Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Философские концепции происхождения сознания. Основные свойства сознания





3. Механизмы проявления сознания, его структура, уровни и формы.

4. Общественное бытие и Общественное сознание.

5. Сознательное и бессознательное в учении З. Фрейда.

Литература:

1. Демин М.В. анализ структуры сознания. – М., 2006.

2. Мамардашвили М.К. Сознание как философская проблема // Вопросы философии, 1990, № 2.

3. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. – М., 2001

4. Фрейд З. Психология бессознательного. – М., 1989.

5. Юнг К. Архетип и символ. – М., 1991.

Сознание- высшая свойственная лишь человеку форма отражения объективной действительности, способ его отношения к миру и самому себе, опосредствованный всеобщими формами общественно- исторической деятельности людей. Сознание представляет собой единство психических процессов, активно участвующих в осмыслении человечеком объективного мира и своего собственного бытия. Оно возникает в процессе трудовой, общественно-производственной деятельности людей и неразрывно связано с языком, который также древен, как и сознание. Человек с самого рождения попадает в мир предметов, созданных руками предшествующих поколений, и формируется как таковой лишь в процессе обучения целенаправленному их использованию. Способ его отношения к действительности определен не непосредственно его телесной организации(как у животных), а приобретенными только через общение с др. людьми навыками предметных действий. В общении собственная жизнедеятельность человека представляет перед ним и как деятельность др. поэтому и каждое свое действие он оценивает общей ему с др. людьми общественной мерой. Человек постольку выделяют и противопоставляют себе объективную деятельность, поскольку отличает себя от своей жизнедеятельности и ее предмета, оценивая их мерой исторически накопленных знании. Именно поэтому, что человек относится к объектам с пониманием, со знанием, способ его отношения к миру и называется сознанием. Без понимания, без сознания, которая несет с собой общественно-историческая предметная деятельность и человеческая речь, нет и сознания. Любой чувственный образ предмета, любое ощущение или представления постольку являются частью сознания, поскольку они обладают определенными знанием и смыслом.

Знания, значение и смысл, сохраняемые в языке, направляют и дифференцируют чувства человека, волю, объединяя их в единстве сознания. Знание, накопленные историей, политические и правовые идеи, достижения искусства, мораль, религия и общественная психология представляют собой сознание общества в целом (общественное бытие и общественное сознание). Нельзя, однако, отождествлять сознание только со знанием и языковым мышлением. Вне живой, чувственно-волевой, активной деятельности всей сферы психического, мышления вообще не существует. Мышление - не переработка информации, а деятельная, чувственно-предметная, целенаправленности изменение действительность в соответствии с ее собственной сущности.

Языковое мышление- изменение «идеализированных предметов», т.е. значение и смысл слов, знаков, символов и т.п. – есть только одна из форм действительного мышления человека. С другой стороны нельзя отождествлять понятие «психика» и «сознание», т.е. считать, что все психические процессы у человека в каждый данный момент включаются, в сознание. Ряд психических переживании может находиться определенное время как бы «за порогом» сознания («Подсознательное»). Сознание, впитав в себя исторический опыт, знание и методы мышления, выработанные предыдущей историей, осваивает действительность идеально, ставя при этом новые цели, задачи, создавая проекты будущих орудий, направляя всю практическую деятельность человека. Сознание формируется деятельностью, чтобы в свою очередь влиять на эту деятельность, определяя и регулируя ее. Практический осуществляя своеи творческие замыслы, люди преображают природу, общество, а тем самым и самих себя. В этом смысле «сознание человека не только отражает объективный мир, но и творит его». На всем протяжении мировоззренческой борьбы в науке наиболее острой и основной проблемой была и остается проблема сознания и его отношение к материи (основной вопрос философии).

Проблема сознания – одна из самых трудных и загадочных. Любое сознание имеет конкретно-исторический характер. Каждая эпоха имела представление о том, что такое сознание. Это зависело от их понимания образа мира, от их представлений о нравственности, политике, искусстве и т. д., потому что сознание всегда было «вплетено в язык реальной жизни». Проблема сознания всегда привлекала пристальное внимание философов, ибо определение места и роли человека в мире, специфики его взаимоотношений с окружающей действительностью обязательно предполагает выяснение природы человеческого сознания. Оно предполагает анализ сознания как специфической человеческой формы регуляции взаимодействия человека с действительностью. Эта форма характеризуется, прежде всего, выделением человека как своеобразной реальности, как носителя особых способов взаимодействия с окружающим миром, включая управление им. Сознанием, помимо философии, занимаются многие

специальные, гуманитарные и естественные науки. Рассмотрение отдельных аспектов сознания в рамках этих дисциплин всегда опирается на определенную философско-мировоззренческую позицию в трактовке сознания. Ниже приводятся их основные направления.

Date: 2015-07-27; view: 356; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию