Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рассмотрение Заявки на финансирование проекта





 

5.1 При обращении в Банк потенциальный Заёмщик (Инициатор проекта) направляет Заявкуна финансирование, которая составляется в произвольной форме с указанием цели, суммы, сроков кредитования и возможного обеспечения. Заявка должна быть подписана руководителем предприятия.

5.2. Заявка на финансирование регистрируется в канцелярии Банка или в журнале регистрации входящей корреспонденции КП и, в соответствии с резолюцией руководства Банка или руководителя КП, направляется для оценки начальнику кредитного отдела / кредитному работнику. Дополнительно могут быть приняты бизнес-план, маркетинговое исследование или финансовая отчётность, учредительные и иные документы Заёмщика.

Пакет документов, представленный для рассмотрения возможности выдачи кредита должен содержать их опись. Прием, передача, учет и хранение документов, поступающих от клиента, осуществляются в соответствии с правилами, действующими в Банке.

5.3. Сотрудники КП работают непосредственно с потенциальным Заёмщиком (Инициатором проекта) или организациями, участвующими в схеме финансирования проекта. Работа через посредников (например, консультантов Заёмщика) не допускается.

5.4. Кредитный работник направляет потенциальному Заёмщику (Инициатору проекта) для заполнения Формуляр (Приложение № 3.1 или 3.2.), формы ИД (при условии отсутствия в представленном в ТЭО или бизнес-плане проекта информации, необходимой для построения финансовой модели) с рекомендациями по их заполнению (Приложения № 4 и № 5) и запрашивает другие документы в соответствии с Перечнем документов (Приложение № 2.1.), необходимых для оценки проекта.

Наличие Формуляра (Приложения № 3.1. и 3.2.) в кредитном досье не является обязательным, в случае предоставления в Банк Заемщиком (Инициатором проекта) иных аналогичных документов (бизнес-план, технико-экономическое обоснование и др.), содержащих необходимые сведения.

При обращении в Банк субъекта малого предпринимательства за предоставлением кредита в сумме, не превышающей 12 млн. рублей, кредитный работник запрашивает у потенциального заемщика бизнес-план на период пользования кредитом или технико-экономическое обоснование, подтверждающее эффективность кредитуемой сделки и возвратность кредита, по форме Приложения № 3.3., копии договоров (контрактов), подтверждающих доходную и расходную части ТЭО (при их наличии) и другие документы в соответствии с Перечнем документов (Приложение №2.2.), необходимых для оценки проекта.

При этом КП направляет уведомление потенциальному Заемщику с указанием перечня страховых компаний, сотрудничающих со Сбербанком России в части страхования предметов залога, и необходимости, в обязательном порядке согласовывать с Банком кандидатуру нотариуса, осуществляющего нотариальное удостоверение договора залога по кредиту Сбербанка России.».

5.5. В течение 15 рабочих дней с даты получения Формуляра (либо ТЭО или бизнес-плана, включающих информацию, достаточную для проведения предварительного анализа проекта), кредитный работник проводит анализ документов в соответствии с п. 6 настоящего Регламента и готовит Предварительное заключение (рекомендуемая форма заключения - Приложение № 8).

Предварительное заключение подписывается кредитным работником и визируется руководством кредитующего подразделения. По результатам предварительного заключения кредитный работник готовит письмо Заемщику о предварительных выводах по проекту, направлениях его дальнейшей проработки и перечню дополнительной информации, необходимой для предоставления в Банк.

При рассмотрении заявлений клиентов должны быть учтены ограничения полномочий руководителей хозяйственных обществ, предусмотренные Федеральным законом “Об акционерных обществах” и Федеральным законом “Об обществах с ограниченной ответственностью”, другие ограничения, предусмотренные данными Федеральными законами, а также учредительными документами Заемщика, Поручителя, Гаранта, Залогодателя, контрагента.

5.6. Юридическому подразделению передаются на рассмотрение копия заявления Заемщика и документы, подтверждающие его правоспособность и правоспособность Поручителя, Гаранта, Залогодателя[8]. Юридическое подразделение должно в течение трех рабочих дней после получения документов проверить полномочия должностных лиц Заемщика, Поручителя, Гаранта, Залогодателя и в соответствии с ними дать кредитующему подразделению письменное заключение о правоспособности Заемщика и при необходимости - рекомендации по оформлению кредитных документов.

5.7. Кредитный работник направляет запрос о Заёмщике и других участниках проекта в ПБ. По требованию ПБ кредитный работник передаёт необходимые документы по инвестиционному проекту в ПБ, в том числе: копию заявления Заемщика, основные сведения о Заемщике/Поручителе/Гаранте/Залогодателе, в т.ч.: копии правоустанавливающих документов, основные реквизиты, список акционеров/участников, информацию о наличии счетов в Банке и других банках, сведения о единоличном исполнительном органе, реквизиты документов, удостоверяющих личность должностных лиц и учредителей (при наличии).

Подразделение безопасности в течение 10 рабочих дней представляет кредитующему подразделению заключение о наличии либо отсутствии негативной информации о деятельности и деловой репутации Заёмщика и других участниках проекта, их руководителей, а также информацию об отсутствии стоп-факторов по работе с проектом, относящихся к компетенции ПБ. Также ПБ проверяет кредитную историю Заёмщика и, при необходимости, других участников проекта.

5.8. Запрещается предоставлять Заёмщику возможность ознакомления с внутренними документами Банка (в т.ч. заключениями служб Банка, Заявкой на предоставление кредита и пр.).

5.9. Если по результатам рассмотрения документации по проекту требуется проведение специальной экспертизы проекта (технической, экологической, маркетинговой и прочее), то об этом сообщается потенциальному Заёмщику (Инициатору проекта) и такая экспертиза (в том числе независимая оценка стоимости принимаемого в залог имущества) проводится с привлечением экспертов дочерних компаний Банка или сторонних организаций.

Порядок оплаты услуг сторонних организаций и дочерних предприятий определяется отдельно в каждом конкретном случае.

5.10. После соответствующей доработки проекта по направлениям, определенным в предварительном заключении, кредитный работник в течение 1 месяца с момента получения необходимого Банку полного пакета документов готовит Заявку на предоставление кредита (Приложение № 9[9]), содержащее в том числе выводы о (не)целесообразности участия Банка в проекте и условиям предоставления кредита.

Заявка на предоставление кредита подписывается кредитным работником и визируется руководителем кредитующего подразделения.

На рассмотрение Уполномоченного коллегиального органа может быть представлено отрицательное заключение кредитного работника с предложением об отказе в выдаче кредита.

5.11. Вынесение подготовленной кредитующим подразделением Заявки на предоставление кредита на рассмотрение Уполномоченным коллегиальным органом осуществляется согласно регламенту работы Уполномоченного коллегиального органа.

Решение Уполномоченного коллегиального органа должно быть оформлено в установленном порядке. Заёмщик официально уведомляется о принятом решении Банка.

Если для одобрения привлечения кредита (выдачи гарантии, предоставления поручительства) требуется решение коллегиального органа Заемщика (Совета директоров или Общего собрания акционеров), в уведомлении, в обязательном порядке, указывается на необходимость предварительного согласования с Банком проекта решения коллегиального органа Заемщика.

5.12. При наличии причин, указывающих на нецелесообразность участия Банка в проекте, кредитный работник готовит мотивированный отказ Банка финансировать проект в письменной форме за подписью руководителя кредитующего подразделения или Банка.

Основанием для отказа могут быть:

· наличие стоп-факторов, указанных в п. 5.1.1. Регламента № 285-5-р /1/;

· неудовлетворительные результаты анализа финансового состояния Заёмщика, технико-экономического анализа проекта (в том числе: возможные сроки кредита (кредитов) Банка меньше расчетных сроков их возврата согласно результатам финансового анализа проектов); оценки рисков проекта и возможного обеспечения;

· нереалистичность ключевых предпосылок (исходных данных), заложенных в основу прогнозной модели денежных потоков;

· отрицательное заключение ПБ в отношении потенциального Заемщика;

· отсутствие собственных средств Заемщика или других участников проекта (на незаемной основе) в структуре финансирования проекта;

· недостижение согласия сторон об условиях финансирования проекта;

· отрицательные результаты экспертиз проекта подразделениями Банка или сторонними организациями;

· непредставление запрошенных документов в течение 2 месяцев без наличия объективных причин;

· решение Уполномоченного коллегиального органа.

Также при проектном финансировании основанием для отказа может служить:

· отсутствие надежной управленческой команды менеджеров по реализации проекта;

· банк не имеет подтвержденной информации о наличии надежных источников для 100%-го финансирования проекта, если структура финансирования предполагает участие в проекте иных финансирующих участников;

· чистая текущая стоимость проекта < 0, Внутренняя норма дохода < процентной ставки по кредиту;

· проект предполагает финансирование на венчурной основе научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ;

В соответствии с письменным требованием потенциального Заёмщика (Инициатора проекта) ему возвращается полученная от него документация. Не возвращаются:

· внешняя переписка Банка, включая заявку и иные обращения потенциального Заёмщика (Инициатора проекта) или участников проекта;

· любые внутренние документы Банка;

· анализы, расчёты, обоснования, заключения и иные материалы, выполненные кредитным работником или другими сотрудниками Банка.

Пакет документов вместе с выпиской из решения Уполномоченного коллегиального органа/копией решения или копией письма отказа в адрес клиента помещается в дело отказов в выдаче кредитов.

5.13. Если решение об отказе принято на основании заключения ПБ или вследствие представления Заёмщиком поддельных документов либо заведомо недостоверных сведений, то кредитный работник вносит соответствующую информацию в базу данных (в соответствии с Регламентом № 285-5-р /1/)

5.14. В случае принятия Уполномоченным коллегиальным органом положительного решения о финансировании инвестиционного проекта все остальные действия подразделений Банка по проведению операций инвестиционного кредитования и проектного финансирования в части исполнения основных обязанностей при кредитовании юридических лиц; соблюдения общих условий кредитования клиентов Банка; проведения оценки обеспечения по кредиту; процедуры страхования залогов; порядка предоставления кредита и сопровождения кредитного договора, - регулируются положениями Регламента № 285-5-р /1/.

Date: 2015-07-27; view: 913; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию