Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понетаевская Знаменская





В Нижегородской губернии, Арзамасского уезда, близ села Понетаевки, находится Понетаевский женский монастырь, основанный не очень давно (1862 г.) сестрою Дневенской общины Гликерией Занятовой и дочерью генерал-майора Елизаветой Алексеевной Копьевой. Эта община находится близ Саровской пустыни. Обитель эта с самого основания своего не обладала большими средствами и иногда терпела нужду, но никогда не посылала сестер своих "по сбору", предпочитая лучше питаться в поте лица своего и вместе с тем просить помощи у Господа и Царицы небесной. И Матерь Божия услышала молитву их.

В письмоводительской келии корпуса, занимаемого игумениею монастыря, находилась св. икона Знамения Божией Матери, писанная в 1879 году монахинею Понетаевской же обители - Клавдией Войлошниковой. 14-го мая 1885 года в 9 часов вечера некоторые сестры, находившиеся в письмоводительской келье, заметили, что лик Пресвятой Богородицы на иконе сделался гораздо живее и светлее и очи Приснодевы обращались то вверх, то на сестер, стоявших в трепетной молитве. Это необычайное явление, длившееся около четверти часа, снова повторилось и в 12 часов ночи. На следующий день утром св. икона была перенесена в церковь, куда вскоре и начал стекаться народ из окрестных селений для благоговейного поклонения. При этом некоторые больные получили исцеления.

Анисья Лаврова, тринадцатилетняя дочь крестьянина села Панова, от роду была больна глазами, веки у нее не поднимались, так что она могла смотреть только вниз. Не надеясь на помощь врачей, родители привели ее к новопрославленной иконе, помазали с верою глаза ее св. водою и елеем от лампады, горевшей пред чудотворным образом, и в ночь на 22-е мая глаза ее открылись.

Села Бонячки (Арзамасского уезда) пятилетний мальчик Филипп Сипатов страдал от рождения расслаблением ног; 26-го мая мать принесла его к чудотворному образу, дала ему облобызать его, взяла елея от лампады и св. воды и ушла домой. На ночь она напоила ребенка св. водою, а ноги помазала елеем. На другой день мальчик уже стал ходить.

Василий Заренков, пятнадцатилетний крестьянский сын, с десяти лет ослеп, засорив глаза свои во время игры. Вскоре после прославления св. иконы, он пришел в обитель помолиться Царице небесной. Отстоявши обедню и приложившись к чудотворному образу, он помазал глаза свои маслом от лампады и не успел еще отойти от св. иконы, как глаза его начали открываться и через некоторое время он прозрел.

У крестьянки села Хозина Анны Федориной с декабря 1884 г. не сгибались от ушиба пальцы на левой руке. Пришедши в обитель, она отслужила молебен Пресвятой Богородице, помазала больное место елеем от лампады и пальцы ее стали сгибаться, как следует.

Многие и другие исцеления совершились пред чудно прославленной иконой; большинство исцелившихся страдало болезнью глаз. Подлинность совершившихся исцелений преосвященным Макарием, бывшим епископом Нижегородским, поручено было исследовать благочинному, протоиерею города Арзамаса, Иоанну Старогородскому, который и донес о всем случившемся в консисторию. Тогда, по распоряжению консистории, было предписано благочинному отобрать от Понетаевского монастыря св. икону и, закупоривши ее в ящик, доставить в консисторию для передачи в ризницу кафедрального собора. Вместе с тем архимандриту Высокогорской пустыни Алипию поручено было отправиться в Понетаевскую обитель с двумя священниками, чтобы произвести там тщательное исследование о чудесах, сопровождавших явление св. иконы, в присутствии чиновника полиции и, в случае надобности, врача; притом предписано было обратить внимание и на то: не находятся ли лица, получившие исцеления, в состоянии прежней болезни. Следствием подтвердилось, что необычайные двукратные видения св. иконы состояли в сиянии лика ее и в движении глаз и что очевидцы готовы были присягою подтвердить верность сих видений. Свидетелями первого видения были послушницы: Вера Лебедева, Елизавета Шмелева, монахиня Вера Сабинина и другие; второго видения: монахиня Калерия, послушницы Параскева Кузнецова, Агриппина Федорова, Елизавета Поворотова и другие. Все чудесные исцеления были подтверждены лицами, удостоившимися получить их.

На основании вышеизложенного консистория, по предварительном сношении с Святейшим Синодом (Указ Святейш. Синода от 27-го сентября 1885 г. № 3335), постановила возвратить св. икону монастырю, назначив известное место для постановления ее.

Св. икона вышиной 1 аршин 4-1/4 вершка, а шириною 1 аршин 3-1/2 вершка. Писана на холсте и отличается прекрасной живописной работой. Пресвятая Дева изображена с воздетыми руками, а Предвечный Младенец, окруженный сиянием, на лоне ее.


Хотя не чрез все иконы и не для всех совершаются Богом чудеса, но чудеса, совершаемые чрез многие иконы, ясно свидетельствуют, что Господу Богу угодно почитание св. икон и поклонение им. За добрые дела Господь воздает часто невидимо. Если бы от всех икон совершались явные чудеса; то можно было бы подумать, что они совершаются сами собой и самими иконами. Господь творит чудеса там, где хочет и где находит это полезным. Полное воздаяние за добрые дела последует в будущей жизни.

Несмотря на множество чудес, совершившихся от св. икон, описанных лицами достовернейшими, обследованных целыми коммиссиями, враги св. икон, именующие себя христианами, не хотят верить этим сказаниям. Почему же они верят чудесам Иисуса Христа, описанным евангелистами за восемнадцать столетий пред сим? Хотя от времен апостолов мы имеем непрерывный ряд свидетелей и свидетельств, во все 18-ть веков, за подлинность евангелий; но сказания и о чудесах от св. икон имеют также несомненно достоверных свидетелей, притом к нам ближайших по времени и даже нам современных. Живы многие из исцеленных чрез святые иконы, после дивных откровений Божественных, и объяснить эти исцеления естественными силами и законами природы невозможно. Пусть неверующие обратятся к этим лицам или к живым свидетелям исцелений их и узнают от них истину. Господь Иисус Христос не веровавших в Него фарисеев, несмотря на великие чудеса Ero, назвал слепыми (Иоан. 9, 39-41). Но и фарисеи не отрицали чудес Господа, а приписывали их веельзивулу; нынешние же противники св. икон, более слепы; ибо отвергают то, что не подлежит сомнению, ясно, как день. Отвергая чудеса, совершаемые чрез св. иконы, они оскорбляют Всесвятого Духа, совершающего эти чудеса, и потому и к ним относится слово Господа: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа Святого не простится человекам (Мф. 12, 31).

В начале VII века по Р. X., по свидетельству Иоанна Месха в "Духовном Луге" (§ 211), один старец говорил:

"Знамения и чудеса даже доныне бывают в Церкви, по причине нечестивых ересей, умножившихся и ежедневно умножающихся, особенно же по причине гибельных расколов Акефала Севера в ограждение слабым душам и в обращение их самих, если бы они захотели". Совершает Господь и ныне среди нас знамения и чудеса по причине умножающихся ересей, дабы отступающих от святой церкви сделать безответными и утвердить слабые души христиан, ветром сомнений колеблемые.







Date: 2015-07-27; view: 245; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию