Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определения контрагента на рынке межбанковских кредитов
В соответствии с законом "О банках и банковской деятельности" кредитная организация на договорных началах может привлекать и размещать друг и друга средства в форме вкладов (депозитов) кредитов, осуществлять расчеты через создаваемые расчетные центры корреспондентские счета, открываемые друг и друга. Несовпадение во времени привлечения и использования средств клиентов приводит к созданию рынка краткосрочных межбанковских кредитов. Для межбанковского рынка характерно наличие множества контрагентов. При нормальном функционировании у банка возникает ситуация потребности в резервах и излишках ресурсов. Потребность или излишек образуются из-за невозможного точного планирования поступлений на корреспондентский счет банка клиентских платежей. Поэтому периодически образуемый у банка излишек ресурсов представляет собой денежные средства, поступающие на расчетный счет клиентов и, соответственно, имеет краткосрочный характер. Для соблюдения ликвидности, банк должен вкладывать этот излишек на короткий срок и с высокой степенью надежности возврата. Этим условиям отвечает межбанковское кредитование. Коммерческий банк, является участником рынка межбанковских кредитов, выступая поочередно в роли как кредитора, так и роли заемщика. Эти кредиты являются оптимальным инструментом регулирования ликвидности коммерческого банка. Преимуществом межбанковского кредита служит высокая скорость осуществления сделки, соответствующая быстроте изменения текущей ликвидности банка. Как только у коммерческого банка появляется излишек, он может быть реализован на межбанковском рынке, так как межбанковский кредит является наиболее быстрым и надежным способом размещения краткосрочных банковских ресурсов. Можно выделить два основных назначения межбанковского кредита – межбанковские кредиты являются для банка спекулятивным инструментом получения прибыли, а также инструментом подержания текущей ликвидности. Это обуславливает в основном краткосрочный характер межбанковских кредитов, который, как правило, предоставляется на 1-2 дня. Вместе с этим, непосредственным фактом является то, что финансовое положение банка не может измениться за такой короткий срок, поэтому проведение анализа кредитоспособности банка – заемщика в случае предоставления кредита не имеет смысла и невыполнимо в силу необходимости быстроты проведения сделки. Анализ кредитоспособности банка – контрагента может проводится раз в месяц, по балансу на отчетную дату. В результате этого определяется лимит, т.е. предельная сумма кредита. В течение месяца предоставление денежных средств банку – заемщику автоматически по мере поступления заявок при условии приемлемости процентных ставок и наличия ресурсов. Операции на рынке межбанковских ресурсов проводятся коммерческими банками на основании Соглашения о сотрудничестве на рынке межбанковских ресурсов или об общих условиях проведения операций на внутреннем денежном рынке. Это соглашение заключается не по каждой сделке, а один раз на продолжительный период. Здесь оговаривается круг операций, которые осуществляют банки друг с другом, порядок проведения сделок, порядок предоставления документов. Заключив соглашение, банки начинают осуществлять сделки по купле-продаже друг другу межбанковских краткосрочных кредитов на основании своих потребностей. Но непосредственным заключением сделки занимаются дилеры. Дилинг – это совершение сделок с валютой, ценными бумагами, депозитами, драгоценными металлами с помощью телефона, телекса и других средств связи. Условия сделки могут быть оговорены либо по телефону, либо по системе "РЕЙТЕР". Разновидность информационной системы РЕЙТЕР называется "Дилинг 2000", так же существует более современная дилинговая система "ПРИЗМА". Выделим особенности такой сделки: она совершена на основе устных переговоров с последующим письменным оформлением. После проведения переговоров и достижения устного соглашения система автоматически распечатывает протокол переговоров с зафиксированным условием сделки ("ТИКЕТ"). Дилер заключает сделку, ставит свою подпись на нем и отдает его в отдел оформления межбанковских кредитов. Особенностью обработки заявки на получение кредита является то, что ее прием или отклонение производится с соблюдением следующих условий: - соблюдение установленного лимита кредитования - приемлемость процентных ставок, подверженных резким колебанием на рынке МБК - наличие у банка-кредитора свободных денежных ресурсов. Кредитный анализ банков – контаргентов имеет значение в силу того, что межбанковские кредиты чаще всего носят бланковый характер. На сегодняшний день существует ряд методик анализа финансового положения банков, но их общий недостаток заключается в том, что они разработаны обособленно от процесса управления межбанковскими кредитами в целом. С точки зрения источников данных, кредитный анализ включает в себя два аспекта: разработка собственных аналитических материалов на основе поступления бухгалтерских данных от банков- контрагентов анализ данных из внешних источников – деловой и профессиональной литературы, СМИ Более точный анализ это первый. На основе бухгалтерской информации охватываются две стороны оценки банка-заемщика: 1.аналитическое описание банка: - предпочтительные операции, - общая доходность, - активы, - пассивы. 2. сравнение каждого банка-заемщика с остальными банками, поэтому необходимо составить рейтинг банков с точки зрения оценки их надежности. Аналитическая оценка банка дает портрет банка, а рейтинговая оценка заемщика отражает его сравнительную характеристику по отношению к другим банкам. В результате проведения анализа банка-заемщика, образуется подборка аналитических материалов: 1. аналитический баланс коммерческого банка, составленный на основе его исходного баланса 2. рейтинговая оценка банка При выборе контрагентов на рынке межбанковских кредитов банками учитывается правовое положение, финансовое состояние будущего заемщика банка, которое определяется на основании данных балансов и экономических нормативов. Используется также информация о рейтингах. На основании этих данных можно рассчитывать допустимую величину кредитного риска для контрагента – максимальный размер кредита для данного заемщика. Коммерческий банк не начнет работать на рынке МБК с контрагентом, не рассчитав на него лимит. Существуют специальные методики расчета установления лимита на банки-контрагенты, позволяющие адекватно оценить состояние любого банка на основании анализа данных балансов, экономических нормативов, расшифровок данных балансовых счетов, взятых в динамике. Чаще всего лимит рассчитывается на основе данных о собственном капитале банка-контрагента с помощью специального синтетического коэффициента, отражающего финансовое положение банка. Данный коэффициент разрабатывается самим банком-контрагентом. Банки могут оценивать деятельность банков-партнеров также и по их рейтингу. Рейтинг – специальные показатели деятельности банков. В основе рейтинга лежит обобщенная характеристика по заданному признаку, что позволяет группировать коммерческие банки в определенной последовательности по степени убывания данного признака. Рейтинги могут составляться органами банковского надзора на основе анализа данных отчетности банков и данных проверок на месте. При отборе контрагентов на рынке межбанковских кредитов банки учитывают правовое положение, финансовое состояние банка- будущего заемщика, которое определяется на основании данных балансов и экономических нормативов.
Таблица 1 - Коэффициенты для определения лимита на контрагента на рынке межбанковских кредитов
Date: 2015-07-27; view: 763; Нарушение авторских прав |