Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мой комментарий к рассказу





Внимание автора привлёк «странный предмет», «необычный золотистый диск» у обочины дороги. Его поразило то, что «лилипутского росточка подсолнух» рос на голом песке и не погиб, а тянулся к солнцу, проявляя неукротимое желание жить.

Цветок поразил его своей жизнестойкостью, тем, что сумел вырасти из семечка, сохранить свой микрокосмос в суровых северных условиях.

Это художественное произведение включает в себя различные типы речи. Автор рассказывает о важном и интересном событии, соблюдая логическую последовательность, это повествование. Элементы описания помогают автору представить нам подсолнух, вынужденный бороться за свою жизнь. Борьба растения за жизнь вызывает размышления у автора об отношении людей к житейским невзгодам, о тех уроках выживания, которые даёт нам природа. Тема текста – борьба за жизнь. Основная мысль: надо учиться мужеству выживания у природы. Наиболее полно эта мысль выражена в заключении, где автор подводит итог своим размышлениям о том, «кому и зачем в этом мире нужно было, чтобы в совершенно гиблом месте появился живой росток, обречённый на мучительную жизнь». И сам себе отвечает: «Нужен…чтобы наши житейские невзгоды не казались нам такими тяжкими». Таким образом, мы видим, что автор поднимает проблему жизнестойкости, умения сохранять любовь к жизни в самых трудных обстоятельствах. Автор учит нас быть мужественными и призывает учиться этому у природы. Л.Вертель учит вдумчивому отношению ко всему окружающему нас, умению видеть и понимать природу, назначение всего живого на земле.

Глубокий по содержанию, этот рассказ отличается совершенством художественной формы. Авторское восхищение росточком подсолнуха, трепетное отношение к его хрупкой жизни передано с помощью олицетворения, наделяющего растение чертами человеческого существа – ребёнка, «за которого говорят переполненные страданием глаза». Широко применяемая перифраза тоже служит выражению авторских чувств – нежности, боли, сострадания и восхищения: подсолнух – это «странный предмет», «необычный золотистый диск», «придорожное НЛО», «луноподобный цветок», «заморенное дитя солнца», «беспризорный ребёнок», «живой росток». Особую роль в рассказе играет приём сопоставления жизнестойкого растения с людьми, склонными сетовать на трудности жизни, отказываться от борьбы с обстоятельствами, которые подчас кажутся нам сильнее нас. Такое сопоставление придаёт рассказу оптимистическое, жизнеутверждающее начало.

 

 

Date: 2015-07-27; view: 1562; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию