Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






За счет займа у других стран или международных финансовых организаций (внешний долг)





МВФ, Мировой банк, Лондонский клуб.

Достоинства подобного метода:

1) Возможность получения крупных сумм;

2) Неинфляционный характер

Недостатки:

1) Необходимость возвращения и обслуживания долга. Под обслуживание понимается выплата процентов по долгу.

2) Невозможность построения финансовой пирамиды для выплаты внешнего долга.

3) Необходимость отвлечения средств из экономики страны для выплаты внешнего долга. Это ведет к сокращению внутреннего производства и к спаду в экономике.

4) при дефицит платежного баланса истощение золотовалютных резервов.

Государственный долг – это сумма накопленных бюджетных дефицитов, скорректированные на величину бюджетных излишков если таковые имеются.

Различают два вида государственного долга:

1) внутренний;

2) внешний.

По абсолютной величине государственного долга невозможно определить его бремя для экономики. Для этого используется показатель отношений величины государственного долга к величине ВВП или НД, т.е:

d = D/Y

Если темпы роста долга меньше, чем темпы роста ВВП, то долг не страшен. При низких темпах экономического роста государственный долг превращается в серьезную макроэкономическую проблему.

Проблемы и последствия государственного долга:

1) Снижается эффективность экономики, поскольку отвлекаются средства из производственного сектора экономики как на обслуживание долга, так и на выплату самой суммы долга.

2) Перераспределяется доход от частного сектора к государственному;

3) Усиливается неравенство в доходах;

4) Рефинансирование долга ведет к росту ставки процента, что в долгосрочном периоде может привести к сокращению запаса капитала и сокращению производственного потенциала страны.

5) Необходимость выплаты процентов по долгу может привести к повышению налогов, а это приведет к подрыву действия экономических стимулов.

6) Создается угроза высокой инфляции в долгосрочном периоде.

7) Возлагает бремя выплаты долга на будущие поколения, что может привести к снижению уровня из благосостояния.

8) Выплата процентов или основной суммы долга иностранцам вызывают перевод определенной части ВВП за рубеж.

9) Может появиться угроза долгового и валютного кризиса.

 

 

51. Денежно-кредитная политики: цели, инструменты, виды, эффективность.

Денежно кредитная политика как составная часть стабилизационной политики включает в себя регулирование предложения денег, кредита и процентных ставок с целью контроля над совокупным спросом в экономике для стабилизации экономической активности.

Основные цели кредитно-денежной политики государства:

Сдерживание инфляции

Обеспечение полной занятости

Регулирование темпов экономического роста

Смягчение циклических колебаний в экономике

Обеспечение устойчивости платежного баланса

Предложение денег зависит:

От политики Центрального банка, который:

- определяет объем наличных денег: наличность на руках у населения, наличность в банковском резерве. В сумме они составляют денежную базу (В), или деньги высокой силы (ДВС) В = С + R

- устанавливают резервные требования

От величины денежного мультипликатора (m), который показывает зависимость объема денежной массы (М) от величины денежной базы (В).

М = m * B

Значение денежного мультипликатора зависит от коэффициента депонирования (cr) и фактической нормы резервирования (rr).

m = (1+cr)/(cr+rr)

Таким образом, Центральный банк может изменять денежную массу (М), воздействуя либо на денежный мультипликатор (m). Эти возможности воплощаются в трех конкретных инструментах К – КП:

Изменение нормы обязательных резервов:

-если Национальный банк сокращает нормы обязательных резервов, он способствует росту кредита, следовательно, росту денежной массы, и наоборот.

Изменение учетной ставки процента (ставка рефинансирования) – процентная ставка, под которую Национальный банк предоставляет кредиты коммерческим банкам. Уменьшение учетной ставки способствует увеличению спроса коммерческих банков, следовательно, растет кредит и денежная масса и наоборот.

Операции на открытом рынке – покупка или продажа Нацбанком государственных ценных бумаг: если Нацбанк покупает у населения государственные ценные бумаги. Растут резервы коммерческих банков, растет денежная масса, увеличивается кредит и наоборот.

Так как использование перечисленных инструментов воздействует на предложение денег, оно воздействует и на процентные ставки.

Если предложение денег растет, ставка процентов падает и наоборот.


Поэтому ДК экспансия (политика, направленная на увеличение предложения денег, то есть стимулирующая политика) называется политикой дешевых денег. Эта политика проводится на фазе спада, так как снижение процентной ставки способствует росту инвестиций, следовательно, растет совокупный спрос и уровень выпуска (доходов).

Сдерживающая ДКП (политика, направленная на уменьшение предложения денег) называется политикой «дорогих» денег.

проводится в условиях инфляции спроса: повышает процентную ставку, способствует снижению инвестиций, сокращается избыток совокупного спроса, сокращается инфляция.

 

52. Социальная политика: понятие, цели, направления и модели.

Социальная политика – деятельность институтов государства, направленная на управление социальным развитием, умножением и распределением материальных и духовных благ для обеспечения достойного уровня жизни всех слоев общества, каждого человека.

Объектом социальной политики могут быть отдельные граждане, их группы, объединенные конкретными связями и отношениями, население страны в целом.

Субъекты социальной политики – те, кто определяют цели, задачи, приоритеты и нормативно-правовую базу социальной политики и осуществляют действия по ее реализации. Это органы государственного управления на республиканском и местном уровнях; различные негосударственные объединения; коммерческие структуры, а также отдельные граждане, действующие в рамках гражданской инициативы.

Цель социальной политики государства – формирование социально стабильного и высокоразвитого общества, в котором нет нищеты и резких социальных контрастов; достигнут социально приемлемый жизненный уровень и качество жизни; имеется достаточная степень общественного согласия и общественной солидарности, а социальные противоречия разрешаются без острых конфликтов.

Следовательно, можно выделить две основные функции социальной политики:

– стимулирующую, т.е. стимулирование всех видов экономической деятельности в рамках правового поля, формирование высокой трудовой мотивации работников к высокоэффективному труду; учет доли каждого работника в созданном продукте.

- стабилизирующую - достигается на основе перераспределения доходов, развития системы социальных гарантий и социальной защиты как населения в целом, так и его социальных групп.

Социальная политика базируется на ряде принципов.

- Принцип социальной справедливости предполагает, с одной стороны, равенство всех членов общества независимо от их индивидуальных и социальных различий в возможностях (уравнительный тип справедливости); с другой – дифференциацию населения по заслугам (распределительный тип справедливости).

- Принцип индивидуальной социальной ответственности означает, что каждый дееспособный член общества обязан прилагать максимум усилий для того, чтобы самостоятельно обеспечить удовлетворение своих потребностей. Государство должно оказывать помощь своим гражданам только в крайнем случае, если они не в состоянии обеспечить себя сами.

- Принцип социальных гарантий предусматривает предоставление гражданам гарантированного минимума социальных услуг (обучение, воспитание, духовное и физическое развитие), потребление которых обеспечивает подготовку личности к самостоятельной жизни.


- Принцип всеобщности состоит в том, что социальными мероприятиями должны быть охвачены все члены общества на основе дифференцированного к ним подхода.

С точки зрения субъектов социальной политики, выделяют два ее уровня – общегосударственный и региональный.

- Государственная социальная политика характеризуется единым законодательным пространством для всего населения, единой социальной инфраструктурой.

На этом уровне определяются цели, задачи, приоритеты социального развития и способы их достижения по отношению ко всему обществу: принимаются нормативно-правовые акты, регулирующие общие принципы социальной политики в стране; устанавливаются минимальные социальные гарантии в области оплаты труда, пенсионного обеспечения, стипендий, медицинского обслуживания, образования и культуры; определяется порядок предоставления гражданам льгот и социального обслуживания; разрабатываются целевые социальные программы.

- Региональная социальная политика предназначена для обеспечения удовлетворения потребностей жителей конкретного региона с учетом особенностей культурного, исторического, религиозного и иного характера. На этом уровне принимаются нормативно-правовые акты, регулирующие социально-экономические отношения в регионе, а также региональные социальные программы, направленные на решение конкретных проблем населения региона.

В зависимости от целей социальных преобразований, объема расходов государства на социальные нужды, методов управления социальной сферой можно выделить несколько типов моделей социальной политики. В их основе лежат различные подходы к обеспечению перераспределительных процессов и роли государства в социальном развитии.

В основе первой модели лежит положение о преобладающем значении двух «естественных» каналов, через которые удовлетворяются потребности индивида. К ним относятся частный рынок и семья. И только в том случае, если эти институты перестают выполнять свои социальные функции адекватным образом, в действие вступают государственные институты и то лишь на временной основе – пока «естественные» каналы не станут действовать эффективно.

В такой модели основной акцент социальной политики делается на благотворительность, а социальные меры государства адресуются главным образом так называемым «истинно нуждающимся».

В качестве целевого принципа во второй модели присутствует перераспределение экономических ресурсов от наиболее обеспеченных групп к менее обеспеченным.

Особенность данной модели заключается в том, что во главу ее функционирования поставлена задача предупреждения, профилактики случаев утраты индивидом социальной стабильности. Это активный и конструктивный тип социальной политики.

Объектом социальной политики в этой модели выступает все население. В ней нет прямой зависимости между правом на социальную защиту и специальными выплатами. Социальная защита предусматривает предоставление материальной помощи на уровне нормального жизненного стандарта.

Объектом третьей модели выступает занятая на производстве часть трудоспособного населения. Гарантии социальной защиты предоставляются в этой модели главным образом через страхование работников. Утрата заработка влечет за собой выплату компенсации, которая частично возмещает утраченный доход. Величина социальных выплат прямо пропорциональна количеству и размерам социальных взносов, выплачиваемых в государственные (бюджетные и внебюджетные) фонды.

Эта модель имеет более широкий диапазон социальной политики, чем первая, но в отличие от второй модели является преимущественно пассивной, прямо не нацеленной на профилактику социальных болезней.

 







Date: 2015-07-27; view: 1783; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию