Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предложение. Зависимость величины предложений от цены. Неценовые факторы предложения
Предложение, как и спрос, есть особая, самостоятельная сфера рыночной экономики. Она имеет свою экономическую логику поведения ее участников. Предложение представляет собой совокупность товаров и услуг, представленных на рынке производителями. Назначаемая ими цена есть «цена предложения». Главным фактором, оказывающим влияние на предложение, является цена. Аналогично закону спроса, в рыночной экономике действует и закон предложения. Его сущность состоит в том, что величина предложения находится в прямой зависимости от направления изменения уровня цен. Закон предложения - это реакция величины предложения на динамику цены. Повышение цены стимулирует рост величины предложения, а снижение цены, наоборот, ведет к ее уменьшению.
Наиболее очевидное объяснение прямой зависимости величины предложения от цены заключается в следующем: высокая цена (при прочих равных условиях) позволяет получать и более высокие доходы от производства и реализации данного товара. Это дает возможность наращивать производство и одновременно является стимулом для такого наращивания. Менее очевидно, но более существенно другое обстоятельство. Значимый прирост предложения является следствием не расширения производства на уже функционирующих предприятиях, а результатом увеличения общего числа предприятий в отрасли. Так как уровень издержек производства у различных производителей неодинаков, то рост цены делает возможным «вступление в отрасль» предприятий с более высоким уровнем издержек. На динамику величины предложения кроме цен могут влиять следующие факторы: - Цена на ресурсы. Существует тесная связь между издержками производства товаров и предложением этих товаров. Снижение цен на ресурсы снижает и издержки производства. Поэтому при неизменной цене на производимые товары их будет произведено и предложено больше. Это приведет к смещению кривой предложения вправо. И наоборот, если цены на ресурсы повысятся, то предложение товаром сократится, а кривая предложения сдвинется влево. - Уровень технологии производства. Совершенствование технологии позволяет снижать издержки. Это оказывает такое же влияние, как и снижение цен на ресурсы. - Государственная политика налогооблажения и дотаций. Повышение налогов (на продажи, на собственность и т.д.) увеличивает издержки производства, а следовательно, уменьшает предложение. Напротив, дотации государства («налоги наоборот») на производство какого-либо товара ведут к снижению издержек. Следствием этого является увеличение предложения и сдвиг кривой предложения вправо. - Изменение цен на другие виды продукции. Если, например, увеличивается цена на кукурузу, а цена пшеницы останется прежней, то предложение пшеницы уменьшится, а кукурузы - увеличится. В таком случае часть посевных площадей, на которых прежде возделывалась пшеница, будет засеяна кукурузой. - Ожидаемое изменение цены продукции. Здесь возможны различные варианты. Например, при ожидании роста цен фермеры могут задержать вывоз пшеницы текущего урожая на рынок. С другой стороны, ожидание предстоящего повышения цен способно побудить фирмы увеличить производственные мощности и тем самым вызвать увеличение предложения. - Изменение числа производителей. Чем больше в данной отрасли продавцов (производителей, поставщиков), тем больше будет и рыночное предложение. И наоборот, меньшее количество фирм сокращает предложение. Изменение предложения под влиянием неценовых факторов обусловливает смещение кривой предложения вправо (при увеличении предложения) или влево (при уменьшении предложения).
Date: 2015-07-27; view: 4482; Нарушение авторских прав |