Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предложение и величина предложения. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение
Предложение проявляется в способности и желании продавать (производить) определенное количество товаров по альтернативным ценам в рамках известного периода времени, при прочих равных условиях. Решение производителей об объеме производства и продаж находится под воздействием закона предложения, который утверждает, что при прочих равных условиях высокие цены стимулируют расширение производства и реализацию большего объема товаров в рамках определенного периода времени. И наоборот, по мере снижения цен падают доходность и стимулы к расширению производства и объема продаж. Предложение, как и спрос, зависит от многих переменных, что математически можно выразить следующим образом: Qxts = g (Pxt, H t, PFt, Prt, PxtE + i) Данная многофакторная функция предложения констатирует, что количество известного товара Х для продажи за определенное время t зависит не только от цены данного товара Рxt, но и от уровня технологии его производства Нxt, от цены используемых ресурсов производства PFt, от цен любых товаров, связанных с производством Prt и от ожидания производителями будущих цен на изготовляемые ими товары РExt+I Если все факторы, кроме цены данного товара, принять за постоянные, то функция будет отражать зависимость количества предлагаемой продукции только от ее цены: Qxts = g (Pxt) Как и функция спроса, функция предложения показывает не только то количество товара, которое производители готовы реализовать по определенной цене, но и объемы, которые они готовы продать на рынке по каждой возможной цене. Функция предложения только от собственной цены товара Х также может задаваться тремя способами: аналитическим — Qsxt = - а + bРxt (например Qsxt = - 8 + 4 Рxt), табличным, графическим. Исходя из закона предложения объем предложения прямо пропорционален цене товара, и поэтому кривая, предложения имеет позитивный наклон, или Qs:Рs>0. Кривая, отражающая объем предложения товара в зависимости только от его цены, получила название кривой предложения. Ее положительный наклон объясняется ростом альтернативных издержек, вызываемых падением отдачи переменных, которые используются в производстве данного товара. Изменение предложения товара — смещение всей кривой предложения в ответ на воздействие неценовых факторов. Кривая предложения может смещаться как влево (уменьшение предложения), так и вправо (увеличение предложения) Рыночное предложение товара определяется аналогично рыночному спросу — горизонтальным суммированием индивидуальных предложений данного товара. Совокупное предложение будет анализироваться в курсе мaкроэкономики.
Date: 2015-07-27; view: 642; Нарушение авторских прав |