Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приоритеты
Государственная независимость в стратегически важных отраслях. -сельское хозяйство (семьи-фермеры) -оборонные закупки (многие закупки осуществляться у частных компаний- поэтому достаточно специфическое регулирование)
Функционирование этой системы обеспечивается за счет финансирования из средства федерального, штатного и местного бюджетов по контрактам государства с частными компаниями и регулируется соответствующим законодательством. В рамках этой системы государство (в лице представляющих его ведомств) выступает в качестве заказчика, а исполнителями (поставщиками) выступают подрядные и субподрядные частные и государственные компании, научно-исследовательские центры и лаборатории, университеты. Официально поставщик должен быть определен на конкурсной основе, что обеспечило бы государству наиболее выгодные условия сделки. Однако, на практике лишь часть заказов размещается на конкурентной основе, а это значит, что государственные закупки выполняют также функции завуалированного инструмента оказания помощи тем или иным структурным элементам промышленности, то есть их субсидирования. Предпринимаемые попытки активизировать конкурентную борьбу за государственные заказы недостаточно последовательны. Действующий в США закон, согласно которому при заключении договоров о государственных закупках следует отдавать предпочтение национальным производителям, также ограничивает возможности конкуренции. Государственные контракты, заказы и закупки оказывают существенное влияние на развитие экономики, на изменение ее структуры. От них зависит судьба целых отраслей, таких например, как производство вооружения, авиационная и ракетно-космическая промышленность, производство средств связи и информатики (в среднем половину продукции последней закупает именно государство). Размещение государственных заказов способно влиять на процессы концентрации в промышленности. Наконец, велика роль государственных закупок в стимулировании технического прогресса, особенно в отраслях высокой технологии, а также в реализации целей региональной политики. Практика федеральных закупок, а также рассмотренные в предыдущей главе программы американского правительства в сфере НИОКР и закупок в совокупности образуют промышленную политику в области новейшей техники и технологии. Государственная промышленная политика в отношении новейших отраслей основана на применении целевого подхода, а именно выборочном использовании государством отдельных инструментов для укрепления конкурентоспособности той или иной отрасли. Часто она представляет собой сочетание мер фискальной политики и торгового протекционизма, применяемых с разной степенью интенсивности.
Примеры Отправной точкой перестройки энергетического хозяйства США явился так называемый "энергетический кризис" в первой половине 70-х годов. Причина высокие цены на энергоносители. Итого= Проект "Независимость". Согласно этому проекту экономические и научно-технические задачи предполагалось решать широким фронтом, начиная от разработки целого комплекса фундаментальных и прикладных проблем науки и техники и кончая радикальным усовершенствованием всей сферы энергетического хозяйства включая энергопотребление.
В 1994г. Центр стратегических и международных исследований в Вашингтоне по инициативе Министерства обороны США подготовил специальный доклад, в котором были обстоятельно проанализированы важнейшие проблемы конверсии военного производства и намечены возможные пути ее решения. По мнению авторов доклада программа конверсии должна быть составной частью планов развития экономики страны в целом и ее выполнение должно преследовать следующие цели: 1. Обеспечить сохранение уникального потенциала военного производства, имеющего жизненно важное значение для обеспечения потребностей вооруженных сил. При этом в условиях сокращения военных расходов необходимо конкретно определить в какой именно военно-промышленной базе нуждается Министерство обороны в настоящее время, какой она должна быть в будущем. 2. Способствовать расширению промышленной базы для удовлетворения нужд обороны, т.е. обеспечить переход от концепции военно-промышленной базы к концепции промышленной базы. Более сильная опора на гражданский сектор должна сопровождаться реформированием системы закупок и согласованием программ проведения НИОКР. 3. Оказывать содействие военным предприятиям в проведении конверсии и расширении номенклатуры выпускаемой продукции. Выполнение этой части конверсионной программы, по мнению авторов доклада, будет сопровождаться особыми трудностями, как объективного, так и субъективного порядка. В частности, на уровень конкурентоспособности продукции конверсируемых предприятий может оказать влияние и тот факт, что заработная плата ученых, инженеров и рабочих в военном производстве в США выше, чем в гражданской промышленности. В докладе было указано на необходимость обеспечить ключевые потребности в проведении научных исследований в интересах Министерства обороны. Наконец, оказание помощи персоналу закрывающихся военных объектов и местному населению, задействованному в их жизнеобеспечении так же является функцией прежде всего федерального правительства. Для этих же целей предлагается предусмотреть выделение целевых субсидий. В США имеется две точки зрения относительно роли государства в осуществлении конверсии оборонного производства. Согласно одной из них, государственные органы не должны вмешиваться в данный процесс, предоставив рынку самому определить, какие из предприятий способны выстоять в условиях сокращения военного производства. Однако, более правильным и плодотворным считается необходимость государственного участия. Целенаправленная финансовая поддержка перспективных отраслей, где применение достижений ряда военных НИОКР привело к значительным технологическим прорывам, может явиться одним из главных направлений государственной деятельности, способствующей как проведению конверсии, так и обеспечению конкурентоспособности американской продукции. *********** «Социальные факторы экономического роста РБ» Date: 2015-07-27; view: 345; Нарушение авторских прав |