Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Закреплять умения по-разному соединять предложения в тексте, используя разнообразные способы связи
На этом этапе, как и на первом, применяли игрушки, фигурки на фланелеграф, настольный театр с целью создания игровых ситуаций, позволяющих обогатить содержание речи ребёнка; избежать шаблонности в детских высказываниях; структурно их оформить. На первом занятии продолжали знакомство детей с началом повествования; закрепляли представления о различных вариантах начала на примере знакомых сказок и рассказов; закрепляли умения детей определять главную тему повествования. Развивали у них представление о том, что в начале высказывания обычно называются главные герои произведения и рассказывается о том событии, которое даёт толчок развитию сюжета. Основным содержанием занятия был пересказ сказки «Маша и медведь». Занятие проводилось в комнате сказок. Сказительница предлагала детям отгадать ее загадки: «Посмотрите на картинку. Из какой сказки (рассказа) эти герои? Назовите их. Вспомните, как начинается эта сказка (рассказ)». Если дети справлялись с заданием и отгадывали загадку, то сказительница дарила детям книгу с этим произведением и картинки, которые дети могли использовать в самостоятельных играх. В игровых ситуациях дети учились называть главных героев, изображённых на картине, пересказывать начало произведения. С целью закрепления полученных на занятии умений детям предлагали при помощи картинок показать последовательность литературного произведения; подводили к воспроизведению знакомых сказок, рассказов. Для примера приведем фрагмент записи занятия: «Посмотрите, ребята, кто это? (воспитатель показывает картинку с изображением девочки, которая гуляет в лесу, рис. Е. Рачева к сказке «Маша и медведь»). Филипп: – Это куколка. Аня: – Да, это Машенька. Экспериментатор: – Аня, как ты догадалась, что это Машенька? Аня: – А вы нам про неё рассказывали. Экспериментатор: – в каких сказках рассказывается про Машеньку? Дети: – «Маша и медведь», «Три медведя». Экспериментатор: – В сказке «Маша и медведь» есть Машенька. А в сказке «Три медведя» как звали девочку? Катя: – Её никак не звали. Просто девочка. Экспериментатор: – Кто помнит, как начинается сказка «Три медведя?» Руслан: – «Жили-были» она и начинается. Наташа: – Нет, так другая начинается. Экспериментатор: – А как же эта сказка начинается? (Помещает первую иллюстрацию Е. Рачева к сказке «Маша и медведь»). Посмотрите на картинку, она вам подсказывает. Катя: – А, вспомнила! Одна девочка ушла из дома в лес. Экспериментатор: – Правильно. Я думаю, что и сказка «Маша и медведь» начинается так же. Верно, ребята? Дети: – Да. Нет. (хором) Руслан: – Нет, она начинается «Жили-были». Экспериментатор: – Правильно говорит Руслан? Аня: – Правильно, только там: «Жили-были дедушка и бабушка». Экспериментатор: – Вот видите, ребята. Оказываются сказки начинаются не одинаково. Как они могут начинаться? Дети: – Жили-были дедушка и бабушка. Катя: – Одна девочка ушла из дома в лес. Экспериментатор: – Мы вспомнили, как начинаются эти сказки. Давайте расскажем их.» На втором занятии продолжали знакомить детей со структурой повествования, учили подбирать необходимые слова, строить предложения для окончания рассказа (сказки). С этой целью предлагали поиграть в игру «Что сначала, что потом?». Цель игры – учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета. Для нее предлагались картинки из книги Н. Радлова «Рассказы в картинках». Ход игры: воспитатель вынимает картинки и показывает их детям. Затем говорит, что если расположить их по порядку, то может получиться интересная история, а чтобы правильно положить, надо догадаться, что было сначала, что произошло потом, и чем все закончилось. Педагог разъясняет, как следует раскладывать картинки (по порядку, слева направо, рядышком в длинную полоску). Date: 2015-07-27; view: 375; Нарушение авторских прав |