Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закреплять умения по-разному соединять предложения в тексте, используя разнообразные способы связи





На этом этапе, как и на первом, применяли игрушки, фигурки на фланелеграф, настольный театр с целью создания игровых ситуаций, позволяющих обогатить содержание речи ребёнка; избежать шаблонности в детских высказываниях; структурно их оформить.

На первом занятии продолжали знакомство детей с началом повествования; закрепляли представления о различных вариантах начала на примере знакомых сказок и рассказов; закрепляли умения детей определять главную тему повествования. Развивали у них представление о том, что в начале высказывания обычно называются главные герои произведения и рассказывается о том событии, которое даёт толчок развитию сюжета.

Основным содержанием занятия был пересказ сказки «Маша и медведь». Занятие проводилось в комнате сказок. Сказительница предлагала детям отгадать ее загадки: «Посмотрите на картинку. Из какой сказки (рассказа) эти герои? Назовите их. Вспомните, как начинается эта сказка (рассказ)». Если дети справлялись с заданием и отгадывали загадку, то сказительница дарила детям книгу с этим произведением и картинки, которые дети могли использовать в самостоятельных играх.

В игровых ситуациях дети учились называть главных героев, изображённых на картине, пересказывать начало произведения.

С целью закрепления полученных на занятии умений детям предлагали при помощи картинок показать последовательность литературного произведения; подводили к воспроизведению знакомых сказок, рассказов. Для примера приведем фрагмент записи занятия: «Посмотрите, ребята, кто это? (воспитатель показывает картинку с изображением девочки, которая гуляет в лесу, рис. Е. Рачева к сказке «Маша и медведь»).

Филипп: – Это куколка.

Аня: – Да, это Машенька.

Экспериментатор: – Аня, как ты догадалась, что это Машенька?

Аня: – А вы нам про неё рассказывали.

Экспериментатор: – в каких сказках рассказывается про Машеньку?

Дети: – «Маша и медведь», «Три медведя».

Экспериментатор: – В сказке «Маша и медведь» есть Машенька. А в сказке «Три медведя» как звали девочку?

Катя: – Её никак не звали. Просто девочка.

Экспериментатор: – Кто помнит, как начинается сказка «Три медведя?»

Руслан: – «Жили-были» она и начинается.

Наташа: – Нет, так другая начинается.

Экспериментатор: – А как же эта сказка начинается? (Помещает первую иллюстрацию Е. Рачева к сказке «Маша и медведь»). Посмотрите на картинку, она вам подсказывает.

Катя: – А, вспомнила! Одна девочка ушла из дома в лес.

Экспериментатор: – Правильно. Я думаю, что и сказка «Маша и медведь» начинается так же. Верно, ребята?

Дети: – Да. Нет. (хором)

Руслан: – Нет, она начинается «Жили-были».

Экспериментатор: – Правильно говорит Руслан?

Аня: – Правильно, только там: «Жили-были дедушка и бабушка».

Экспериментатор: – Вот видите, ребята. Оказываются сказки начинаются не одинаково. Как они могут начинаться?

Дети: – Жили-были дедушка и бабушка.

Катя: – Одна девочка ушла из дома в лес.

Экспериментатор: – Мы вспомнили, как начинаются эти сказки. Давайте расскажем их.»

На втором занятии продолжали знакомить детей со структурой повествования, учили подбирать необходимые слова, строить предложения для окончания рассказа (сказки). С этой целью предлагали поиграть в игру «Что сначала, что потом?». Цель игры – учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета. Для нее предлагались картинки из книги Н. Радлова «Рассказы в картинках».

Ход игры: воспитатель вынимает картинки и показывает их детям. Затем говорит, что если расположить их по порядку, то может получиться интересная история, а чтобы правильно положить, надо догадаться, что было сначала, что произошло потом, и чем все закончилось. Педагог разъясняет, как следует раскладывать картинки (по порядку, слева направо, рядышком в длинную полоску).







Date: 2015-07-27; view: 375; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию