Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Апреля 2011





 

– Хорошо, что мы оставили эту игру в прятки, и мне не пришлось гоняться за вами по всей Африке. Ты посмотри, там же настоящее побоище! Египет, Йемен, Тунис, Алжир, Бахрейн, Кувейт! А теперь еще НАТО во главе с США решило насадить «демократию» в социалистической Ливии, немного сровняв ее с землей.

– Да выключи ты этот зомби‑ящик!

– Ты про эффект двадцать пятого кадра?

– Надоело одно и то же смотреть. А эффект этот – полное фуфло. Мы отрабатывали технологию двадцать пятого кадра в наших лабораториях в Моганде. Целых два года, не поднимая головы, проводили исследования и опыты. Кенадит пытался расширить возможности зомбирования населения на уровне изобразительного ряда.

– Ну и что?

– Ты знаешь, как ученый, я не заметил, чтобы двадцать пятый кадр обладал какой‑то особенной силой. На уровне статистической погрешности… Ярко выраженный эффект он оказывает только на лиц с неустойчивой психикой, детей и женщин. Но для них и так двадцать пятый кадр не нужен.

– Береженого Бог бережет, сказала монашка… – Зверев с очередной прибауткой выключил телевизор. – Ладно, слушай теперь ты…

Зверев закурил и глубокомысленно затянулся, размышляя, с чего бы начать.

– Я поначалу не хотел ввязываться в эту историю. Предчувствие, что ли, было. Сперва со мной в Лондоне встретился какой‑то испанец. Представился Мигелем, так что его настоящего имени я не знаю.

– Это и есть его настоящее имя. Значит, они с самого начала вели двойную игру. Извини, что перебил. Продолжай, пожалуйста.

– Мигель сказал, что задание не сложное, никого убивать не нужно. Очень серьезные люди хотели, чтобы я начал следить за каким‑то ученым. Я и без него знал, что несерьезные люди со мной не работают. Каково же было мое удивление, когда я выяснил, что, во‑первых, он тоже русский, а во‑вторых, шекспировед. Я просто выпал в осадок. Мне платят большие деньги – пятьдесят тысяч, между прочим, – за то, чтобы я следил не за каким‑нибудь физиком‑ядерщиком, математиком или биологом, а за обычным филологом! Я не понимал, кому это могло быть выгодно. Cui prodest, как говорили древние.

Зверев говорил медленно и лишь изредка, не глядя, стряхивал пепел с сигареты.

– В общем, кому мог насолить этот бедняга? Я стал выполнять задание. Начало было любопытным. Представляешь, этот книжный червь – малый не промах. В первый же день он, извини за выражение, снял шикарную женщину, тоже русскую. Называл ее Ирина. Сперва я подумал, что она проститутка высшей категории, мало ли их теперь в Европе, но оказалось, что просто старая знакомая. За ней я тоже проследил: она работает в туристическом агентстве в Лондоне. Живет в Оксфорде одна. Детей нет. Только любовник. Хозяин агентства.

– Во дает! – Олег присвистнул от удивления. Он не знал этой подробности из личной жизни своего агента. Зверев вопросительно посмотрел на своего теперь уже напарника. – Эта Ирина и есть мой человек в Лондоне. Я ее специально подсунул Сомову. Казалось, мне с самого начала сопутствует удача. Она была его близкой подружкой в университете…

– А мы, получается, с самого начала были обречены на дружбу… Ну да ладно. Ходил я за этим Сомовым по всему Оксфорду. Гулял по шекспировским местам, посещал скучные доклады на конференции по Шекспиру. Потом послушал его доклад. На конференции Сомова восприняли как сумасшедшего. Однако меня его доклад заинтересовал. А вдруг и вправду этот Шакспер не настоящий автор? И что из этого следует? Не понятно. И тогда я решил все узнать через своего заказчика. – Зверев иронически хмыкнул. – Проследить за Мигелем. Не просто же так они меня наняли! Когда мы снова встретились с ним, Мигель дал мне задание выкрасть ноутбук Сомова. Да пожалуйста! Мигель скопировал информацию с жесткого диска, и я должен был вернуть компьютер обратно. Зачем было возвращать это старье, подвергаясь опасности, я не понимал. Сомов поднял шум, и служба безопасности гостиницы ходила за каждым посетителем буквально по пятам. Но я поселил в гостинице своего человека, и тот вернул ноутбук на место. Затем с Сомовым встретился некто Эдуард. Кто это такой, я установить не смог.

– Он профи. Я и сам не знаю его настоящего имени. Раньше работал в ЦРУ. Специалист по бывшему СССР. Он тоже из команды Кенадита.

– Понятно… Я выяснил, что Мигель работает на управляющего фондом «Подлинный Шекспир». Каково же было мое удивление, когда я узнал, что тому, кто откроет имя настоящего автора произведений, изданных под псевдонимом Шекспир, должна быть выплачена баснословная премия. Я посчитал и понял, что в фонде сейчас уже не двадцать миллионов, а раз в двадцать больше. Сколько должны заплатить за открытие, всю сумму или нет, я не знал, но было ясно, что играют они по‑крупному. И тут Мигель дал мне новое задание – похитить этого Александра Сомова. Казалось, сделать это было просто, ведь мой человек жил в одной гостинице с Сомовым. Однако не тут‑то было. Сомова взорвали прямо в гостиничном номере…

– Так значит, Эдуард устранил в гостинице твоего помощника? – теперь уже удивился Олег.

– Об этом я догадался, когда мой агент как сквозь землю провалился. Хотя все было сделано чисто. Никаких следов, никаких улик. Все списали на разборки русской мафии. Сомова опознали и думали, что концы в воду… Мигель съездил в морг, понял, что там труп другого человека, и снова вызвал меня. Он передал мне ключи от квартиры Сомова в Москве. Не знаю, откуда они у него взялись. В Москве я должен был выследить Сомова и выкрасть его или в крайнем случае устранить. Я побывал в его квартире, скопировал все документы и информацию с жесткого диска его домашнего компьютера. Потом нанял людей, чтобы его ждали. Однако Сомова и след простыл. Пасли его и дома, и возле подъезда тещи, и на даче. Видно, прозевали…

– Он и от нас ушел, – успокоил его Олег. – И от Эдуарда. Сомов так ловко сменил внешность, что обвел всех вокруг пальца. Прошел прямо перед носом у Эдуарда. Но мы предусмотрительно дали ему новый компьютер, и, как только Сомов нажал на пуск, мы сразу же обнаружили его. Оказалось, Сомов был на даче. Работал. Мы не стали ему мешать. Нам ведь было нужно его открытие.

– На даче? – удивился Зверев. – Мои люди там тоже искали и ничего не нашли. И в доме смотрели, хотя что с них взять, шпана. Ну да ладно. Мигель мне позвонил и сказал, чтобы я проник в квартиру Сомова, включил веб‑камеру на компьютере и вышел с ним на связь по скайпу, зарегистрировавшись под именем Кристофер Марло. Что я и сделал. Ты не знаешь, почему Кристофер Марло?

– Хотели Сомова направить по ложному следу. Ведь основным условием получения премии является убедительное доказательство авторства.

– Понятно… Сомов меня тогда изрядно повеселил, – усмехнулся Зверев. – Орал как сумасшедший, милицией грозил, но где он был, я так и не понял: он веб‑камеру не включил. Шпион чертов! Как Мигель узнал его логин в скайпе и IP‑адрес, я не знаю, но по этому IP‑адресу я его и нашел. Это, правда, заняло некоторое время. Он выходил в Интернет из Абрамцево. Мои парни снова туда поехали, но в доме уже никого не было. Потом он вышел в Интернет из квартиры тещи – мы бросились туда. Но он опять ушел. Весь район исколесили, но он как сквозь землю провалился. А потом Сомов вышел в Интернет уже в Моганде…

– Надо было поменять ему компьютер, – посетовал Олег.

– Я отправился в Моганду. Но там до него было не добраться. Ко дворцу твоего Кенадита за версту не подойти. Но мне улыбнулась удача. Захожу я в бар, заказываю пиво и вдруг за соседним столиком слышу русскую речь. Оказалось, тоже русский. Мы разговорились, и он рассказал, что работает переводчиком у Кенадита. Паша Африканец его зовут. Выпили с ним, подружились. Живет в какой‑то, типа, общаге, рядом с дворцом. Негров не любит.

– Пашка не любит негров? – удивился Романов.

– Ага. Мы потом почти каждый вечер встречались за пивком. Так он мне анекдот рассказал. Из жизни. Возвращается он домой, а за ним увязался негр какой‑то. Прилип как банный лист. Паша Африканец гонит его, а тот ни в какую. Семенит сзади и денег клянчит: «Умный белый, дай мне, глупому негру, денег». До самого дома Пашу Африканца проводил с этими криками. Паша домой к себе зашел, а негр стоит под окном и продолжает кричать на всю округу: «Умный белый, дай мне, глупому негру, денег». Паша Африканец разозлился, взял первую попавшуюся сковородку и в этого негра швырнул. Попал, говорит. А негр схватил сковороду, бежит по улице и кричит: «Я умный негр выпросил у глупого белого сковородку». В общем, подружились мы с Пашкой. Я ему даже денег одолжил. Твой диктатор что, зарплату совсем не платит? За одно пропитание работаете?

– Да, денег в казне у него практически нет. Он и затеял всю эту историю с фондом «Подлинный Шекспир» из‑за этого…

– Понятно. Добраться до Сомова после знакомства с Пашей Африканцем было делом техники. Но тут, как назло, вы в Париж улетели. Потом в Лондон. Я за вами в Англию. А в Лондоне меня еще один сюрприз ждал. Мигель сказал, что я должен убрать некоего Питера и, представь себе, мой друг, тебя… Питера этого я вычислил быстро. Он что, голубой?

– Бисексуал.

– Был… И тут снова удача. К дому Питера, за которым я следил, подходишь ты. Ну думаю, птичка в клетке. И только собрался войти в подъезд, чтобы подкараулить, когда ты будешь спускаться, как к дому подходит Сомов. Жду. Сомов помялся у домофона, кнопки потыкал, а кода, видно, не знал. Вдруг выстрел сверху…

– Это меня сквозняк напугал…

– Ага… А Сомова напугал выстрел. Он припустил бежать. Я за ним. Да он так шустро в такси прыгнул, что поминай как звали… Я скорее обратно, но ты уже ушел.

– Получается, Сомов мне жизнь тогда спас, – задумчиво произнес Олег.

– Получается так. Ну а конец совсем короткий. В очередной раз Сомов вышел в Интернет уже в Майами.

– Если ты нас вычислил, зачем тогда спрашивал, где мы с Сомовым остановились?

– Проверял тебя на откровенность. Как будущего компаньона.

– Проверил?

– А то! Обещание больших денег работает лучше всякого НЛП.

 

Date: 2015-07-27; view: 362; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию