Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исцеление от Тихвинской иконы Богоматери в Исаакиевском соборе в Петербурге





В С.-Петербурге в 1858 году в квартире Марьи Денисовой Востоковой начали совершаться чудеса от списка с Тихвинской иконы Божией Матери. Видя большое стечение народа, с каждым днем увеличивающееся, Востокова просила духовенство Рождественской, на Песках, церкви перенести эту икону в означенную церковь. Она, по соизволению митрополита Григория, перенесена в ту церковь 2 марта 1859 года, а 5 марта, по распоряжению того же митрополита, перенесена в Кафедральный Исаакиевский собор. Исцеления от иконы продолжались и здесь. Особенно же поразительно было исцеление девицы Екатерины Левестам, совершившееся в 1860 году. Дочь коллежского советника доктора медицины Юрия Матвеевича Левестам, по вере протестантка, родилась в Москве в 1844 году. От рождения она была здоровья слабого; на 16 году жизни она должна была по разным болезням оставить Гатчинский пансион, в котором воспитывалась, и помещена в лазарет Гатчинского сиротского института. Здесь бывшие с ней спазмы усилились и развились, левая нога подверглась параличному состоянию, проявился сильный мигрень и признаки пляски Витта; в феврале 1860 года открылась каменная болезнь; каменья отделялись со страшной болью; во время припадков, случавшихся от 2 до 4 раз и более в день, больную бросало вверх аршина на полтора и в сторону на несколько аршин (до шести). С августа 1859 года ежедневно в 10 часов вечера делалось с нею беспамятство: она кричала, металась и в этом состоянии могла ходить довольно быстро. Приходила к образу св. Николая Чудотворца, стоявшему через 2 комнаты от ее кровати, становилась перед ним на колени и молилась минут по десяти. Случалось, что тут же падала на пол и приходила в сознание. В комнате, где она лежала, был повешен образ Тихвинской Божией Матери, перед которым она часто молилась. Надзирательница лазарета Марья Николаевна Шаховская, при первых появлениях в больной религиозного чувства, когда девица Левестам стояла на коленях и делала земные поклоны, прочла ей по книге акафист Божией Матери и молитву св. Николаю, которые больная, услышавши однажды, усвоила в памяти и почти при каждом разе в припадках читала их наизусть, безошибочно. Девица Левестам, будучи протестантского исповедания, по собственному влечению, обратилась с молитвою к православным иконам, правильно изображала на себе знамение креста и делала поклоны поясные и земные; по переселении в лазарет соблюдала посты, в среду и пяток во весь год не употребляла скоромной пищи; несколько раз приглашала Гатчинского священника и служила молебны Божией Матери Тихвинской и Николаю чудотворцу. Но болезни усиливались и она перевезена была в С.-Петербург 17 сентября 1860 года в больницу св. Ольги, близ Смольного монастыря. Припадки и здесь усиливались, бывало, что тело больной изгибалось назад в виде колеса, так что затылок ее прикасался к пяткам, или же сгибание тела происходило вперед, и тогда голова помещалась между коленами; при больной находились две сиделки и опытный фельдшер и употреблялись все противосудорожные средства, но болезнь шла своим чередом.

Около 9-го октября явились еще спазмы в горле, так что больная в течение 12 дней не могла принимать никакой пищи, находилась постоянно в пляске Витта, в судорогах и спазмах, 18-го октября явился ей во сне старец и сказал: "Встань и поезжай в Исаакиевский собор, там есть чудотворная икона Тихвинской Божией Матери, отслужи ей молебен и поставь свечи Ей, Николаю Чудотворцу и образу всех святых и при выходе из церкви удовлетвори всех нищих; скорей, скорей поспеши и ты исцелишься". После внутреннего колебания она сообщила окружавшим ее о сновидении и тотчас почувствовала некоторое облегчение. Брат ее коллежский секретарь Левестам, протестант, обещал на другой день прислать карету, чтобы отвезти ее в Исаакиевский собор. Между тем, на 19-е число явился ей тот же старец и велел спешить исполнением сказанного ей. В тот же день начальство дозволило ей ехать в присланной от брата карете вместе с двумя сиделками и фельдшером. Брат послал карету только по великому настоянию больной и других лиц. На пути к собору были с нею два припадка столь сильные, что едва могли держать ее; почти на руках сопровождавших ее она была внесена в церковь.

По приезде в собор больная не помнила, что с нею происходило во время переезда, даже не сознавала, как была введена в собор. Было это перед вечернею, в продолжении которой она пришла в сознание и сидела, поддерживаемая сиделками. По окончании вечерни она сама через сторожа просила священника отслужить молебен. Во время молебна стояла с помощью сиделок. Молилась усердно и делала земные поклоны с верою и упованием на милосердие Божие и заступление Царицы небесной. При чтении евангелия над преклоненною ее главой чувствовала, как будто кто облил ее самою холодною водою с головы до ног, и в это время ощутила, по собственному ее выражению, во всех членах своих какой-то трепет. По окончании молебна, когда священник осенил ее св. крестом, она уже решилась, чувствуя в себе силы, сделать шаг вперед. Сделав его без затруднений, она подошла к священнику и приложилась ко кресту, потом подошла к образу Тихвинской Божией Матери, как бы здоровая, без всякого препятствия. Приложилась к чудотворной иконе, она почувствовала крепость в силах и отошла от образа совершенно здоровою. Прикладываясь ко всем местным иконам в храме с земными поклонами, оделила всех бывших в церкви нищих милостынею и вышла через западные двери собора, обошла его почти кругом и шла пешком до находящегося вблизи дома военного министерства, где уже села в карету и приказала везти себя к сестре, проживавшей в доме Ольхиной, близ Казанского моста.

Сестра, увидевши ее, так была удивлена, что, по ее словам, скорее готова была поверить, если б сказали, что дом, в котором она живет, обрушился, нежели видеть у себя сестру здоровою. После краткого свидания с сестрою, она возвратилась в больницу св. Ольги в 9 часов вечера и сама вошла в 4-й этаж, в свою комнату. Больные, зная, что она отправилась для выполнения чудесного сновидения, ожидали с нетерпением ее возвращения и, увидев ее здоровою, вознесли горячие молитвы к Царице небесной, исцеляющей немощи душевные и болезни телесные. После сего она оставалась в больнице несколько недель, посещала больничную Православную Церковь и выбыла к родным совершенно здоровою. Мы весьма сократили сказание о сем чуде. Полное описание болезней и исцеления девицы Левестам приложено к сказанию о чудотворно-явленной Тихвинской иконе Божией Матери (издание 1864 года). Оно составлено на основании записок врачей, пользовавших больную, на основании двух писем самой девицы Левестам о чудесном исцелении ее и на основании свидетельств лиц, соприкосновенных к больной, которые подтвердили повествование своею подписью.

Прочитав записку о болезни и исцелении Левестам, брат ее между прочим написал: "Прочитав историю болезни, лечения и исцеления сестры моей Екатерины Левестам, быв ближайшим свидетелем всего, считаю нужным дополнить, что болезнь ее была гораздо сильнее и момент исцеления гораздо чудеснее, чем сказано в описании... После сновидений, изложенных в описании, я не хотел дать кареты сестре моей, потому что искренно не верил, чтобы молитва ее в Исаакиевском соборе перед иконою Божией Матери могла произвести такую перемену, какая действительно от того случилась, да и положение ее было столь трудно, что мне казалось рискованным выносить ее из комнаты; она могла в дороге умереть, и тогда вся ответственность перед родными и знакомыми ложилась на меня... Сохранение сестры моей от смерти и избавление ее от болезни есть действительно событие сверхъестественное и особенный закон милосердия Божия. Главная болезнь ее: пляска Витта, корчи, подбрасывание вверх и в сторону, камни и кровотечение из гортани совершенно исчезли и не возобновлялись после посещения ею Исаакиевского собора. Зная в точности историю дела, не удивляюсь, что молва об исцелении распространилась не только по всей России, но даже из-за границы, из Рима, спрашивали меня о подробностях болезни и выздоровления, - я отвечал утвердительно согласно с настоящим описанием".

В 1861 году совершились два исцеления по молитвам к иконе Божией Матери Гербовецкой (в Гербовецком монастыре Бессарабской области), описанные архиепископом Анатолием (бывшим Могилевским), проживавшим в том монастыре на покое, и помещенные в журнале "Странник" (1866 г., март).

Глава 23. Исцеления от икон Богоматери

Date: 2015-07-27; view: 294; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию