Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Равновесие совершенно0конкурентной фирмы в краткосрочном периоде





Можно сделать вывод, что в условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде достигается экономическая эффективность как с точки зрения использования ограниченных ресурсов в данном процессе производства, так и с точки зрения их распределения между различными производственными процессами.


С одной стороны, условие Р = АС показывает, что фирма достигает равновесия при равенстве цены и минимальных средних издержек, то есть в производстве используются наиболее эффективные технологии с наименьшим расходованием ресурсов. Кроме того, условие АС = LAC предусматривает, что фирма имеет оптимальные размеры, когда краткосрочные средние издержки равны минимальным долгосрочным средним издержкам.
С другой стороны, условие Р = МС показывает, что цена как мера предельной полезности данного продукта равна предельным издержкам как мере альтернативной стоимости дополнительной единицы продукта. Таким образом, это условие показывает, что ограниченные ресурсы распределены в соответствии с предпочтениями потребителей.

 


28. Рыночные структуры несовершенной конкуренции: чистая монополия, олигополия, монополистическая конкуренция. Монопольная власть.

Конкуренция, которая в той или иной степени связана с заметным ограничением свободного предпринимательства, называется несовершенной. Для этого вида конкуренции характерно незначительное количество фирм в каждой сфере предпринимательской деятельности, возможность какой-либо группы предпринимателей (или даже одного предпринимателя) произвольно влиять на конъюнктуру рынка. Под несовершенной конкуренцией понимается рынок, при котором не выполняется хотя бы одно из условий чистой конкуренции. Предпосылками несовершенной конкуренции являются: значительная доля рынка у отдельных производителей; наличие барьеров проникновения в отрасль; неоднородность продуктов; несовершенство (неадекватность) рыночной информации. Несовершенную конкуренцию принято подразделять на три основные типа: монополистическая конкуренция, олигополия и монополия. Чистая Монополия — это такая ситуация на рынке, когда одна фирма является единственным производителем продукта, в которой нет заменителей. Характерные черты:

-высокая степень рын.власти продавцов и отсутствие конкуренции;

-имеет место там, где отсутствуют товарные заменители, единственный продавец обеспечивает весь объем отраслевого предложения и выпускает уникальную продукцию, проникновение в отрасль блокировано, полный контроль над ценой.

В качестве примера чистой монополии обычно рассматриваются предприятия общественного пользования и коммунального хозяйства — предприятия газо-, электро-, водоснабжения и не которые другие. Олигополия — это структура рынка, на котором действуют немногочисленные продавцы. Весьма существенные барьеры препятствуют проникновению в отрасль новых фирм. Олигополистические фирмы используют в основном методы неценовой конкуренции. Олигополию характеризуют следующие признаки:

-число фирм на рынке - несколько;

-барьеры для вхождения в отрасль – значительные;

-выпускаемая продукция однородная или дифференцируемая;

-размер фирм - крупные;

-контроль над ценами – сговор, лидерство.

Основные признаки:

В олигополистич.отраслях господствует небольшое число очень крупных фирм, каждой пренадлежит достаточно большая доля рынка. Это связано с отраслевыми особенностями, которые обуславливают, что входные барьеры очень труднопреодолимы.

Основные причины существования олигополии:

1. Положительный эффект масштаба производства.

2. Финансовые барьеры — огромные расходы на рекламу и продвижение своей продукции на рынок; другие барьеры — владение патентами и лицензиями, контроль над сырьевыми источниками.

3. Эффект слияния, обусловленный взаимозависимостью фирм.

Монополистическая конкуренция — достаточно часто встречающийся тип реальных рыночных структур. Такая структура рынка характерна для пищевой промышленности, производства обуви и одежды, мебельной промышленности, розничной торговли, книгоиздания, многих видов услуг и ряда других отрас­лей. В России состояние рынка в этих сферах однозначно можно характеризовать как монополистическую конкуренцию, особенно учитывая тот факт, что дифференциация продукции в этих отраслях очень велика. Особенности монополистической конкуренции:

1. В отрасли функционирует довольно значительное количе­ство небольших фирм, но численно их меньше, чем при совер­шенной конкуренции. Фирмы создают похожую, но не одинако­вую продукцию. Из этого следует, что:

-отдельной фирме принадлежит лишь небольшая доля рын­ка данного товара;

-рыночная власть отдельной фирмы ограничена, следова­тельно, контроль рыночной иены товара отдельной фир­мой тоже ограничен;

-отсутствует возможность сговора фирм и картелизации от­расли (создания отраслевого картеля), так как достаточно велико количество конкурирующих на рынке фирм;

-каждая фирма практически независима в своих решениях и не учитывает реакцию других конкурирующих фирм при изменении цены своего товара.

2. Реализуемый в отрасли продукт носит дифференцируемый характер. При монополистической конкуренции фирмы на рынке имеют возможность выпускать товар, несхожий с производи­мым конкурентами.

3. Свобода входа в отрасль (на рынок) и выхода из нее. По­скольку в условиях монополистической конкуренции фирмы обычно небольшие по размеру, то чаще всего нет финансовых проблем при вступлении на рынок.

Монопольная власть. Фирма имеет возможность влиять на рыночную цену товара, завышая ее. Но более всего монопольная власть проявляется при чистой монополии. Возможность поднимать цену зависит от:

1) числа фирм на рынке;

2) возможности проникновения на рынок новых конкурентов;

3) эластичности спроса на товар.

Показатель монопольной власти, индекс Лернера, подсчитывается по формуле:

IL=P-MC/P=1/E, P-цена;МС- предельные издержки; Е-ценовая эластичность спроса на продукцию.

На рынке несов.конкуренции фирма устанавливают цену, превышающую предельные издержки (Р-МС)>0. Чем больше разрывов между ценой единицы продукции и пред.издержками на ее произв-во, тем большей монопольной властью обладает фирма на рынке. С другой стороны, чем меньше эластичность спроса на товар по цене (Е-1) чем большую возможность поднять цену товара имеет фирма, тем выше показатель монопольной власти (I>1)

Date: 2015-07-27; view: 548; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию