Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О чем думают экономисты. Продукт очень сложного множества идей — идей, которые бродят в головах
продукт очень сложного множества идей — идей, которые бродят в головах людей. Поэтому я рассматриваю науку и даже какие-то довольно простые вещи как существующие в нашей голове; тем более такие вещи, как грави- тация, выделяемая звездой энергия или даже понятие «вида». Да, мы оба являемся представителями вида homo sapiens. Но что это значит? Очевидно, что мы отличаемся друг от друга. У меня борода длиннее, чем у вас. Что в действительности означает «вид»? Что на самом деле означают слова «си- дящий здесь Боб Ауманн»? Это такой же Боб Ауманн, каким он был пять минут назад? Все это очень сложно. Идентичность, все, о чем мы обычно задумываемся, на самом деле представляют собой сложные понятия, которые существуют у нас в голове, они не представляют собой чего-то из ряда вон выходящего. Наука построена таким образом, чтобы удовлетворять опреде- ленные потребности, возникающие у нас в голове. Она описывает нос. Она связана с реальным миром, но эта связь очень и очень непростая. Вот я и подошел к ответу на ваш вопрос. Религия очень сильно отлича- ется от науки. Основная идея религии построена не на том, каким образом мы моделируем реальный мир. Я нарочно использую слово «моделировать». Религия — это некий опыт в большей степени эмоциональный и эстетиче- ский. Она не ищет ответа на вопрос, например, существовала ли Земля 5765 лет назад. Когда вы играет на пианино или идете в горы, противо- речит ли это вашим научным взглядам? Естественно, что нет. Эти две вещи почти — но не полностью — ортогональны. Туризм, лыжи, танцы, воспитание детей. Вы всем этим спокойно занимаетесь, а это почти ортогонально вашим научным взглядам. То же самое касается и религии. Здесь нет противоречия, она ортогональна. Вера — это, безусловно, важная составляющая религии, но в науке свои подходы к осмыслению того, что представляет собой мир. а в религии — свои. И то, и другое сосуществуют друг с другом, не вступая между собой в конфликт. Харт: Мир населен рациональными игроками. Это согласуется с рели- гиозной точкой зрения? Ауманн: Да, вполне. В религии много внимания уделяется вопросу со- существования с ближними. В религии много говорится о том, что необхо- димо хорошо относиться друг к другу. Мы можем это рассматривать в ре- лигиозном контексте — почему это необходимо делать; а можем рассматри- вать с научной точки зрения — с позиции повторяющихся игр, о которых мы говорили выше; а можем — и с эволюционной. Существуют разные под- ходы к осмыслению одного и того же явления, и здесь нет противоречий. Всецело рациональные игроки могли бы быть глубоко верующими людьми: религия отображает иные стимулы. Харт: Это относится к межличностным взаимосвязям. Но нет ли здесь еще одного игрока — Бога или чего-то, что не поддается осмыслению с рациональной точки зрения — еще одного, но нерационального игрока? Date: 2015-07-27; view: 376; Нарушение авторских прав |