Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Второе: Покрывало (аль-хиджаб): определение, доказательства и пользы. Часть пятая: разъяснение постановлений, касающихся намаза женщины 25⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Часть пятая: разъяснение постановлений, касающихся намаза женщины………………25 Часть шестая: то, что касается женщин в теме: «Правила похорон» ………………………32 Часть седьмая: положения, касающиеся поста женщины……………………………………35 Часть восьмая: постановления, касающиеся хаджа и ‘умры женщины…………………39 Часть девятая: постановления, касающиеся брака и развода………………………………49 Часть десятая: разъяснение положений о необходимости женщине беречь достоинство и хранить целомудрие………………………………………………………………………………………61 1– Также как и мужчине, женщине приказано потуплять взор и беречь половой орган 2– К средствам сохранения целомудрия относится также отдаление от прослушивания песен и музыки 3– К средствам охраны целомудрия относится также запрет на путешествие женщины без махрама 4– К средствам охраны целомудрия относится также запрет на уединение женщины с мужчиной, не являющимся ее махрамом 5– Женщине запрещается пожимать руку мужчине, не являющимся ее махрамом
[1] [Хадис приводит имам Муслим под № 2865.] [2] «Пчелы», 58-59 [3] «Скручивание», 8-9 [4] «Комнаты», 13. [5] «Пчелы», 97. [6] «Сонмы», 73. [7] «Женщины», 19. [8] «Женщины», 7. [9] «Женщины», 11. [10] «Женщины», 19. [11] «Женщины», 4. [12] Аль-Бухари 853; Муслим 1829 и др. [13] «Женщины», 27 [14] - [Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Десять вещей относятся к первозданному естеству (фитра): подстригание усов, отращивание бороды, (использование) зубочистки, промывание носа водой, подстригание ногтей, промывание меж пальцев, выщипывание волос из подмышек, сбривание волос с лобка, и подмывание водой». Закариййа передал, что Мус‘аб (оба – передатчики хадиса) сказал: “И я забыл десятое, но возможно, что это полоскание рта”«. Муслим (56/261) и др.] [15] Ат-Тирмизи 914; ан-Насаи 5049. [Шейх аль-Альбани назвал слабым в «Да’ифуль-Джами’» 5998 и «Сильсилятуд-Да’ифа» 678.] [16] «Маджму’ Фатауа аш-Шейх» - Сборник религиозных постановлений шейха Мухаммада ибн Ибрахима (2/94). [17] Муслим 320. [18] «Сонмы», 53. [19] «Адва аль-Байан» (5/598-601). Также нельзя подчиняться мужу, если он прикажет сделать это, так как нельзя подчиняться сотворенному в грехе против Творца. [20] Муслим 2128, Ахмад (2/440), Малик 1694. [21] Сборник религиозных постановлений шейха Мухаммада бин Ибрахима (2/47). Смотри также книгу «аль-Идах ва-т-табйин» шейха Хамуда ат-Тувайджири, стр.85. [22] Аль-Бухари 5593, Муслим 2124 и другие. [23] Аль-Бухари 3299, ан-Насаи 5093, Ахмад (4/101). [24] Ан-Насаи 5101. [Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См.: «Сахихуль-Джами’» 5094] [25] «Женщины», 119. [26] Аль-Бухари 5587, Муслим 2125 и другие. [27] [В данном случае имеются в виду проклятия по адресу тех, кого проклинал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, да благословит его Аллах и приветствует, но в более широком смысле речь идёт о дозволенности делать всё то, что разрешалось пророком (да благословит его Аллах и приветствует) и отказе от всего того, что он запрещал.] [28] «Собрание», 7. [29] Ан-Насаи 5090, Абу Давуд 4164, Ахмад (6/117). [Шейх аль-Альбани назвал иснад слабым в «Тахридж Мишкатуль-Масобих» 4391 и назвал хадис слабым в «Да’иф Абу Давуд» 4164.] [30] Ан-Насаи 5089, Абу Давуд 4166, Ахмад (6/262). [Ибну Хаджар и Аль-Альбани назвали хадис хорошим. См.: «Сахих абу Давуд» 4166, «Тахридж аль-Мищка» (4/246)] [31] Как, например, краска, которая называется маникюр. [32] [Cообщается со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В последние времена появятся люди, которые будут красить (волосы) в черный цвет, подобно (цвету) груди голубя. И (такие) не почувствуют (даже) запаха Рая» Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. Cм.: «Сахих аль-Джами’» 8153.] [33] Всевышний сказал: ﴿ وَلَا يَضْرِبْنَ بِأَرْجُلِهِنَّ لِيُعْلَمَ مَا يُخْفِينَ مِن زِينَتِهِنَّ ﴾ «…и пусть (верующие женщины) не бьют своими ногами во время ходьбы, так чтобы узнавали, какие они скрывают украшения [чтобы люди не слышали звуки украшений и чтобы они не привлекали к себе внимания]» «Свет», 31. [34] «Развод», 4. [35] «Корова», 222. [36] «Корова», 222. [37] Хадис передал Муслим 302 и другие. [38] Аль-Бухари 298 и Муслим 80. [39] Аль-Бухари 315 и Муслим 335 и другие. [40] «Падающее», 79. [41] Малик 468. [Также хадис передали Ибн Хиббан (14/504), аль-Хаким 485, аль-Лялякаи (1/82). Достоверность этого сообщения подтвердили имам Исхакъ ибн Рахауайх и шейх аль-Альбани. См. “Ирвауль-гъалиль” 122.] [42] Аль-Бухари 299, Муслим 1211 и другие. [43] [В этом вопросе есть разногласие среди ученых и мнение, которое видится более верным редактору перевода – нет запрета на нахождение женщины во время месячных в мечети, если нет опасения запачкать её кровью. Самый главный довод этому – отсутствие достоверного и ясного довода на запрет. Также из доводов: ‘Аиша рассказывала об одной черноокой женщине, которая приняла Ислям во времена пророка (да благословит его Аллах и приветствует): “Ее палатка была установлена в мечети”. аль-Бухари 439, 3835. Следует отметить, что для того, чтобы выйти максимально из разногласия в этом вопросе, лучше совершать малое омовение прежде, чем зайти в мечеть: ‘Ата ибн Ясар говорил: “Я видел мужчин из числа сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которые сидели в мечети, будучи в состоянии осквернения, после того, как они совершали малое омовение”. Са’ид ибн Мансур 646. Хафиз Ибн Касир назвал иснад этого сообщения достоверным в соответствии с требованиями Муслима, а исследователь сборника «Сунан Са’ид ибн Мансур» доктор Са’д Али Хумайд назвал его хорошим. А Аллах знает лучше!] [44] Первый хадис приводит Абу Давуд 232, а второй - Ибн Маджах 645. [Хафиз Ибн Раджаб сказал: “От пророка (да благословит его Аллах и приветствует) сообщается, что он сказал: «Я не дозволяю мечеть женщине с месячными и оскверненному». Абу Давуд передает этот хадис от ‘Аиши, а Ибн Маджах - от Умм Салямы, и в иснаде обоих хадисов есть слабость”. См. “Шарх аль-Бухари” (1/321). Также этот хадис назвали слабым имам Ахмад, имам аль-Бухари, имам аль-Байхакъы, имам аль-Багъауи, хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, имам ан-Науауи, шейх аль-Альбани и др. См. “Шарху-Ссунна” (2/46), “ас-Сунан аль-кубра” (7/65) “аль-Ахкам аль-уста” (1/207), “Хулясатуль-ахкам” (1/206), “Тальхыс аль-хабир” (1/140), “Тамамуль-минна” 119. А имам Ибн Рушд сказал: “Этот хадис знатоки хадисов считают слабым”. См. “Бидаятуль-муджтахид” (2/31).] [45] В книге «аль-Мунтакъа» (1/140) говорится: «Этот хадис передала группа ученых (т.е. Муслим, Ибн Маджах, ан-Насаи, Абу Давуд и ат-Тирмизи) кроме аль-Бухари». Муслим 298, ат-Тирмизи 134 и другие. [46] Хадис передал Абу Давуд 307, а также аль-Бухари 320, но без слов «после очищения». Этот хадис восходит к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, по мнению хадисоведов, так как считается, что в нем содержится одобрение от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Из хадиса также извлекается, что мутная и желтая кровь до очищения является менструацией, и к ней применяются соответствующие положения. [47] Хадис передали аль-Бухари 314, Муслим 333 и другие. [48] Хадис передал Муслим 332. [49] Хадис передал Муслим 334 и другие. [50] Хадис передали аль-Бухари 226, Муслим 333 и другие. [51] Хадис передали Абу Давуд 280, ан-Насаи 215 и другие. Его достоверность подтвердили Ибн Хиббан и аль-Хаким. [Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.] [52] Хадис передали Ахмад (6/439), ат-Тирмизи 128, Ибн Маджах 627, Абу Давуд 287, и его достоверность подтвердил ат-Тирмизи. [Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.] [53] Хадис передали Абу Давуд 297, Ибн Маджах 625, Ад-Дарими 793 и ат-Тирмизи 126, который сказал: «Это – хороший хадис». [Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.] [54] Хадис передали ат-Тирмизи 128, Абу Давуд 287, ибну Маджах 622 и Ахмад (6/439). На этом сошлись мнения всех ученых, как это описал ат-Тирмизи и др. [Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим в «Сахихуль-Джами’» 1510, «Ирвауль-Гъалиль» 205 и др.] [55] Хадис передали ат-Тирмизи 139, Абу Давуд 312, ибну Маджах 648 и Ахмад (6/300), Ад-Дарими 955. [Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим в «Ирвауль-Гъалиль» 211.] [56] Хадис передал Абу Давуд 312. [Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим в «Ирвауль-Гъалиль» 201 и в «Сахих Абу Давуд» 312.] [57] Но он сказал: «… восполняет пропущенный пост, а не молитву». Это – общая фраза, в которой он не объясняет, какой пост нужно восполнить – тот, который она соблюдала во время промежуточной чистоты, или тот, который она оставила после повторного появления крови. Скорее всего, он имел в виду второе. [58] См.: «Китаб Иршад ули-ль-Басаир ва-ль-альбаб» стр. 24. [59] «Корова», 228. [60] «Скручивание», 8-9. [61] Муслим 2128 и другие. [62] «Свет», 31. [63] «Сонмы», 53. [64] «Сонмы», 53. [65] «Сонмы», 59. [66] Хадис передали Ахмад (6/30), Абу Давуд 1833 и Ибн Маджах 2935. [Шейх Мукъбиль ибн Хади аль-Вади’и назвал хадис достоверным в «Сахих Даляилю-н-Нубувва» 539. Шейх аль-Альбани назвал иснад хорошим по причине подкрепляющих свидетельств в «Джильбаб-уль-Маръа» 108.] [67] «Женщины», 27. [68] «Сонмы», 33. [69] «Марйам», 59-60. [70] - [Если женщины находятся в местности, где не слышно азана, или где не дают его открыто, и решили произнести его в своем кругу, то нет в этом проблем: От ‘Аиши сообщается что «она совершила азан, икъама и встала имамом среди женщин, встав посередине». аль-Байхакъы (1/408) и аль-Хаким (1/203). Достоверность этого асара подтвердили имам ан-Науауи в «аль-Маджму'«(4/199) и шейх аль-Альбани в «Тамамуль-минна» (153-154). Произнесение азана и икъама для женщин считали дозволенным имам аш-Шафи'и, который говорил об этом в своей книге «аль-Умм» (1/84), имам Ахмад, от которого это мнение передал Ибн Къудама в «аль-Мугъни» (1/422) а также и других имамов. См. еще «аль-Аусат» (3/53), имама Ибн аль-Мунзира.] [71] Хадис передали Ахмад (6/259), Абу Давуд 641, ат-Тирмизи 377 и Ибн Маджах 655. [Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См.: «Бадруль-Мунир» (4/155), «Ирвауль-Гъалиль» 196.] [72] Хадис передали Абу Давуд 640 и Малик 326 и др., а некоторые имамы подтвердили его достоверность не от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а от самой Умм Салямы. [См.: «Шархуль-‘Умда» 265 ибн Теймийи, «Ат-Тамхид» (6/367) ибн ‘Абдуль-Барра. Некоторые же ученые (и из них шейх аль-Альбани) посчитали этот хадис слабым как в форме марфу’, так и в форме маукъуф. См.: «Ирвауль-Гъалиль» 274. Но, несмотря на это, женщина всё равно обязана покрывать ступни в молитве согласно другим доказательствам и это мнение имамов Ахмада, аш-Шафи’и и Малика. См.: «Масаиль Ибн Хани» (1/57), «аль-Умм» (1/77) и «Ма’алиму-Ссунан» (1/181).] [73] Хадис передал Абу Давуд 592, а его достоверность подтвердил Ибн Хузайма. [Хороший хадис по мнению шейха аль-Альбани. См.: «Ирвауль-Гъалиль» 493.] [74] Аль-Бухари 858, Муслим 442 и другие. [75] Хадис передал Абу Давуд 567. [Шейх аль-Альбани и Ахмад Шакир назвали хадис достоверным. См.: «Муснад Ахмад» (7/234), «Сахихуль-Джами’» 7458.] [76] Хадис передали аль-Бухари 829, Муслим 64 и другие. [77] Хадис передали Ахмад (2/438), Абу Давуд 565, ад-Дарими 1279. [Иснад хороший по мнению имама ан-Навави и шейха аль-Альбани. См.: «Маджму’» (5/8), «Ирвауль-Гъалиль» (2/293).] [78] Хадис передали Муслим 444, Абу Давуд 4175 и ан-Насаи 5128, Ахмад (2/304). [79] Муслим 44 и другие. [80] Аль-Бухари 869 и Муслим 445. [81] Аль-Бухари 373 и Муслим 658 и др. [82] Аль-Бухари 694 и Муслим 660 и др. [83] Муслим 440, ат-Тирмизи 224 и др. [84] [Например, когда молящийся позади хочет обратить внимание имама на что-либо.] [85] Аль-Бухари 1177, Муслим 421. [86] [Аль-Бухари 866]. [87] Аль-Бухари. См.: «аш-Шарх аль-Кабир ‘аля-ль-Мукъни’» (1/422). [88] Аль-Бухари 1569, Муслим 890, ан-Насаи 1558, Ибн Маджах 1307, ат-Тирмизи 539, Абу Давуд 1139, Ахмад (5/84), ад-Дарими 1609. [89] [Среди ученых есть разногласие относительно обязательности совершения праздничной молитвы. Мнение Абу Ханифы, одно из мнений аш-Шафи’и и Ахмада, и некоторых маликитов, состоит в том, что праздничная молитва является обязательной для всех мусульман. См. “аль-Инсаф” (2/240), “ас-Сайлюль-джарар” (1/315). Некоторые из их доводов – упомянутый автором хадис Умм ‘Атыййи, да будет доволен ею Аллах, и то, что праздничная молитва отменяет обязательность пятничной, если выпадает на пятницу. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Мы пришли к заключению, что праздничная молитва является обязательной для каждого (фардуль-‘айн), как это сказал Абу Ханифа и другие. И это одно из мнений имама аш-Шафи’и и одно из мнений мазхаба Ахмада. Что касается слов: “Праздничная молитва фардуль-кифая”, то это далеко от того, чтобы быть истиной!”. См. “Маджму’уль-фатауа” (23/161). И, конечно же, необходимо учесть полезные слова автора относительно искушения и требований к одежде.] [90] «Всемилостивый», 26-27. [91] Ахмад (6/380) и Абу Давуд 3157. [В иснаде неизвестный передатчик Нух ибн Хакам, как сообщил это хафиз Ибн Хаджар и др. Также в этом хадисе есть и другая проблема, которую разъяснил хафиз аз-Зайля’и. См. “Насб ар-райя” (2/257). Шейх аль-Альбани назвал хадис слабым. См.: «Ирвауль-Гъалиль» 723 и «Да’иф абу Давуд». Но, тем не менее, большинство имамов считали желательным заворачивать женщину в пять одеяний, и при этом они опирались на поступки некоторых саляфов. См. “аль-Мугъни” (2/172).] [92] Аль-Бухари 1204, Муслим 939 и др. [93] Аль-Бухари 1219, Муслим 938 и др. [94] Ахмад (2/356), Ибн Маджах 1576 и ат-Тирмизи 1056. Ат-Тирмизи и аль-Альбани подтвердили достоверность этого хадиса. [95] [Приводит аль-Хатыб в «ат-Тарих» (6/201) и шейх аль-Альбани назвал хадис этот слабым, потому что в его иснаде лжец, как сказал ибн Ма’ин. См.: «ас-Сильсиляту-д-Да’ифа» (6/262).] [96] «Маджму’ аль-Фатава», (24/335-356). [97] Аль-Бухари 1232, Муслим 103 и др. [98] Муслим 104 и др. [99] Абу Давуд 3128, Ахмад (3/65). [Иснад хадиса слабый по мнению имама ан-Навави и шейха аль-Альбани. См.: «аль-Хуляса» (2/1053), «Тахридж Мишкатуль-Масобих» 1673. Сказано в достоверном хадисе: Абу Малик аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В моей общине есть четыре пережитка джахилиййи, которые люди не оставят: гордость знатным происхождением или же: гордость тем, на чем были его предки, опорочивание рода другого, связывание выпадения дождя со звёздами и оплакивание покойников (нияха).» Затем он добавил: «Если плакальщица не принесёт покаяния до смерти, то в день Воскресения она восстанет в одеянии из чёрной смолы или расплавленной меди, покрытая коростой». Муслим 934.] [100] «Корова», 155-157. [101] «Корова», 183. [102] Кроме того, что она должна возместить этот пост, она должна еще за каждый день поста накормить одного бедняка едой в количестве половины са’ (1 са’ = 2.5 кг). [103] «Корова», 185. [104] «Корова», 184. [105] Аль-Бухари (7/179). [106] Аль-Бухари 315, Муслим 335 и др. [107] [По этому вопросу среди ученых есть разногласие. Самым сильным и наиболее аргументированным является мнение, заключающееся в том, что беременная и кормящая грудью не должны возмещать пост, а должны кормить за каждый пропущенный день одного бедняка, вне зависимости от того, опасаются ли они за себя или за ребенка. Из их доводов: От Анаса ибн Малика сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Великий и Всемогущий Аллах освободил путников от поста и половины молитв, а беременных и кормящих грудью женщин освободил от поста». Абу Давуд 2408, ан-Насаи 2277. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тирмизи 715, имам Ибн Хузайма и шейх аль-Альбани. Ибн ‘Аббас в отношении аята: «А тем, которые способны поститься с трудом, надлежит накормить бедняка» («Корова», 184) сказал, что он отменен велением поститься, а затем добавил: “Установлено кормление одного бедняка за каждый пропущенный день для старика и старухи, которые не способны соблюдать пост, а также для беременной и кормящей грудью, которые опасаются (за детей)” аль-Байхакъы (4/230), Ибн аль-Джаруд 381. Достоверность подтвердили имам ан-Науауи, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани. Также сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал беременной женщине: “ Ты из числа тех, которые могут поститься с трудом, поэтому на тебе кормление бедняка, а не возмещение ” аль-Баззар (1/365). Имам ад-Даракъутни и Хафиз Ибн Хаджар подтвердили достоверность. Также сообщается, что однажды Ибн ‘Умар, увидев, что его беременной жене трудно поститься, сказал ей: “ Оставь пост, так как ты из числа тех, кто не может соблюдать его. Поэтому корми за каждый день бедняка и не возмещай свой пост ”. Нафи’ рассказывал, что то же самое Ибн ‘Умар повелел и своей беременной дочери. Достоверность иснада подтвердили имам ад-Даракъутни (2/207/10) и шейх аль-Альбани. См. “Ируауль-гъалиль” (4/20).] [108] «Корова», 184. [109] 1 ратль = 449.28 гр. [110] «Маджму’ аль-Фатава» (25/318). [111] «Маджму’ аль-Фатава» (25/251). [112] [Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, относительно человека, на котором были пропущенные дни поста Рамадана, и который не успел возместить их до наступившего, говорил: «Он постится тот Рамадан, который наступил, затем возмещает пропущенный и кормит за каждый день одного бедняка!» аль-Байхакъы (4/253). Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным. Так же говорили Ибн ‘Умар и Ибн ‘Аббас. ‘Абдур-Раззакъ (4/235, 237), аль-Байхакъы (4/235).] [113] Аль-Бухари 4899, Муслим 1026 и др. [114] [По этому вопросу среди ученых есть разногласия. Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: «Если путник вернется в свой город в середине дня, не соблюдая пост, или же у женщины прекратится менструация в течение дня, то они не обязаны соблюдать пост оставшуюся часть дня. Они могут есть и пить, ибо их воздержание не играет никакой роли, поскольку они и так обязаны восполнить этот день, и он им не засчитается. Это мнение является правильным, и это мазхаб имама Малика и аш-Шафи'и, а также одно из мнений Ахмада. А от Ибн Мас’уда сообщается: «Пусть тот, кто уже ел первую часть дня, ест и оставшуюся»«аль-Байхакъы”. См. «Фатауа Ибн ‘Усаймин» (том 19, вопросы № 58, 59).] [115] Ахмад (6/165) и Ибн Маджах 2901 с достоверным иснадом. [См.: «Ирвауль-Гъалиль» 981.] [116] Аль-Бухари 1448 и Ан-Насаи 2628. [117] Хадис согласован. Аль-Бухари 1763 и Муслим 1341. [118] Хадис согласован. Аль-Бухари 1036 и Муслим 1338. [119] Аль-Бухари 1442, Муслим 1334 и др. [120] Аль-Бухари 1693, Муслим 1218 и др. [121] Абу Давуд 1744. [Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См.: «Ат-Тамхид» (19/315), «Ас-Сильсиляту-с-Сахиха» 1818.] [122] Аль-Бухари 299 и Муслим 1211. [123] Аль-Бухари 1693 и Муслим 1213 и др. [124] Абу Давуд 1897 [Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См.: «Сахих-уль-Джами’» 3917, «Сахих абу Давуд» 1897]. [125] Абу Давуд 1830, Ахмад (6/79). [Шейх Мукъбиль и Шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным. См.: «Сахих аль-Муснад» 1622 и «Сахих абу Давуд» 1830] [126] Аль-Бухари 1741. [127] Хадис согласован. Аль-Бухари 299, Муслим 1211 и др. [128] Аль-Бухари 290, Муслим 1211 и др. [129] Хадис передал Абу Давуд 2015 с достоверным иснадом; все его передатчики являются передатчиками в «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима, кроме Усамы бин Шурайка. [См.: «Сахих аль-Муснад» 16 шейха Мукъбиля.] [130] Абу Давуд 1984, ад-Дарими 1905. [Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См.: «Ас-Сильсиляту-ль-ахадиси-с-Сахиха» 605.] [131] Ат-Тирмизи 914, ан-Насаи 5049. [Уже предшествовали слова о слабости этого хадиса.] [132] Хадис согласован. Аль-Бухари 1670 и Муслим 1211 и др. [133] Хадис согласован. Аль-Бухари 1668, Муслим 1328 и др. [134] Муслим 1328, Ахмад (1/370). [135] Вместе с ее махрамом. [136] См. его книгу: «Ат-Тахкъыкъ ва-ль-Идах…» с.19. [137] Ат-Тирмизи 1056, ибн Маджах 1576, Ахмад (2/356) и др. [Хадис назвали хорошим ат-Тирмизи, аль-Багъауи, Хафиз ибн Хаджар, Ахмад Шакир и др. Некоторые же ученые посчитали слабой добавку: «…и устанавливают там фонари (светильники)». См.: «Тахридж Мищкатуль-Масобих» (1/345), «Ирвауль-Гъалиль» (3/211).] [138] «Румы», 21. [139] «Свет», 32. [140] Аль-Бухари 4778 и Муслим 1400 передали этот хадис от Ибн Мас’уда. [141] «Свет», 32. [142] «Свет», 32. [143] «Тафсир Ибн Касир» (5/94-95), издательства «Дар аль-Андалюс». [144] Ат-Тирмизи 1085 назвал этот хадис хорошим. [Шейх аль-Альбани также назвал хадис хорошим. См.: «Ирвауль-Гъалиль» 1868]. [145] Аль-Бухари 5134, Муслим 1422 и др. [146] Аль-Бухари 4843 и др. [147] Ат-Тирмизи 1102 назвал этот хадис хорошим, Абу Давуд 2083, ибн Маджах 1879, Ахмад (6/66), ад-Дарими 2184. [Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См.: «Ирвауль-Гъалиль» 1840]. [148] Ат-Тирмизи 1101, Абу Давуд 2085, ибн Маджах 1881, Ахмад (4/418), ад-Дарими 2182. [Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См.: «Ирвауль-Гъалиль» 1839]. [149] См.: книгу «аль-Мугъни» (6/449). [150] Ат-Тирмизи 1088 назвал этот хадис хорошим, Ибн Маджах 1896. [Ан-Насаи 3369. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См.: «Ирвауль-гъалиль» 1993.] [151] «Скот», 141. [152] Ибн Хиббан в своём «ас-Сахихе» 63. [Шейх аль-Альбани назвал хорошим в силу существования других. См.: «Сахих ат-Таргъиб» 2411.] [153] Аль-Бухари 4899, Муслим 1026 и др. [154] Аль-Бухари 3065, Муслим 1436 и др. [155] Муслим 1736. [156] Аль-Бухари 853, Муслим 1829 и др. [157] «Женщины», 34. [158] «Корова», 228. [159] «Женщины», 34. [160] «Женщины», 128. [161] «Женщины», 128. [162] См.: «Тафсир Ибн Касир» (2/406), последнее издание. [163] «Корова», 229. [164] Абу Давуд 2226 и ат-Тирмизи 1187, ибн Маджах 2055, Ахмад (5/277), ад-Дарими 2270. Ибн Хиббан «в «ас-Сахихе» назвал этот Хадис хорошим. [Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См.: «Ирвауль-Гъалиль» 2035.] [165] «Корова», 229. [166] «Корова», 226-227. [167] «Развод», 4. [168] «Корова», 228. [169] «Развод», 4. [170] «Корова», 234. [171] «Развод», 4. [172] См.: «аль-Хадй ан-Набави» (5/594-595) Ибн аль-Къаййима. [173] «Корова», 235. [174] «Корова», 235. [175] «Сонмы», 49. [176] «Корова», 236-237. [177] Аль-Бухари 5028, Муслим 938 и др. [178] Дикая ююба – вид дерева. [179] «Свет», 30-31. [180] «Сонмы», 35. [181] Шейх Ибн Теймийа в «Маджму’ аль-Фатава» (15/321) сказал: «Таким образом, женщина, совершающая лесбиянство, – прелюбодейка, так как в Хадисе сказано: «Прелюбодеяние женщин – лесбиянство». [182] Ахмад (1/159), ад-Дарими 2709. [Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См.: «Гъоятуль-марам» 183.] [183] Хадис согласован. Аль-Бухари 1036, Муслим 1338 и др. [184] Хадис согласован. Аль-Бухари 1765, Муслим 827 и др. [185] Хадис согласован. Аль-Бухари 1038, Муслим 1339 и др. [186] Аль-Бухари 1765, Муслим 827 и др. [187] Ахмад (3/339). [Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См.: «Гъоятуль-Марам» 180.] [188] Ат-Тирмизи 2165, Ахмад (1/18). [Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См.: «Сахих ат-Тирмизи» 2165.] [189] Ахмад (4/194), аль-Бухари 4934, Муслим 2172 и ат-Тирмизи 1171, который подтвердил его достоверность и сказал: «Деверь – брат мужа, то есть ему (Пророку, да благословит его Аллах и приветствует) не понравилось, чтобы он оставался наедине с ней». [190] Ахмад (3/339). [Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима. См.: «Ирвауль-Гъалиль» (6/215).] [191] Ат-Тирмизи 1597, Ан-Насаи 4181, ибну Маджах 2874, Ахмад (6/357), Малик 1842. [Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См.: «ас-Сильсиляту-с-Сахиха» 529, «Сахихуль-Джами’» 2513.] [192] Аль-Бухари 4609, Муслим 1866 и другие. [193] «Сонмы», 21. [194] «Свет», 30-31.
|