, эти гуны, омогучерукийAрджуна, обусловливают его.

 

КОММЕНТAРИЙ: Живое существо, будучи духовным, не имеет ничего общего сматериальной природой. Но так как оно попало под влияние материальной энергии, онодействует под диктовку трех гун материальной природы. Наделенные различными телами сприсущими им от природы качествами, живые существа вынуждены действовать так, каквелит их природа. В этом причина многообразия счастья и страданий.

 

Гуна благости, обезгрешный, будучи чище других гун, просветляет живое существо и

избавляет его от всех последствий грехов. Пребывающие под влиянием этой гуны

привязываются к знанию и ощущению счастья.

 

КОММЕНТAРИЙ: Обусловленные материальной природой живые существа делятся на

несколько категорий. Их можно подразделить на счастливых, деятельных и беспомощных.

Эти три психологических состояния определяют положение обусловленного живого существав царстве материальной природы. Данный раздел «Бхагавад-гиты» повествует о различныхвидах материальной обусловленности. Кришна начинает с описания гуны благости. Благостьнаделяет человека мудростью, отличающей его от тех, кто обусловлен иначе. Человек в гунеблагости гораздо меньше подвержен материальным желаниям, и ему свойственнапривязанность к материальным знаниям. Примером таких людей являются брахманы, прокоторых говорят, что они находятся под влиянием гуны благости. Причина ощущениясчастья, присущего таким людям, в том, что на уровне гуны благости человек понимает, чтоон более или менее освободился от бремени своих грехов. В Ведах говорится, что гунаблагости, в отличие от других гун, приносит людям глубокие познания и делает их

счастливыми.

 

Проблема в том, что, находясь в гуне благости, человек сознает свое преимущество в знании,чувствует свое превосходство над другими и этим обусловливается. Лучший пример тому -философы и ученые. Все они гордятся своими познаниями, и, поскольку большинство из нихживет в достатке, они до определенной степени испытывают материальное счастье. Этоощущение счастья в рамках обусловленной жизни привязывает их к гуне благости. Поэтомуони очень привязываются к деятельности в гуне благости, и, пока эта привязанностьсуществует, они будут вынуждены менять тела, оставаясь во власти гун материальнойприроды. Это лишает их возможности получить освобождение и вернуться в духовный мир.Снова и снова рождаясь ученым, философом или поэтом, такой человек обрекает себя начереду страданий, которые всегда приносят рождение и смерть. Но, введенный в заблуждениематериальной энергией, он, несмотря ни на что, считает себя счастливым.

 







Date: 2015-07-27; view: 295; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию