Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Процессный метод
Процессный метод существенно меняет логику организации и механизм управления. Если, например, применительно к таможенной системе функции можно представить как некие «полосы», которые «разрезают» ее сверху донизу, то процессы «разрезают» таможенную систему поперек, пересекая границы функциональных подразделений. Такой метод обеспечивает разрушение барьеров между подразделениями. Управление процессами освобождает высшее руководство от рутины оперативного управления, позволяя ему сосредоточиться на стратегических вопросах. Это несомненный плюс процессного метода. «Пересекающие» организацию процессы обычно называют бизнес-процессами. Это название связано с тем, что, как правило, такие процессы направлены на удовлетворение внешних клиентов, потребителей организации (для таможенных органов - участников ВЭД). Отношения с ними - это и есть бизнес. В то же время любой организации практически не обойтись без поддерживающих процессов, таких, например, как ремонт отказавшего оборудования или обучение персонала. И, конечно, таможенная система нуждается и в процессах управления. При таком методе таможенная система рассматривается не как совокупность отделов, а как совокупность бизнес-процессов. При этом: • каждый процесс имеет потребителя, и сосредоточение на каждом процессе способствует лучшему удовлетворению потребителей; • создание ценности по отношению к конечной продукции сосредоточено в процессах; • определение границ любого процесса, а также поставщиков и потребителей позволяет обеспечить лучшее взаимодействие и понимание требований, которые следует удовлетворить; • при управлении целостным процессом, который проходит сквозь множество отделов, а не отдельными отделами, снижается риск субоптимизации; • при назначении владельцев процессов, ответственных за процесс, удается избежать распределения ответственности по фрагментам; • управление процессами позволяет создать лучшие основания для контроля времени выполнения работ и ресурсов. Каждый отдельный процесс имеет поставщика и потребителя, как это показано на рис. 1. Модель «поставщик - процесс - потребитель» - центральная для понимания процессного метода. [16,с.25] Понятие «бизнес-процесс» содержит два элемента: бизнес и процесс. В первую очередь рассмотрим процесс. Вот одно из базовых определений процесса. Процесс - это некоторая логическая последовательность связанных действий, преобразующих вход в результаты или в выход.
Рис. 1. Модель бизнес-процесса «поставщик - процесс - потребитель»
Теперь к слову процесс нужно добавить слово бизнес, чтобы отличить бизнес-процесс от других процессов, идущих в компании. Бизнес-процесс - это цепь логически связанных, повторяющихся действий, в результате которых используются ресурсы организации для предоставления услуг или создания материальной продукции, удовлетворяющих внутренних или внешних потребителей. [7,с.115] Опираясь на это определение, можно все действия внутри таможенной системы рассматривать либо как бизнес-процесс, либо как его часть.
Date: 2015-07-27; view: 642; Нарушение авторских прав |