Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Второе: Покрывало (аль-хиджаб): определение, доказательства и пользы. Часть пятая: разъяснение постановлений, касающихся намаза женщины 25





Часть пятая: разъяснение постановлений, касающихся намаза женщины………………25

Часть шестая: то, что касается женщин в теме: «Правила похорон» ………………………32

Часть седьмая: положения, касающиеся поста женщины……………………………………35

Часть восьмая: постановления, касающиеся хаджа и ‘умры женщины…………………39

Часть девятая: постановления, касающиеся брака и развода………………………………49

Часть десятая: разъяснение положений о необходимости женщине беречь достоинство и хранить целомудрие………………………………………………………………………………………61

1– Также как и мужчине, женщине приказано потуплять взор и беречь половой орган

2– К средствам сохранения целомудрия относится также отдаление от прослушивания песен и музыки

3– К средствам охраны целомудрия относится также запрет на путешествие женщины без махрама

4– К средствам охраны целомудрия относится также запрет на уединение женщины с мужчиной, не являющимся ее махрамом

5– Женщине запрещается пожимать руку муж­чине, не являющимся ее махрамом

 


[1] [Хадис приводит имам Муслим под № 2865.]

[2] «Пчелы», 58-59

[3] «Скручивание», 8-9

[4] «Комнаты», 13.

[5] «Пчелы», 97.

[6] «Сонмы», 73.

[7] «Женщины», 19.

[8] «Женщины», 7.

[9] «Женщины», 11.

[10] «Женщины», 19.

[11] «Женщины», 4.

[12] Аль-Бухари 853; Муслим 1829 и др.

[13] «Женщины», 27

[14] - [Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Десять вещей относятся к первозданному естеству (фитра): подстригание усов, отращивание бороды, (использование) зубочистки, промывание носа водой, подстригание ногтей, промывание меж пальцев, выщипывание волос из подмышек, сбривание волос с лобка, и подмывание водой». Закариййа передал, что Мус‘аб (оба – передатчики хадиса) сказал: “И я забыл десятое, но возможно, что это полоскание рта”«. Муслим (56/261) и др.]

[15] Ат-Тирмизи 914; ан-Насаи 5049. [Шейх аль-Альбани назвал слабым в «Да’ифуль-Джами’» 5998 и «Сильсилятуд-Да’ифа» 678.]

[16] «Маджму’ Фатауа аш-Шейх» - Сборник религиозных постановлений шейха Мухаммада ибн Ибрахима (2/94).

[17] Муслим 320.

[18] «Сонмы», 53.

[19] «Адва аль-Байан» (5/598-601). Также нельзя подчиняться мужу, если он прикажет сделать это, так как нельзя подчиняться сотворенному в грехе против Творца.

[20] Муслим 2128, Ахмад (2/440), Малик 1694.

[21] Сборник религиозных постановлений шейха Мухаммада бин Ибрахима (2/47). Смотри также книгу «аль-Идах ва-т-табйин» шейха Хамуда ат-Тувайджири, стр.85.

[22] Аль-Бухари 5593, Муслим 2124 и другие.

[23] Аль-Бухари 3299, ан-Насаи 5093, Ахмад (4/101).

[24] Ан-Насаи 5101. [Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См.: «Сахихуль-Джами’» 5094]

[25] «Женщины», 119.

[26] Аль-Бухари 5587, Муслим 2125 и другие.

[27] [В данном случае имеются в виду проклятия по адресу тех, кого проклинал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, да благословит его Аллах и приветствует, но в более широком смысле речь идёт о дозволенности делать всё то, что разрешалось пророком (да благословит его Аллах и приветствует) и отказе от всего того, что он запрещал.]

[28] «Собрание», 7.

[29] Ан-Насаи 5090, Абу Давуд 4164, Ахмад (6/117). [Шейх аль-Альбани назвал иснад слабым в «Тахридж Мишкатуль-Масобих» 4391 и назвал хадис слабым в «Да’иф Абу Давуд» 4164.]

[30] Ан-Насаи 5089, Абу Давуд 4166, Ахмад (6/262). [Ибну Хаджар и Аль-Альбани назвали хадис хорошим. См.: «Сахих абу Давуд» 4166, «Тахридж аль-Мищка» (4/246)]

[31] Как, например, краска, которая называется маникюр.

[32] [Cообщается со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В последние времена появятся люди, которые будут красить (волосы) в черный цвет, подобно (цвету) груди голубя. И (такие) не почувствуют (даже) запаха Рая» Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. Cм.: «Сахих аль-Джами’» 8153.]

[33] Всевышний сказал:

﴿ وَلَا يَضْرِبْنَ بِأَرْجُلِهِنَّ لِيُعْلَمَ مَا يُخْفِينَ مِن زِينَتِهِنَّ ﴾

«…и пусть (верующие женщины) не бьют своими ногами во время ходьбы, так чтобы узнавали, какие они скрывают украшения [чтобы люди не слышали звуки украшений и чтобы они не привлекали к себе внимания]» «Свет», 31.

[34] «Развод», 4.

[35] «Корова», 222.

[36] «Корова», 222.

[37] Хадис передал Муслим 302 и другие.

[38] Аль-Бухари 298 и Муслим 80.

[39] Аль-Бухари 315 и Муслим 335 и другие.

[40] «Падающее», 79.

[41] Малик 468. [Также хадис передали Ибн Хиббан (14/504), аль-Хаким 485, аль-Лялякаи (1/82). Достоверность этого сообщения подтвердили имам Исхакъ ибн Рахауайх и шейх аль-Альбани. См. “Ирвауль-гъалиль” 122.]

[42] Аль-Бухари 299, Муслим 1211 и другие.

[43] [В этом вопросе есть разногласие среди ученых и мнение, которое видится более верным редактору перевода – нет запрета на нахождение женщины во время месячных в мечети, если нет опасения запачкать её кровью. Самый главный довод этому – отсутствие достоверного и ясного довода на запрет. Также из доводов:

‘Аиша рассказывала об одной черноокой женщине, которая приняла Ислям во времена пророка (да благословит его Аллах и приветствует): “Ее палатка была установлена в мечети”. аль-Бухари 439, 3835.

Следует отметить, что для того, чтобы выйти максимально из разногласия в этом вопросе, лучше совершать малое омовение прежде, чем зайти в мечеть:

‘Ата ибн Ясар говорил: “Я видел мужчин из числа сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которые сидели в мечети, будучи в состоянии осквернения, после того, как они совершали малое омовение”. Са’ид ибн Мансур 646. Хафиз Ибн Касир назвал иснад этого сообщения достоверным в соответствии с требованиями Муслима, а исследователь сборника «Сунан Са’ид ибн Мансур» доктор Са’д Али Хумайд назвал его хорошим. А Аллах знает лучше!]

[44] Первый хадис приводит Абу Давуд 232, а второй - Ибн Маджах 645. [Хафиз Ибн Раджаб сказал: “От пророка (да благословит его Аллах и приветствует) сообщается, что он сказал: «Я не дозволяю мечеть женщине с месячными и оскверненному». Абу Давуд передает этот хадис от ‘Аиши, а Ибн Маджах - от Умм Салямы, и в иснаде обоих хадисов есть слабость”. См. “Шарх аль-Бухари” (1/321). Также этот хадис назвали слабым имам Ахмад, имам аль-Бухари, имам аль-Байхакъы, имам аль-Багъауи, хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, имам ан-Науауи, шейх аль-Альбани и др. См. “Шарху-Ссунна” (2/46), “ас-Сунан аль-кубра” (7/65) “аль-Ахкам аль-уста” (1/207), “Хулясатуль-ахкам” (1/206), “Тальхыс аль-хабир” (1/140), “Тамамуль-минна” 119. А имам Ибн Рушд сказал: “Этот хадис знатоки хадисов считают слабым”. См. “Бидаятуль-муджтахид” (2/31).]

[45] В книге «аль-Мунтакъа» (1/140) говорится: «Этот хадис передала группа ученых (т.е. Муслим, Ибн Маджах, ан-Насаи, Абу Давуд и ат-Тирмизи) кроме аль-Бухари». Муслим 298, ат-Тирмизи 134 и другие.

[46] Хадис передал Абу Давуд 307, а также аль-Бухари 320, но без слов «после очищения». Этот хадис восходит к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, по мнению хадисоведов, так как считается, что в нем содержится одобрение от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Из хадиса также извлекается, что мутная и желтая кровь до очищения является менструацией, и к ней применяются соответствующие положения.

[47] Хадис передали аль-Бухари 314, Муслим 333 и другие.

[48] Хадис передал Муслим 332.

[49] Хадис передал Муслим 334 и другие.

[50] Хадис передали аль-Бухари 226, Муслим 333 и другие.

[51] Хадис передали Абу Давуд 280, ан-Насаи 215 и другие. Его достоверность подтвердили Ибн Хиббан и аль-Хаким. [Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.]

[52] Хадис передали Ахмад (6/439), ат-Тирмизи 128, Ибн Маджах 627, Абу Давуд 287, и его достоверность подтвердил ат-Тирмизи. [Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.]

[53] Хадис передали Абу Давуд 297, Ибн Маджах 625, Ад-Дарими 793 и ат-Тирмизи 126, который сказал: «Это – хороший хадис». [Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.]

[54] Хадис передали ат-Тирмизи 128, Абу Давуд 287, ибну Маджах 622 и Ахмад (6/439). На этом сошлись мнения всех ученых, как это описал ат-Тирмизи и др. [Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим в «Сахихуль-Джами’» 1510, «Ирвауль-Гъалиль» 205 и др.]

[55] Хадис передали ат-Тирмизи 139, Абу Давуд 312, ибну Маджах 648 и Ахмад (6/300), Ад-Дарими 955. [Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим в «Ирвауль-Гъалиль» 211.]

[56] Хадис передал Абу Давуд 312. [Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим в «Ирвауль-Гъалиль» 201 и в «Сахих Абу Давуд» 312.]

[57] Но он сказал: «… восполняет пропущенный пост, а не молитву». Это – общая фраза, в которой он не объясняет, какой пост нужно восполнить – тот, который она соблюдала во время промежуточной чистоты, или тот, который она оставила после повторного появления крови. Скорее всего, он имел в виду второе.

[58] См.: «Китаб Иршад ули-ль-Басаир ва-ль-альбаб» стр. 24.

[59] «Корова», 228.

[60] «Скручивание», 8-9.

[61] Муслим 2128 и другие.

[62] «Свет», 31.

[63] «Сонмы», 53.

[64] «Сонмы», 53.

[65] «Сонмы», 59.

[66] Хадис передали Ахмад (6/30), Абу Давуд 1833 и Ибн Маджах 2935. [Шейх Мукъбиль ибн Хади аль-Вади’и назвал хадис достоверным в «Сахих Даляилю-н-Нубувва» 539. Шейх аль-Альбани назвал иснад хорошим по причине подкрепляющих свидетельств в «Джильбаб-уль-Маръа» 108.]

[67] «Женщины», 27.

[68] «Сонмы», 33.

[69] «Марйам», 59-60.

[70] - [Если женщины находятся в местности, где не слышно азана, или где не дают его открыто, и решили произнести его в своем кругу, то нет в этом проблем:

От ‘Аиши сообщается что «она совершила азан, икъама и встала имамом среди женщин, встав посередине». аль-Байхакъы (1/408) и аль-Хаким (1/203). Достоверность этого асара подтвердили имам ан-Науауи в «аль-Маджму'«(4/199) и шейх аль-Альбани в «Тамамуль-минна» (153-154).

Произнесение азана и икъама для женщин считали дозволенным имам аш-Шафи'и, который говорил об этом в своей книге «аль-Умм» (1/84), имам Ахмад, от которого это мнение передал Ибн Къудама в «аль-Мугъни» (1/422) а также и других имамов. См. еще «аль-Аусат» (3/53), имама Ибн аль-Мунзира.]

[71] Хадис передали Ахмад (6/259), Абу Давуд 641, ат-Тирмизи 377 и Ибн Маджах 655. [Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См.: «Бадруль-Мунир» (4/155), «Ирвауль-Гъалиль» 196.]

[72] Хадис передали Абу Давуд 640 и Малик 326 и др., а некоторые имамы подтвердили его достоверность не от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а от самой Умм Салямы. [См.: «Шархуль-‘Умда» 265 ибн Теймийи, «Ат-Тамхид» (6/367) ибн ‘Абдуль-Барра. Некоторые же ученые (и из них шейх аль-Альбани) посчитали этот хадис слабым как в форме марфу’, так и в форме маукъуф. См.: «Ирвауль-Гъалиль» 274. Но, несмотря на это, женщина всё равно обязана покрывать ступни в молитве согласно другим доказательствам и это мнение имамов Ахмада, аш-Шафи’и и Малика. См.: «Масаиль Ибн Хани» (1/57), «аль-Умм» (1/77) и «Ма’алиму-Ссунан» (1/181).]

[73] Хадис передал Абу Давуд 592, а его достоверность подтвердил Ибн Хузайма. [Хороший хадис по мнению шейха аль-Альбани. См.: «Ирвауль-Гъалиль» 493.]

[74] Аль-Бухари 858, Муслим 442 и другие.

[75] Хадис передал Абу Давуд 567. [Шейх аль-Альбани и Ахмад Шакир назвали хадис достоверным. См.: «Муснад Ахмад» (7/234), «Сахихуль-Джами’» 7458.]

[76] Хадис передали аль-Бухари 829, Муслим 64 и другие.

[77] Хадис передали Ахмад (2/438), Абу Давуд 565, ад-Дарими 1279. [Иснад хороший по мнению имама ан-Навави и шейха аль-Альбани. См.: «Маджму’» (5/8), «Ирвауль-Гъалиль» (2/293).]

[78] Хадис передали Муслим 444, Абу Давуд 4175 и ан-Насаи 5128, Ахмад (2/304).

[79] Муслим 44 и другие.

[80] Аль-Бухари 869 и Муслим 445.

[81] Аль-Бухари 373 и Муслим 658 и др.

[82] Аль-Бухари 694 и Муслим 660 и др.

[83] Муслим 440, ат-Тирмизи 224 и др.

[84] [Например, когда молящийся позади хочет обратить внимание имама на что-либо.]

[85] Аль-Бухари 1177, Муслим 421.

[86] [Аль-Бухари 866].

[87] Аль-Бухари. См.: «аш-Шарх аль-Кабир ‘аля-ль-Мукъни’» (1/422).

[88] Аль-Бухари 1569, Муслим 890, ан-Насаи 1558, Ибн Маджах 1307, ат-Тирмизи 539, Абу Давуд 1139, Ахмад (5/84), ад-Дарими 1609.

[89] [Среди ученых есть разногласие относительно обязательности совершения праздничной молитвы. Мнение Абу Ханифы, одно из мнений аш-Шафи’и и Ахмада, и некоторых маликитов, состоит в том, что праздничная молитва является обязательной для всех мусульман. См. “аль-Инсаф” (2/240), “ас-Сайлюль-джарар” (1/315). Некоторые из их доводов – упомянутый автором хадис Умм ‘Атыййи, да будет доволен ею Аллах, и то, что праздничная молитва отменяет обязательность пятничной, если выпадает на пятницу.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Мы пришли к заключению, что праздничная молитва является обязательной для каждого (фардуль-‘айн), как это сказал Абу Ханифа и другие. И это одно из мнений имама аш-Шафи’и и одно из мнений мазхаба Ахмада. Что касается слов: “Праздничная молитва фардуль-кифая”, то это далеко от того, чтобы быть истиной!”. См. “Маджму’уль-фатауа” (23/161).

И, конечно же, необходимо учесть полезные слова автора относительно искушения и требований к одежде.]

[90] «Всемилостивый», 26-27.

[91] Ахмад (6/380) и Абу Давуд 3157. [В иснаде неизвестный передатчик Нух ибн Хакам, как сообщил это хафиз Ибн Хаджар и др. Также в этом хадисе есть и другая проблема, которую разъяснил хафиз аз-Зайля’и. См. “Насб ар-райя” (2/257). Шейх аль-Альбани назвал хадис слабым. См.: «Ирвауль-Гъалиль» 723 и «Да’иф абу Давуд».

Но, тем не менее, большинство имамов считали желательным заворачивать женщину в пять одеяний, и при этом они опирались на поступки некоторых саляфов. См. “аль-Мугъни” (2/172).]

[92] Аль-Бухари 1204, Муслим 939 и др.

[93] Аль-Бухари 1219, Муслим 938 и др.

[94] Ахмад (2/356), Ибн Маджах 1576 и ат-Тирмизи 1056. Ат-Тирмизи и аль-Альбани подтвердили достоверность этого хадиса.

[95] [Приводит аль-Хатыб в «ат-Тарих» (6/201) и шейх аль-Альбани назвал хадис этот слабым, потому что в его иснаде лжец, как сказал ибн Ма’ин. См.: «ас-Сильсиляту-д-Да’ифа» (6/262).]

[96] «Маджму’ аль-Фатава», (24/335-356).

[97] Аль-Бухари 1232, Муслим 103 и др.

[98] Муслим 104 и др.

[99] Абу Давуд 3128, Ахмад (3/65). [Иснад хадиса слабый по мнению имама ан-Навави и шейха аль-Альбани. См.: «аль-Хуляса» (2/1053), «Тахридж Мишкатуль-Масобих» 1673.

Сказано в достоверном хадисе: Абу Малик аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В моей общине есть четыре пережитка джахилиййи, которые люди не оставят: гордость знатным происхождением или же: гордость тем, на чем были его предки, опорочивание рода другого, связывание выпадения дождя со звёздами и оплакивание покойников (нияха).» Затем он добавил: «Если плакальщица не принесёт покаяния до смерти, то в день Воскресения она восстанет в одеянии из чёрной смолы или расплавленной меди, покрытая коростой». Муслим 934.]

[100] «Корова», 155-157.

[101] «Корова», 183.

[102] Кроме того, что она должна возместить этот пост, она должна еще за каждый день поста накормить одного бедняка едой в количестве половины са’ (1 са’ = 2.5 кг).

[103] «Корова», 185.

[104] «Корова», 184.

[105] Аль-Бухари (7/179).

[106] Аль-Бухари 315, Муслим 335 и др.

[107] [По этому вопросу среди ученых есть разногласие. Самым сильным и наиболее аргументированным является мнение, заключающееся в том, что беременная и кормящая грудью не должны возмещать пост, а должны кормить за каждый пропущенный день одного бедняка, вне зависимости от того, опасаются ли они за себя или за ребенка. Из их доводов:

От Анаса ибн Малика сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Великий и Всемогущий Аллах освободил путников от поста и половины молитв, а беременных и кормящих грудью женщин освободил от поста». Абу Давуд 2408, ан-Насаи 2277. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тирмизи 715, имам Ибн Хузайма и шейх аль-Альбани.

Ибн ‘Аббас в отношении аята: «А тем, которые способны поститься с трудом, надлежит накормить бедняка» («Корова», 184) сказал, что он отменен велением поститься, а затем добавил: “Установлено кормление одного бедняка за каждый пропущенный день для старика и старухи, которые не способны соблюдать пост, а также для беременной и кормящей грудью, которые опасаются (за детей)” аль-Байхакъы (4/230), Ибн аль-Джаруд 381. Достоверность подтвердили имам ан-Науауи, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.

Также сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал беременной женщине: “ Ты из числа тех, которые могут поститься с трудом, поэтому на тебе кормление бедняка, а не возмещение ” аль-Баззар (1/365). Имам ад-Даракъутни и Хафиз Ибн Хаджар подтвердили достоверность.

Также сообщается, что однажды Ибн ‘Умар, увидев, что его беременной жене трудно поститься, сказал ей: “ Оставь пост, так как ты из числа тех, кто не может соблюдать его. Поэтому корми за каждый день бедняка и не возмещай свой пост ”. Нафи’ рассказывал, что то же самое Ибн ‘Умар повелел и своей беременной дочери. Достоверность иснада подтвердили имам ад-Даракъутни (2/207/10) и шейх аль-Альбани. См. “Ируауль-гъалиль” (4/20).]

[108] «Корова», 184.

[109] 1 ратль = 449.28 гр.

[110] «Маджму’ аль-Фатава» (25/318).

[111] «Маджму’ аль-Фатава» (25/251).

[112] [Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, относительно человека, на котором были пропущенные дни поста Рамадана, и который не успел возместить их до наступившего, говорил: «Он постится тот Рамадан, который наступил, затем возмещает пропущенный и кормит за каждый день одного бедняка!» аль-Байхакъы (4/253). Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.

Так же говорили Ибн ‘Умар и Ибн ‘Аббас. ‘Абдур-Раззакъ (4/235, 237), аль-Байхакъы (4/235).]

[113] Аль-Бухари 4899, Муслим 1026 и др.

[114] [По этому вопросу среди ученых есть разногласия. Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: «Если путник вернется в свой город в середине дня, не соблюдая пост, или же у женщины прекратится менструация в течение дня, то они не обязаны соблюдать пост оставшуюся часть дня. Они могут есть и пить, ибо их воздержание не играет никакой роли, поскольку они и так обязаны восполнить этот день, и он им не засчитается. Это мнение является правильным, и это мазхаб имама Малика и аш-Шафи'и, а также одно из мнений Ахмада. А от Ибн Мас’уда сообщается: «Пусть тот, кто уже ел первую часть дня, ест и оставшуюся»«аль-Байхакъы”. См. «Фатауа Ибн ‘Усаймин» (том 19, вопросы № 58, 59).]

[115] Ахмад (6/165) и Ибн Маджах 2901 с достоверным иснадом. [См.: «Ирвауль-Гъалиль» 981.]

[116] Аль-Бухари 1448 и Ан-Насаи 2628.

[117] Хадис согласован. Аль-Бухари 1763 и Муслим 1341.

[118] Хадис согласован. Аль-Бухари 1036 и Муслим 1338.

[119] Аль-Бухари 1442, Муслим 1334 и др.

[120] Аль-Бухари 1693, Муслим 1218 и др.

[121] Абу Давуд 1744. [Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См.: «Ат-Тамхид» (19/315), «Ас-Сильсиляту-с-Сахиха» 1818.]

[122] Аль-Бухари 299 и Муслим 1211.

[123] Аль-Бухари 1693 и Муслим 1213 и др.

[124] Абу Давуд 1897 [Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См.: «Сахих-уль-Джами’» 3917, «Сахих абу Давуд» 1897].

[125] Абу Давуд 1830, Ахмад (6/79). [Шейх Мукъбиль и Шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным. См.: «Сахих аль-Муснад» 1622 и «Сахих абу Давуд» 1830]

[126] Аль-Бухари 1741.

[127] Хадис согласован. Аль-Бухари 299, Муслим 1211 и др.

[128] Аль-Бухари 290, Муслим 1211 и др.

[129] Хадис передал Абу Давуд 2015 с достоверным иснадом; все его передатчики являются передатчиками в «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима, кроме Усамы бин Шурайка. [См.: «Сахих аль-Муснад» 16 шейха Мукъбиля.]

[130] Абу Давуд 1984, ад-Дарими 1905. [Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См.: «Ас-Сильсиляту-ль-ахадиси-с-Сахиха» 605.]

[131] Ат-Тирмизи 914, ан-Насаи 5049. [Уже предшествовали слова о слабости этого хадиса.]

[132] Хадис согласован. Аль-Бухари 1670 и Муслим 1211 и др.

[133] Хадис согласован. Аль-Бухари 1668, Муслим 1328 и др.

[134] Муслим 1328, Ахмад (1/370).

[135] Вместе с ее махрамом.

[136] См. его книгу: «Ат-Тахкъыкъ ва-ль-Идах…» с.19.

[137] Ат-Тирмизи 1056, ибн Маджах 1576, Ахмад (2/356) и др. [Хадис назвали хорошим ат-Тирмизи, аль-Багъауи, Хафиз ибн Хаджар, Ахмад Шакир и др. Некоторые же ученые посчитали слабой добавку: «…и устанавливают там фонари (светильники)». См.: «Тахридж Мищкатуль-Масобих» (1/345), «Ирвауль-Гъалиль» (3/211).]

[138] «Румы», 21.

[139] «Свет», 32.

[140] Аль-Бухари 4778 и Муслим 1400 передали этот хадис от Ибн Мас’уда.

[141] «Свет», 32.

[142] «Свет», 32.

[143] «Тафсир Ибн Касир» (5/94-95), издательства «Дар аль-Андалюс».

[144] Ат-Тирмизи 1085 назвал этот хадис хорошим. [Шейх аль-Альбани также назвал хадис хорошим. См.: «Ирвауль-Гъалиль» 1868].

[145] Аль-Бухари 5134, Муслим 1422 и др.

[146] Аль-Бухари 4843 и др.

[147] Ат-Тирмизи 1102 назвал этот хадис хорошим, Абу Давуд 2083, ибн Маджах 1879, Ахмад (6/66), ад-Дарими 2184. [Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См.: «Ирвауль-Гъалиль» 1840].

[148] Ат-Тирмизи 1101, Абу Давуд 2085, ибн Маджах 1881, Ахмад (4/418), ад-Дарими 2182. [Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См.: «Ирвауль-Гъалиль» 1839].

[149] См.: книгу «аль-Мугъни» (6/449).

[150] Ат-Тирмизи 1088 назвал этот хадис хорошим, Ибн Маджах 1896. [Ан-Насаи 3369. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См.: «Ирвауль-гъалиль» 1993.]

[151] «Скот», 141.

[152] Ибн Хиббан в своём «ас-Сахихе» 63. [Шейх аль-Альбани назвал хорошим в силу существования других. См.: «Сахих ат-Таргъиб» 2411.]

[153] Аль-Бухари 4899, Муслим 1026 и др.

[154] Аль-Бухари 3065, Муслим 1436 и др.

[155] Муслим 1736.

[156] Аль-Бухари 853, Муслим 1829 и др.

[157] «Женщины», 34.

[158] «Корова», 228.

[159] «Женщины», 34.

[160] «Женщины», 128.

[161] «Женщины», 128.

[162] См.: «Тафсир Ибн Касир» (2/406), последнее издание.

[163] «Корова», 229.

[164] Абу Давуд 2226 и ат-Тирмизи 1187, ибн Маджах 2055, Ахмад (5/277), ад-Дарими 2270. Ибн Хиббан «в «ас-Сахихе» назвал этот Хадис хорошим. [Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См.: «Ирвауль-Гъалиль» 2035.]

[165] «Корова», 229.

[166] «Корова», 226-227.

[167] «Развод», 4.

[168] «Корова», 228.

[169] «Развод», 4.

[170] «Корова», 234.

[171] «Развод», 4.

[172] См.: «аль-Хадй ан-Набави» (5/594-595) Ибн аль-Къаййима.

[173] «Корова», 235.

[174] «Корова», 235.

[175] «Сонмы», 49.

[176] «Корова», 236-237.

[177] Аль-Бухари 5028, Муслим 938 и др.

[178] Дикая ююба – вид дерева.

[179] «Свет», 30-31.

[180] «Сонмы», 35.

[181] Шейх Ибн Теймийа в «Маджму’ аль-Фатава» (15/321) сказал: «Таким образом, женщина, совершающая лесбиянство, – прелюбодейка, так как в Хадисе сказано: «Прелюбодеяние женщин – лесбиянство».

[182] Ахмад (1/159), ад-Дарими 2709. [Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См.: «Гъоятуль-марам» 183.]

[183] Хадис согласован. Аль-Бухари 1036, Муслим 1338 и др.

[184] Хадис согласован. Аль-Бухари 1765, Муслим 827 и др.

[185] Хадис согласован. Аль-Бухари 1038, Муслим 1339 и др.

[186] Аль-Бухари 1765, Муслим 827 и др.

[187] Ахмад (3/339). [Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См.: «Гъоятуль-Марам» 180.]

[188] Ат-Тирмизи 2165, Ахмад (1/18). [Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См.: «Сахих ат-Тирмизи» 2165.]

[189] Ахмад (4/194), аль-Бухари 4934, Муслим 2172 и ат-Тирмизи 1171, который подтвердил его достоверность и сказал: «Деверь – брат мужа, то есть ему (Пророку, да благословит его Аллах и приветствует) не понравилось, чтобы он оставался наедине с ней».

[190] Ахмад (3/339). [Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима. См.: «Ирвауль-Гъалиль» (6/215).]

[191] Ат-Тирмизи 1597, Ан-Насаи 4181, ибну Маджах 2874, Ахмад (6/357), Малик 1842. [Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См.: «ас-Сильсиляту-с-Сахиха» 529, «Сахихуль-Джами’» 2513.]

[192] Аль-Бухари 4609, Муслим 1866 и другие.

[193] «Сонмы», 21.

[194] «Свет», 30-31.

Date: 2015-07-27; view: 447; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию