Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Положения, касающиеся игры женщин на бубнах для объявления женитьбы. Считается похвальной игра женщин на бубнах для того, чтобы возвестить о бракосочетании





Считается похвальной игра женщин на бубнах для того, чтобы возвестить о бракосочетании. Но это должно происходить исключительно среди женщин и не должно сопровождаться музыкой, музыкальными инструментами и звуками. Женщинам также разре­шается читать стихи по этому случаю, но так, чтобы не слышали мужчины. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

{ فصل ما بين الحلال والحرام الدف والصوت في النكاح }

«Отделяют разрешенное от запрещенного во время бракосоче­тания бубен и голос».[150]

Аш-Шаукани в «Найль аль-Аутар» (6/200) сказал: «Это указывает на то, что во время бракосочетания разрешается бить в бубны и повышать голос со словами вроде: «Мы пришли к вам, мы пришли к вам» и т.д. Но нельзя петь песни, порождающие зло и содержащие в себе описания прелестей, грехов и питья вина, потому что это запрещено при бракосочетании, как и в любое другое время. То же самое относится и к другим запрещенным развлечениям».

Мусульманка! Не излишествуй при покупке драго­ценностей и одежды в связи с женитьбой, потому что Аллах запретил расточительство и сообщил о том, что Он не любит тех, кто излишествует. Всевышний сказал:

﴿ وَلاَ تُسْرِفُواْ إِنَّهُ لاَ يُحِبُّ الْمُسْرِفِينَ ﴾

«…но не расточительствуйте [придерживайтесь умеренности при еде, выделении милостыни,…]. Поистине, Он не любит расточительных!» [151]

Поэтому будь умеренной и оставь гордыню.

 

· Подчинение женщины своему мужу и за­прещение неповиновения ему

О, мусульманка, ты обязана подчиняться своему мужу в разрешенных делах. Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, сообщает о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

{ إذا صلت المرأة خمسها، وصامت شهرها، وحصنت فرجها، وأطاعت بعلها دخلت من أي أبواب الجنة شاءت }

«Если женщина будет выполнять свои пять молитв, сохранять целомудрие и слушаться своего мужа, то она войдет в рай через любые ворота, какие она пожелает».[152] Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, также сообщает о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

{ لا يحل لامرأة أن تصوم وزوجها شاهد إلا بإذنه، ولا تأذن في بيته إلا بإذنه }

«Не разрешается женщине поститься в присутствии мужа, не иначе как с его разре­шения, и пускать в дом кого-либо без его разре­шения».[153] Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, сообщает о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

{ إذا دعا الرجل امرأته إلى فراشه، فلم تأته، فبات غضبان عليها لعنتها الملائكة حتى تصبح }

«Если муж­чина позовет свою жену к себе на ложе, но она не придет к нему, и он заснет в гневе на нее, то ее будут проклинать ангелы до самого утра».[154] В дру­гом хадисе, переданном аль-Бухари и Муслимом, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

{ والذي نفسي بيده ما من رجل يدعو امرأته إلى فراشه، فتأبى عليه إلا كان الذي في السماء ساخطا عليها حتى يرضى عنها }

«Клянусь тем, в руке у Которого моя душа! Если мужчина позовет свою жену к себе на ложе, но она откажет ему, то тот, кто на небе, будет гневаться на нее до тех пор, пока муж не будет доволен ею».[155]

К обязанностям жены по отношению к своему мужу относится также смотреть за домом и не вы­ходить из дома без его согласия. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

{ والمرأة راعية في بيت زوجها ومسؤولة عن رعيتها }

«Женщина – попечительница в доме мужа и она ответственна за своих подопечных».[156] К ее обязанностям по отношению к мужу относится также и работа по дому, чтобы ему не пришлось нанимать служанку, которая бы стесняла его и подвергала опасности его семью и его детей.

Шейх-уль-ислям Ибн Теймийя, да одарит его Аллах Своей милостью, сказал в «Маджму’ аль-Фатава» (32/260-261): «Всевышний сказал:

﴿ فَالصَّالِحَاتُ قَانِتَاتٌ حَافِظَاتٌ لِّلْغَيْبِ بِمَا حَفِظَ اللّهُ ﴾

«И праведные женщины – это такие, которые всецело подчинившиеся (Аллаху и затем своим мужьям), сохраняют тайное [что им положено хранить] (в отсутствии мужей), благодаря тому, что охраняет Сам Аллах [оказывает содействие][157]

Отсюда следует обязательность подчинения жен­щины своему мужу в том, что касается ухода за ним, путешествия вместе с ним, непротивления его воле и тому подобного, как на это указывает Сунна Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».

Ибн аль-Къаййим в «аль-Хадй» (5/188-189) сказал: «Те, кто считают обязательным уход жены за мужем, основываются на том, что это и есть то «принятое» у тех, к кому Аллах обращается с речью. Что же касается бездеятельности женщины и ухода мужем за ней, уборки им мусора, при­готовления пищи, стирки, уборки и ухода по дому, то все это является непринятым. Всевышний Аллах говорит:

﴿ وَلَهُنَّ مِثْلُ الَّذِي عَلَيْهِنَّ بِالْمَعْرُوفِ ﴾

«И у них [у женщин, как разведенных, так и неразведённых] – то же самое [есть такие же права], что и (обязанности возложенные) на них [женщинах], согласно принятому (по установлению Аллаха)[158]

Он также сказал:

﴿ الرِّجَالُ قَوَّامُونَ عَلَى النِّسَاء ﴾

«Мужья стоят над женами [руководят ими]…» [159]

Если же женщина не ухаживает за мужем, а он ухаживает за ней, то это обозначает, что она стоит над ним…»

Далее он сказал: «Всевышний Аллах обязал мужчину со­держать жену и обеспечивать ее одеждой и жильем взамен наслаждения ею, ее ухода за ним и всего что обычно делают жены. Кроме того, отно­шения строя­тся на общепринятых нормах и к таким нормам относятся уход женщины за мужем и занятие ею домашними делами... Неправильно делать различие между знатной и незнатной, бедной и богатой. Вот, например, почтеннейшая женщина в мире (т.е. Фатима, да будет доволен ею Аллах) ухаживала за своим мужем и пришла к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, жалуясь ему в связи с этим, но он не принял ее жалобу».

 

· Если женщина видит, что муж не желает ее, но она хочет остаться с ним, то как исправить поло­жение?

Всевышний Аллах говорит:

﴿ وَإِنِ امْرَأَةٌ خَافَتْ مِن بَعْلِهَا نُشُوزًا أَوْ إِعْرَاضًا فَلاَ جُنَاْحَ عَلَيْهِمَا أَن يُصْلِحَا بَيْنَهُمَا صُلْحًا وَالصُّلْحُ خَيْرٌ ﴾

«И если женщина станет бояться от своего мужа (проявления) неприязни [когда он, из-за её старости, охладеет к ней] или уклонения [и при этом он не будет смотреть и не обращать на неё внимания], то не (будет) греха на них двоих [на муже и жене], чтобы они устроили между собой согласие (в вопросах расходования на неё и распределения ночей). И (ведь) согласие – лучше.» [160] Хафиз Ибн Касир сказал: «Если женщина боится, что муж не будет ее любить или будет уклоняться от нее, то она может отменить какую-либо обязанность мужа по отношению к ней, такую как содержание, одежда, ночлег и т.д. И он может принять это от нее. Так, у нее нет никакого стеснения в предло­жении ему этого, а у него – в принятии сего. Поэтому Всевышний сказал:

﴿ فَلاَ جُنَاْحَ عَلَيْهِمَا أَن يُصْلِحَا بَيْنَهُمَا صُلْحًا وَالصُّلْحُ خَيْرٌ ﴾

«…не (будет) греха на них двоих [на муже и жене], чтобы они устроили между собой согласие (в вопросах расходования на неё и распределения ночей). И (ведь) согласие – лучше»[161] – т.е. лучше, чем развод».

Затем он привел рассказ о Сауде бинт Зам’а, да будет доволен ею Аллах. Когда Сауда состарилась, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, решил развестись с ней. Тогда она договорилась с ним о том, чтобы он ос­тавил ее у себя, а она взамен дала свой день ‘Аише. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, принял это условие и оставил ее в числе своих жен.[162]

 

· Если женщина не любит своего мужа и не хочет оставаться с ним, то, что ей делать?

Всевышний Аллах говорит:

﴿ فَإِنْ خِفْتُمْ أَلاَّ يُقِيمَا حُدُودَ اللّهِ فَلاَ جُنَاحَ عَلَيْهِمَا فِيمَا افْتَدَتْ بِهِ ﴾

«А если вы [ответственные лица] боитесь, что они оба [супруг и супруга] не выполнят ограничений Аллаха, то не будет греха на них [на муже и жене] в том, чем она [супруга] себя выкупит [дозволяется женщине предложить мужу определённое имущество в обмен на развод][163]

Хафиз Ибн Касир, да одарит его Аллах Своей милостью, в своем толко­вании (1/483) сказал: «Если между супругами не­согласие, если жена не выполняет своих обя­зан­ностей по отношению к мужу, не любит его и не может вести с ним совместную жизнь, то она имеет право выкупить себя у него тем калымом, который он ей дал. У нее нет никакого стеснения в пред­ложении ему этого, а у него – в принятии сего». Это называется «хуль’».

 

· Что ожидает женщину, если она потребует развода без причины?

Саубан рассказал о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

{ أيما امرأة سألت زوجها طلاقها من غير ما بأس فحرام عليها رائحة الجنة }

«Если женщина попросит своего мужа развестись с ней без причины, то запретен будет для нее запах рая».[164] Это потому, что из разрешенных дел самое нелюбимое для Аллаха – это развод. К нему нужно прибегать только в крайних случаях. Развод нежелателен, если в нем нет необходимости, так как содержит в себе очевидный вред. Причина, по которой женщина может требовать развод – это невыполнение мужем своих обязанностей по отношению к ней, в результате чего она будет терпеть вред, оставаясь с ним. Всевышний Аллах сказал:

﴿ فَإِمْسَاكٌ بِمَعْرُوفٍ أَوْ تَسْرِيحٌ بِإِحْسَانٍ ﴾

«…либо удержание (жены у себя) [возврат её], согласно принятому (у людей), либо отпустить с благодеянием [соблюдая её права и не причиняя ей вреда][165]

Всевышний также сказал:

﴿ لِّلَّذِينَ يُؤْلُونَ مِن نِّسَآئِهِمْ تَرَبُّصُ أَرْبَعَةِ أَشْهُرٍ فَإِنْ فَآؤُوا فَإِنَّ اللّهَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ ۝ وَإِنْ عَزَمُواْ الطَّلاَقَ فَإِنَّ اللّهَ سَمِيعٌ عَلِيمٌ ﴾

«Тем, которые поклянутся о своих женах, [те, которые поклянутся Аллахом, что не будут иметь близости с женами](для них обязательно) выжидание четырех месяцев. И если они возвратятся (до истечения четырех месяцев [совершат близость] с намерением продолжить семейную жизнь), то, поистине, Аллах прощающий (то, что случилось с ними из-за клятвы), Милующий! А если они [мужья] решатся на развод (и продолжат удерживаться от близости по своей клятве), то, поистине, Аллах – Слышащий (речи), Знающий (намерения)[166]

 

· Что должна делать женщина по окончании брач­ного договора?

Расставание между супругами может быть двух видов: во-первых, это – расставание при жизни; во-вторых, расставание посмертно. В обоих случаях женщина должна соблюдать «’идда», т.е. выжидать определенный шари’атом срок. Мудрость здесь в том, что женщина становится запрещенной по окончании брака, а также в очищении ее чрева от беремен­ности, чтобы с ней не вступил в интимные отно­шения другой человек, в результате чего может произойти смешивание и потеря родословной. Кроме того в этом – уважение к предыдущему браку, уважение к мужу, с которым она рассталась и про­явление печали из-за расставания с ним. ‘Идда бывает четырех видов:

Первый вид: ‘идда беременной женщины. Она прекращается после родов независимо от того, является ли женщина окончательно разведенной или нет, расставшейся с мужем при его жизни или после его смерти. Всевышний Аллах сказал:

﴿ وَأُوْلَاتُ الْأَحْمَالِ أَجَلُهُنَّ أَن يَضَعْنَ حَمْلَهُنَّ ﴾

«…А у которых (есть) ноша [у беременных] – их (разводный) срок, чтобы они сложили свою ношу [родили][167]

Второй вид: ‘идда разведенной женщины, у которой бывают менструации. Она заканчивается по истечении трех менструальных циклов, как сказал Всевышний:

﴿ وَالْمُطَلَّقَاتُ يَتَرَبَّصْنَ بِأَنفُسِهِنَّ ثَلاَثَةَ قُرُوَءٍ ﴾

«А разведенные (женщины, у которых бывают месячные) выжидают [обязаны ждать] (после развода, не выходя замуж за другого и удерживая) самих себя (от такого замужества) три периода [либо три месячных, либо три чистых периода] (чтобы удостовериться в том, что они не беременны) …» [168] То есть три менструальных цикла.

Третий вид: ‘идда тех женщин, у которых не бывает менструаций. Либо это девушки, у которых еще не происходят менструации, либо же это пожилые женщины, отчаявшиеся в них. Всевышний Аллах объясняет ‘идду этих женщин следующими словами:

﴿ وَاللَّائِي يَئِسْنَ مِنَ الْمَحِيضِ مِن نِّسَائِكُمْ إِنِ ارْتَبْتُمْ فَعِدَّتُهُنَّ ثَلَاثَةُ أَشْهُرٍ وَاللَّائِي لَمْ يَحِضْنَ ﴾

«А те из ваших жен, которые уже отчаялись в месячных – если вы сомневаетесь, то их срок – три месяца, как и для тех, у которых еще не было месячных…»[169]

Четвертый вид: ‘идда женщины, у которой умер муж, Всевышний объяснил так:

﴿ وَالَّذِينَ يُتَوَفَّوْنَ مِنكُمْ وَيَذَرُونَ أَزْوَاجًا يَتَرَبَّصْنَ بِأَنفُسِهِنَّ أَرْبَعَةَ أَشْهُرٍ وَعَشْرًا ﴾

«А те из вас (о, мужчины), которые упокоятся [умрут] и оставят жён (после своей смерти), – они [вдовы] выжидают сами с собой [не выходят замуж, не предлагают себя в жёны, не выходят из дома и не украшаются] четыре месяца и десять (дней)[170] Это (четвертый вид) относится ко всем женщинам, вошел к ним муж или нет, молодая она или старая. Исключение составляет только беременная женщина, так как Всевышний сказал:

﴿ وَأُوْلَاتُ الْأَحْمَالِ أَجَلُهُنَّ أَن يَضَعْنَ حَمْلَهُنَّ ﴾

«…А у которых (есть) ноша [у беременных] – их (разводный) срок, чтобы они сложили свою ношу [родили].»[171]»[172]

 

· Что запрещается женщине во время ‘идды?

 

1– Положения о сватовстве во время ‘идда:

а) запрещается свататься к не окончательно разве­денной женщине в период ее «’идда», прямо или косвенно, так как она все еще замужем. Никто не может свататься к ней, потому что она все еще находится под опекой своего мужа.

б) запрещается свататься к окончательно разве­денной женщине в период ее «’идда» прямо, но не косвенно, в соответствии со словом Всевышнего:

﴿ وَلاَ جُنَاحَ عَلَيْكُمْ فِيمَا عَرَّضْتُم بِهِ مِنْ خِطْبَةِ النِّسَاء ﴾

«И не будет греха на вас (о, мужчины) в том, что вы предложите [намекнёте] сватовство к женщинам (у которых умерли мужья или у которых ‘идда после третьего развода) …» [173]

Прямое сватовство – это объявление желания жениться на ней, как например, слова: «Я хочу на тебе жениться». Потому что желание выйти замуж может побудить ее сообщить об окончании ее «’идда» до ее фактического окончания, в отличие от косвен­ного предложения, так как оно не содержит в себе открытого объявления желания жениться на ней. Поэ­тому это не является грехом в соответствии со священным аятом.

Косвенным предложением могут быть, например, слова: «Я хотел бы жениться на такой, как ты». Окончательно раз­веденной во время «’идда» разрешается отвечать на косвенное предложение также косвенно, но не раз­решается отвечать прямо. Неокончательно разве­денной же запрещается отвечать сватающемуся к ней и прямо и косвенно.

 

2– Запрещается заключать брачный договор с женщиной в период «’идда» в соответствии со словом Всевышнего:

﴿ وَلاَ تَعْزِمُواْ عُقْدَةَ النِّكَاحِ حَتَّىَ يَبْلُغَ الْكِتَابُ أَجَلَهُ ﴾

«И не решайтесь на заключение брачного союза, пока предписанное (Аллахом) [‘идда] не дойдет до своего предела [до конца]» [174]

Ибн Касир в своем толковании (1/509) сказал: «То есть не заключайте брачного договора до исте­чения «’идда». По всеобщему мнению ученых брачный договор в период «’идда» является недействительным».

 

· Две пользы:

Первая: если женщина становится разведенной до того, как муж вошел к ней, то она не обязана соблюдать «’идда», – в соответствии со словом Всевышнего:

﴿ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِذَا نَكَحْتُمُ الْمُؤْمِنَاتِ ثُمَّ طَلَّقْتُمُوهُنَّ مِن قَبْلِ أَن تَمَسُّوهُنَّ فَمَا لَكُمْ عَلَيْهِنَّ مِنْ عِدَّةٍ تَعْتَدُّونَهَا ﴾

«О те, которые уверовали! Если вы женитесь на верующих (женщинах) [заключите с ними брачный союз], а потом разведётесь с ними раньше, чем коснётесь их [прежде чем будете иметь с ними близость], то нет для вас (о, верующие мужчины) (обязанностью) по отношению к ним [к разводимым женам] никакого (послеразводного) срока, который вы бы отсчитывали.» [175]

Ибн Касир в своем толковании (5/489) сказал: «По всеобщему мнению ученых, если женщина становится разведенной до того, как муж войдет к ней, то она не должна соблюдать «’идда» и ей разрешается сразу же выйти замуж за того, кого она хочет».

Вторая: если женщине назначено приданое (махр) и муж разводится с ней до того, как войдет к ней, то ей полагается половина. Если же приданое не назна­чено, то он должен дать ей, что сможет из одежды и т.д.

Если же он разведется с ней после того, как войдет, то она получает приданое полностью. Всевышний сказал:

﴿لاَّ جُنَاحَ عَلَيْكُمْ إِن طَلَّقْتُمُ النِّسَاء مَا لَمْ تَمَسُّوهُنُّ أَوْ تَفْرِضُواْ لَهُنَّ فَرِيضَةً وَمَتِّعُوهُنَّ عَلَى الْمُوسِعِ قَدَرُهُ وَعَلَى الْمُقْتِرِ قَدْرُهُ مَتَاعًا بِالْمَعْرُوفِ حَقًّا عَلَى الْمُحْسِنِينَ ۝ وَإِن طَلَّقْتُمُوهُنَّ مِن قَبْلِ أَن تَمَسُّوهُنَّ وَقَدْ فَرَضْتُمْ لَهُنَّ فَرِيضَةً فَنِصْفُ مَا فَرَضْتُمْ ﴾

«Не будет греха на вас (о, мужчины), если вы дадите развод жёнам (после заключения брачного союза), пока не коснулись их [пока не имели близость с ними] и (пока) не установили им обязательное вознаграждение [пока не назвали размер махра – брачного дара]. И наделяйте их [женщин] дарами (когда разводитесь с ними) (чтобы сгладить обиду), – на состоятельном [богатом] – своя мера (возможностей в одаривании), а на бедном – своя мера (возможностей), – как наделяют согласно принятому [шари’ату], как подобает (поступать) добродеющим (по отношению к разводимым женщинам). А если вы дадите развод им [жёнам] (после заключения брачного союза) раньше, чем прикоснётесь к ним [до того, как будете иметь близость с ними], но, уже установив для них обязательное вознаграждение [обязав себя заплатить им определённый брачный дар], то им [женщинам] – половина того [махра], что вы (мужья) установили…» [176]

То есть, о, мужья, нет на вас греха в разводе с женами до прикосновения к ним и определения для них приданого. Несмотря на то, что это удручает женщину, она утешается дачей в пользование ей чего-либо в зависимости от материального состояния мужа – в соответствии с обычаем. Затем Всевыш­ний упомянул женщину, которой назначено приданое и приказал дать ей половину его. Ибн Касир в своем толковании (1/512) сказал: «На счет дачи половины приданого существует всеобщее мнение ученых, и меж­ду ними в этом вопросе нет никаких противоречий».

 

3– Вдове в период «’идда» запрещается совершать следующие дела, что называется «ихдад» (траур):

Во-первых, все виды благовоний. Поэтому ей запрещается использовать благовония для тела, одеж­ды и использовать душистые предметы, в соответ­ствии со словами Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в достоверном хадисе:

{ ولا تمس طيبا }

«И пусть не касается благовоний».[177]

Во-вторых, украшения на теле. Так ей запре­щае­тся хна и все виды украшений, такие как сурьма и различные виды красок для тела. Но разрешается ис­пользование сурьмы как лекарства, а не как украше­ния. Поэтому она должна накладывать сурьму ночью и вытирать ее днем. Также разрешается лечить глаза чем-либо другим, не являющимся украшением.

В-третьих, надевать красивую одежду, приготов­ленную для украшения. Она должна одевать одежду, на которой нет украшений. Она должна одеваться в соответствии с обычаем, так как не является обяза­тельным ношение одежды какого-либо определен­ного цвета в период траура.

В-четвертых, надевать все виды ювелирных изде­лий, в том числе и перстень.

В-пятых, ночевать где-либо, кроме того дома, в котором она проживала, когда умер ее муж и выхо­дить из него без уважительной причины. Поэтому она не имеет право навещать больного, друга или родственника. Ей разрешается по необходимости выходить из дома днем. Женщине разрешается все остальное, что разре­шил Аллах, кроме этих пяти вещей.

Имам Ибн аль-Къаййим в книге «аль-Хадй ан-Набави» (5/507) сказал: «Ей не запрещается стричь ногти, выщипывать волосы под мышками, сбривать волосы, бритье кото­рых является похвальным, а также купание с исполь­зованием вещества, получаемого из дикой ююбы [178], а также причесывание с использованием его».

Шейх-уль-ислям Ибн Теймийя в «Маджму’ аль-Фатава» (34/27-28) сказал: «Ей разрешается есть все, что разрешил Аллах, например, фрукты и мясо, а также пить все, что разрешено из напитков… Ей не запрещаются любые разрешенные виды деятельности, такие как вышивание, шитье, пряжа и т.д., что обычно делают женщины. Ей также разрешается все, что разрешено во время «’идда», как например, разговор с мужчинами по необходимости и если она закрыта, и т.д. Все, что я упомянул – это Сунна Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которой придерживались жены его сподвижников, когда умирали их мужья».

Что же касается того, что говорят невежествен­ные люди, что она должна закрывать лицо от луны, не должна забираться… на крышу дома, разговари­вать с мужчинами, должна закрывать лицо от своих махрамов и т.д., то все это имеет никакого основания. А Аллах лучше знает.


Часть десятая: Разъяснение положений о необходимости женщине беречь достоинство и хранить целомудрие

 

1– Также как и мужчине, женщине приказано потуплять взор и беречь половой орган.

Всевыш­ний Аллах сказал:

﴿ قُل لِّلْمُؤْمِنِينَ يَغُضُّوا مِنْ أَبْصَارِهِمْ وَيَحْفَظُوا فُرُوجَهُمْ ذَلِكَ أَزْكَى لَهُمْ إِنَّ اللَّهَ خَبِيرٌ بِمَا يَصْنَعُونَ ۝ وَقُل لِّلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ ﴾

«Скажи (о, Пророк) верующим мужчинам, пусть они опускают свои взоры [пусть не смотрят на тех женщин, на которых не разрешено смотреть и также на части тел других мужчин] и (пусть) берегут свои органы (от прелюбодеяния и мужеложства, и пусть не открывают те части своих тел, на которые нельзя смотреть другим); это – чище для них. Поистине, Аллах сведущ в том, что они делают! И скажи (о, Пророк) верующим (женщинам): пусть они опускают свои взоры [пусть не смотрят на чужих мужчин и на те части тел мужчин и женщин, на которые не разрешено смотреть] и (пусть) берегут свои органы (от того, что запретил Аллах и пусть не показывают их другим) …» [179]

Наш шейх Мухаммад аль-Амин аш-Шанкъити, да одарит его Аллах Своей милостью, в своем толковании «Адва аль-Байан» (6/186-187) сказал: «Всевышний Аллах прика­зал верующим мужчинам и женщинам потуплять взор и беречь половой орган. К охране полового органа относится его охрана от прелюбодеяния, гомосексуализма, лесбиянства и охрана его от показа его перед людьми… Всевышний Аллах обещал мужчинам и женщинам, подчинившимся его приказа­нию в этом аяте, прощение и великую награду, если они вместе с этим будут придерживаться качеств, упомянутых в суре «Сонмы»:

﴿إِنَّ الْمُسْلِمِينَ وَالْمُسْلِمَاتِ وَالْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ وَالْقَانِتِينَ وَالْقَانِتَاتِ وَالصَّادِقِينَ وَالصَّادِقَاتِ وَالصَّابِرِينَ وَالصَّابِرَاتِ وَالْخَاشِعِينَ وَالْخَاشِعَاتِ وَالْمُتَصَدِّقِينَ وَالْمُتَصَدِّقَاتِ وَالصَّائِمِينَ وَالصَّائِمَاتِ وَالْحَافِظِينَ فُرُوجَهُمْ وَالْحَافِظَاتِ وَالذَّاكِرِينَ اللَّهَ كَثِيرًا وَالذَّاكِرَاتِ أَعَدَّ اللَّهُ لَهُم مَّغْفِرَةً وَأَجْرًا عَظِيمًا﴾

«Поистине, всецело покорившиеся (Аллаху) (мужчины) [мусульмане] и всецело покорившиеся (Аллаху) (женщины) [мусульманки], верующие (мужчины) и верующие (женщины), полностью подчинившиеся (Аллаху) (мужчины) и полностью подчинившиеся (Аллаху) (женщины), правдивые (в речах своих) (мужчины) и правдивые (женщины), терпеливые (в повиновении Аллаху) (мужчины) и терпеливые (женщины), смиренные (перед Аллахом) (мужчины) и смиренные (женщины), дающие (обязательную и добровольную) милостыню (мужчины) и дающие милостыню (женщины), постящиеся (мужчины) и постящиеся (женщины), хранящие органы свои (от прелюбодеяния и всего недозволенного) (мужчины) и хранящие (женщины), (мужчины) поминающие Аллаха много (своими сердцами и устами) и поминающие (Аллаха) (женщины), – уготовил Аллах им прощение (их грехам) и великую награду [Рай][180]

Сказал (шейх аш-Шанкъити): «от…лесбиянства». Лесбиянство – это сношение женщины с женщиной путем трения их друг об друга, что является большим грехом, и совершающие это заслуживают наказания.

В «аль-Мугъни» (8/198) сказано: «Женщины, трущиеся друг об друга, являются проклятыми прелюбодейками, – в соответствии с тем, что сообщается от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что он сказал:

{ إذا أتت المرأة المرأة فهما زانيتان }

«Женщины, вступившие в связь друг с другом – прелюбодейки». Они заслуживают серьезного взыскания, так как это – прелюбодеяние, за которое нет определенного шари’атом наказания».[181]

Пусть же мусульманки, особенно молодые, сторонятся этого отвратитель­ного поступка.

Что же касается потупления взора, то Ибн аль-Къаййим в «аль-Джаваб аль-Кафи» (стр.129-130) сказал об этом следующее: «Что касается взоров, то это – путеводитель страсти и ее послание, и их охрана – основа охраны полового органа. Распускающий же свой взгляд обрекает себя на погибель. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

{ يا علي، لا تتبع النظرة النظرة فإنما لك الأولى }

«О, ‘Али! Не посылай взгляд за взглядом, ведь разрешен тебе только первый взгляд». [182] То есть случайный, непреднамеренный взгляд. В «аль-Муснаде» сообщается о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

{ النظر سهم مسموم من سهام إبليس }

«Взгляд – ядовитая стрела из стрел Иблиса»… Взгляд – основа большинства несчастий, постигающих человека, так как взгляд порождает мысль, мысль порождает страсть, страсть порождает желание, а желание затем укрепляется и становится решимостью, что влечет за собой не­счастье, если вовремя этому не воспрепятствовать. Поэтому говорят, что потуплять взор легче, чем терпеть последствия, возникающие при его распускании».

Поэтому, сестра-мусульманка, ты должна потуплять свой взор от мужчин и не должна смотреть на соблазняющие фотографии, помещаемые в некоторых журналах, а также на теле- и видео экранах, чтобы избежать плохих последствий. Сколько же раз взгляд приносил человеку боль! Ведь пламя разгорается из искры.

 

2– К средствам сохранения целомудрия относится также отдаление от прослушивания песен и музыки.

Имам Ибн аль-Къаййим в «Игъасат аль-Ляхфан» (1/242, 248, 264-265) сказал: «Кознью шайтана, которую он строит для тех, у кого мало знаний, разума и веры, и ловит с ее помощью сердца невежд и лжецов, является слушание свиста, хлопанья в ладоши и песен в сопровождении запрещенных инструментов, которое отдаляет сердца от Корана и предает их распутству и греху. Это – Коран шайтана и плотная завеса от Милостивейшего. Это – заклинание гомосексуализма и прелюбодеяния. С помощью этого распутный влюбленный добивается своего от своей возлюбленной… Что же касается слушания (пения) женщины или ребенка, то это является одной из самых запрещенных и вредных для веры вещей… И нет сомнения в том, что каждый, кто заботится о своей семье, должен оберегать ее от слушания песен, так же, как он оберегает их от сомнения в религии… Известно, что если мужчина находит женщину несговорчивой, он старается дать послушать ей звук песни, и тогда она становится мягче. Это потому, что женщина очень быстро возбуждается от звуков. Если же звуком является песня, то она возбуждается вдвойне: из-за голоса и из-за смысла песни… Если же к этому заклинанию добавить бубен, свирель и танец вместе с женственными движениями и кокетством, то если бы женщина могла забеременеть от песни, то она забеременела бы именно от такой песни. Клянусь Аллахом, сколько честных женщин стали из-за музыки распутницами?!»

Мусульманка! Бойся Аллаха и берегись этой опасной нравственной болезни – слушания песен, распространяемых среди мусульман различными способами, так что невежественные девушки ищут их и дарят друг другу.

 

3– К средствам охраны целомудрия относится также запрет на путешествие женщины без махрама.

К средствам охраны целомудрия относится также запрет на путешествие женщины одной без своего махрама, который бы защищал ее от желаний хулиганов и распутников.

Существуют достоверные хадисы, запрещающие женщине путешествовать без махрама. Один из них передал Ибн ‘Умар, да будет доволен ими обоими Аллах, о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

{ لا تسافر المرأة ثلاثة أيام إلا مع ذي محرم }

«Не разрешается женщине путешествовать три дня, не иначе как с махрамом».[183] Абу Са’ид сообщает о том, что:

{ نهى أن تسافر المرأة مسيرة يومين أو ليلتين إلا ومعها زوجها، أو ذو محرم }

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил женщине путешествовать два дня или две ночи, не иначе как с мужем или махрамом.» [184] Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, сообщает, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

{ لا يحل لامرأة تؤمن بالله واليوم الآخر تسافر مسيرة يوم ولبلة إلا مع ذي محرم عليها }

«Не разрешается женщине путешествовать на расстояние дня и ночи, не иначе как с махрамом».[185]

Временные промежутки в три дня, два дня, день и ночь, указанные в хадисе, относятся к способам передвижения, известным в то время, – передви­жение пешком и верхом. Разница в хадисах в опре­делении трех дней, двух дней, дня и ночи и еще более коротких сроков, ученые объяснили так, что здесь не имеется в виду буквальный смысл, а имеется в виду, что женщине запрещено все, что называется путешествием.

Имам ан-Навави в «Шарх Сахих Муслим» (9/103) сказал: «Все, что называется путешествием, запре­щается совершать женщине без мужа или махрама, независимо от того, какое число дней на него ушло – три, два, один и т.д., – в соответствии с общим хадисом Ибн ‘Аббаса, являющимся последним из предыдущих хадисов Муслима:

{ لا تسافر امرأة إلا مع ذي محرم }

«Не разрешается жен­щине путешествовать, не иначе как с махрамом». [186] А это включает в себя все, что называется путешествием. Аллах лучше знает».

Что же касается тех, кто разрешил путешество­вать женщине вместе с группой женщин для совер­шения обязательного Хаджа, то это противоречит Сунне. Имам аль-Хаттаби в «Ма’алим ас-Сунан» (2/276-277) сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил женщине путеше­ствовать, не иначе как с махрамом. Разрешение же идти в Хадж без условия, поставленного Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, противо­речит Сунне. Поэтому, если ее путешествие без махрама является грехом, то нельзя обязывать ее тогда совершать Хадж, так как это богоугодное дело приводит к греху».

Я скажу: эти ученые не разрешают женщине путешество­вать без махрама кроме как лишь для совершения обяза­тельного Хаджа.

Имам ан-Навави в «аль-Маджму’» (8/249) сказал: «Но это (путешествие без махрама) запрещается для совершения добровольного Хаджа, торговли, посещения и т.д., не иначе как с махрамом».

Мнения же тех, кто в наше время несерьезно подходит к любому путешествию женщины без махрама, не подтверждаются ни одним известным ученым.

Также из их слов: «Можно, чтобы один махрам посадил ее в самолет, а другой встретил ее в другой стране, так как самолет безопасен из-за большого количества пассажиров – мужчин и женщин.»

Мы же говорим им: – Нет, ведь самолет опаснее других средств, потому что пассажиры смешиваются в нем, и может быть ей придется сидеть рядом с мужчиной, или может быть самолет сойдет с курса и приземлится в другом аэропорту, в результате чего она не сможет встретиться с тем, кто ее ожидает и окажется подверженной опасности. И что она будет делать в городе, который не знает, и в котором у нее нет махрама?

 

4– К средствам охраны целомудрия относится также запрет на уединение женщины с мужчиной, не являющимся ее махрамом.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

{ من كان يؤمن بالله واليوم الآخر فلا يخلون بامرأة ليس معها ذو محرم منها، فإن ثالثهما الشيطان }

«Кто верит в Аллаха и в последний день, пусть не уединяется с женщиной, рядом с которой нет махрама, потому что третьим становится шайтан».[187] ‘Амир бин Раби’а, сообщает что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

{ ألا لا يخلون رجل بامرأة لا تحل له، فإن ثالثهما الشيطان، إلا محرم }

«Пусть мужчина не уединяется с неразрешенной ему женщиной, ведь третий тогда – шайтан, если нет махрама».[188] Аль-Маджд в «аль-Мунтакъа» сказал: «Оба эти хадиса передал Ахмад, а сходный по значению хадис, пере­данный аль-Бухари и Муслимом от Ибн ‘Аббаса, был упомянут выше».

Имам аш-Шаукани в «Найль аль-Аутар» (6/120) сказал: «Уединение с чужой женщиной является запрещенным по всеобщему мнению ученых, как об этом сообщил Ибн Хаджар в «аль-Фатх». Причина запрещения, упомянутая в хадисе, – это то, что третьим является шайтан, и его присутствие толкает их на совершение греха. При наличии же махрама уединение с чужой женщиной разрешено из-за не­возможности совершения греха в его присутствии».

Некоторые женщины и их опекуны несерьезно относятся к некоторым видам уединения. Эти виды следующие:

а) Уединение женщины с родственником мужа и открытие ею лица перед ним. Это уединение более опасное, чем любое другое. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

{ إياكم والدخول على النساء، فقال رجل من الأنصار: يا رسول الله أفرأيت الحمو ؟ قال: الحمو: الموت }

«Остерегайтесь заходить к женщинам!». Тогда один из ансаров сказал: «А как на счет деверя, о, Посланник Аллаха?» Он ответил: «Деверь – смерть!»[189] Деверь – брат мужа.

Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» (9/331) сказал следующее: «Ан-Навави сказал: «Языковеды сошлись во мнении отно­сительно того, что слово «хамв», обозначающее деверя, также может обозначать и других родствен­ников мужа, таких как отец, дядя, брат, сын брата, сын дяди и т.д.». Он также сказал: «В хадисе имеются в виду родственники мужа, кроме его отца, деда и детей, так как они являются махрамами для его жены и им разрешается уединение с ней. Поэтому к ним не применительно слово «смерть»… Обычно люди несерьезно относятся к уединению человека с женой его брата, поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сравнил это со смертью. Это больше заслуживает запрещения»».

Аш-Шаукани в «Найль аль-Аутар» (6/122) сказал: «Выражение: «деверь – смерть» означает, что его нужно опасаться больше, чем других, также как смерти опасаются больше, чем чего-либо другого».

Мусульманка, бойся Аллаха и не подходи не­серьезно к этому, даже если люди относятся к этому несерьезно. Ведь назидание – в законах шари’ата, а не в обычаях людей.

б) Некоторые женщины и их опекуны несерьезно относятся к езде женщины одной с водителем, не являющимся ее махрамом, несмотря на то, что это – запрещенное уединение.

Шейх Мухаммад бин Ибрахим Али-ш-Шайх, муфтий Саудовской Аравии, да одарит его Аллах Своей милостью, в «Маджму’ аль-Фатава» (10/52) сказал: «Сейчас уже нет сомнения в том, что езда незнакомой женщины с хозяином автомобиля одной, без сопровождающего ее махрама, является явным плохим поступком. В нем содержится много вреда и не стоит пренебрегать этим, независимо от того, молодая ли женщина или в возрасте. У мужчины, допускающего это для своих женщин-махрамов, слабая вера, недостаточное мужество и маленькая ревность к своим женщинам-махрамам. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

{ لا يخلون رجل بامرأة إلا كان ثالثهما الشيطان }

«Если мужчина уединится с женщиной, то третьим будет шайтан». [190] Езда же с мужчиной в автомобиле еще опаснее, чем уединение в доме и т.д. Потому что он может отвести ее, куда захочет в городе или за его пределами, независимо от ее желания. Поэтому в этом вреда больше, нежели в обычном уединении».

Человек, при котором уединение нарушается, должен быть взрослым, поэтому недостаточно присутствие ребенка. То, что думают некоторые женщины о том, что если женщина возьмет с собой ребенка, то уединения не будет, является ошибочным мнением.

Имам ан-Навави (9/159) сказал: «Если чужие друг-другу мужчина и женщина уединятся без наличия третьего, то это запрещено по мнению всех ученых. То же самое относится и к тому случаю, если вместе с ней есть кто-либо, кого не стесняются из-за его детского возраста. Это также не нарушает запрещенного уединения».

в) Некоторые женщины и их опекуны несерьезно относятся к посещению женщиной врача под предлогом того, что она нуждается в лечении. Это является очень плохим и опасным деянием, которое нельзя поощрять и о котором нельзя умалчивать.

Шейх Мухаммад бин Ибрахим, да одарит его Аллах Своей милостью, в «Маджму’ аль-Фатава» (10/13) сказал: «В любом случае уединение с чужой женщиной запрещено шари’атом даже для врача, лечащего ее, – в соответствии с хадисом: «Если мужчина уединится с женщиной, то третьим будет шайтан». Поэтому нужно, чтобы с ней был еще кто-то, либо ее муж, либо кто-либо другой из ее махрамов. Если это невозможно, то должен присутствовать кто-либо из ее родственниц. Если же нет никого из выше­упомянутых лиц, а болезнь серьезная, и нельзя отложить ее лечение, то должна присутствовать как минимум медсестра и т.д., чтобы хоть как-то нарушить запрещенное уединение».

Также запрещается врачу уединяться с чужой женщиной вне зависимости от того, является ли она его коллегой-врачом или медсестрой. Не разрешае­тся также уединение учителя с ученицей, даже если он слепой, а также уединение стюардессы с чужим мужчиной. Люди несерьезно подходят ко всему этому, под предлогом фальшивой культуры, вслед­ствие слепого подражания неверным и пренебреже­ния законами шари’ата. И нет силы и могущества, кроме как у Великого Аллаха.

Не разрешается также уединение мужчины со служанкой, работающей в его доме, а также уедине­ние хозяйки дома со слугой. Проблема слуг очень опасна. Ей подвержены многие люди в наше время из-за занятия женщинами учебой и другими делами вне дома. Это должно побуждать верующих мужчин и женщин быть бдительными, принимать необходи­мые предосторожности и сторониться плохих обычаев.

 

5– Женщине запрещается пожимать руку муж­чине, не являющимся ее махрамом.

Шейх ‘Абдуль-’Азиз бин ‘АбдуЛлах бин Баз, глава управления по религиоз­ным указам, пропаганде и просвещению, да одарит его Аллах Своей милостью, в «Маджму’ аль-Фатава» (1/185, издатель­ство «ад-Да’ва аль-Ислямийа») сказал: «Женщинам не разрешается пожимать руку кому-либо, кроме своих махрамов, независимо от того, молодые они или старые, и независимо от того, является мужчина молодым или глубоким стариком, так как в этом есть опасность соблазна для них обоих. В досто­верном хадисе сказано, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

{ إني لا أصافح النساء }

«Поистине, я не пожимаю руку жен­щинам» [191] Сказала ‘Аиша, да будет ею доволен Аллах:

{ ما مست يد رسول الله ﷺ يد امرأة قط، ما كان يبايعهن إلا بالكلام }

«Рука Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не касалась руки какой-либо женщины. Он принимал их присягу только устно». [192] И не имеет значения, происходит рукопожатие голыми руками или через что-либо из-за общего смысла всех доказательств и для устранения причин, ведущих к соблазну».

Шейх Мухаммад аль-Амин аш-Шанкъити, да одарит его Аллах Своей милостью, в своем толковании «Адва аль-Байан» (6/602-603), сказал: «Знай, что мужчине нельзя пожи­мать руку чужой женщины, и нельзя, чтобы его те­ло касалось ее тела. Доказательства этому следующие:

Во-первых, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, я не пожимаю руку жен­щинам». А Всевышний Аллах говорит:

﴿ لَقَدْ كَانَ لَكُمْ فِي رَسُولِ اللَّهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ ﴾

«Был для вас (о, верующие) в посланнике Аллаха [в его словах и поступках] прекрасный пример» [193]

Поэтому мы, подражая Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, не должны пожимать руки женщинам. Мы более подробно рассказали о выше­упомянутом хадисе в главе, посвященной «Хаджу», когда говорили о том, что мужчинам в ихраме и в любое другое время запрещено носить желтую одеж­ду, а также объясняя аят из суры «Сонмы», касаю­щийся покрывала. То, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не пожимал руку женщи­нам во время присяги, является ясным доказатель­ством того, что мужчина не пожимает руку жен­щинам и его тело не должно касаться ее тела, так как самое легкое прикосновение – это рукопо­жатие. То, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не желал пожимать им руки во время присяги, когда это необходимо, указывает на то, что это запрещено. И никто не имеет права противоре­чить Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, так как он является законодателем для своей уммы своими словами, делами и установ­лениями.

Во-вторых, как мы сказали выше, всё тело женщины яв­ляется ‘ауратом и ей нужно закрываться. Чело­веку приказано потуплять взор из-за опасности впасть в соблазн. Нет сомнения в том, что прикос­новение тела сильнее возбуждает инстинкт и призы­вает к соблазну, чем взгляд глазами. Любой справед­ливый человек понимает истинность этого утверждения.

В-третьих, это – один из способов наслаждаться чужой женщиной из-за слабой богобоязненности в наше время, утраты честности и отсутствия страха сомнительных вещей. Нам много рассказывали о том, что некоторые мужья целуют сестер своих жен в губы и называют этот, по всеобщему мнению запрещенный поцелуй, «приветствием». Они говорят: «Он поприветствовал ее», то есть поцеловал. Истина, в которой нет сомнения, заключается в том, что нужно сторониться всех соблазнов, сомнений и причин, вызывающих их. И один из самых больших соблазнов – это прикосновение мужчины к телу чужой женщины. Это является причиной, ведущей к запретному, и эту причину надо устранять».

И в заключение, о, верующие мужчины и жен­щины, напоминаю вам завет Аллаха в Его словах:

﴿ قُل لِّلْمُؤْمِنِينَ يَغُضُّوا مِنْ أَبْصَارِهِمْ وَيَحْفَظُوا فُرُوج

Date: 2015-07-27; view: 285; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию