Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О чем думают экономисты. Мотивирует что-то из их работмотивирует что-то из их работ. На мой взгляд, их наследие становится своего рода публичной фокусной точкой, помогающей факультету выде- литься на фоне других. В Йеле, я думаю, такую роль выполняют Ирвинг Фишер и Джим Тобин. Коландер: Как бы вы тогда, например, охарактеризовали Самуэльсона и Тобина? Шиллер: Они оба великие экономисты, я ими восхищаюсь. И тому и другому присущи масштабность и широкий кругозор, а не мышление в рамках узких экономических моделей, и кроме того — приверженность со- циальной философии. Коландер: Могли бы вы охарактеризовать йельскую школу как школу с упором на социальную философию? Шиллер: Возможно, отчасти. Здесь очень трудно обобщать. Каков для нас образ Тобина? Мне он представляется очень нравственным человеком, который выражает неподдельную симпатию по отношению к другим. Зна- чит, он видит то, что беспокоит людей, и стремится исправить положение. Это характерно для него — в отличие от очень большого количества других экономистов. Коландер: Можно ли сказать, что в Йеле существует иная мотивация для работы над теоретической частью? Я смотрю на ваши изыскания в области экономической теории и хочу сказать, что, на мой взгляд, у вас другой ракурс. У вас отсутствует предположение, что рынки изначально функционируют, вместо этого вы отталкиваетесь от того, что рынки рабо- тают благодаря институтам. А затем вы пытаетесь понять связь между ин- ститутами и теорией. Вот вкратце то, что, на мой взгляд, характеризовало бы более расширенную версию йельской школы, включавшей в себя все, что сделали Джим Тобин, вы и еще ряд представителей Йеля. Шиллер: Да, я думаю, что существует некоторая разница в мотивации, хотя, как я уже сказал, эта мотивация в данной ситуации не относится к каждому. Для меня это является главным в моей научной работе. Последние десять лет я работал в основном над темой улучшения экономических ин- ститутов (см. мою книгу «Макрорынки» (Macro Markets), в которой предла- гаются фундаментальные новые финансовые рынки) и инкорпорирования практических примеров из других общественных наук, таких как психоло- гия и социология, в экономику. Другие интересовались практическими институтами и политикой. Кри- стофер Симс занимался созданием макроэкономических моделей для оцен- ки денежной политики. Джанкарло Корсетти (вместе с Виллемом Бойтером и Паоло Пезенти, также в прошлом учившихся и работавших в Йельском университете) написал книгу о кооперации денежных систем Европы. Ариэль Пайкс занимался исследованием теории индексов в привязке к модели дифференциации продуктов, пытаясь выяснить, как необходимо произво-
|