Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направление падения света





Третья группа из набора параметров освещения – это его качественные характеристики. Свет не просто освещает нужный нам объект съёмки, чтобы мы смогли увидеть и запечатлеть его цветовые и тональные характеристики. Освещая выбранный нами в качестве объекта съёмки предмет, источник света создает на его поверхности участки с разным уровнем яркости – яркие ("света"), средней тональности ("полутени") и минимальной яркости ("тени"). И это очень важно. Ведь из одних светов создать картинку достаточно сложно, а из одних теней – и вовсе невозможно. Контраст (разница) между светами и тенями создёт ощущение яркости. Сами тени и света дают нам возможно однозначно судить о форме и объёме объектов, из которых складывается сюжет нашего снимка. А маленькие тени, "отрисовывающие" каждую, даже самую незначительную неровность поверхности нашего объекта съёмки, демонстрируют нам его фактуру. Но всё это происходит тогда, когда свет правильно падает на наш объект.

 

 

Наиболее часто в фотографии используется свет передне-верхне-бокового направления. То есть источник света освещает объект съёмки со стороны фотографа, находясь при этом выше фотографа и правее (левее) относительно направления съёмки. В этом случае изображение будет состоять не только из светов, но и небольшого количества теней. Передне-верхне-боковое освещение - это стандартный и, даже можно сказать, беспроигрышный вариант освещения для съёмки большинства сюжетов. Остальные варианты освещения (в первую очередь свет из задней полусферы и нижний свет) применяются гораздо реже, и только тогда, когда в таком варианте освещения есть осознанная необходимость.

Фронтальный свет. Он же — прямой, лобовой. Помните, как выглядят снимки со встроенной вспышкой, которая дает именно фронтальный свет? Он падает на модель строго спереди, лишая лицо рельефа, делая его плоским, съедая всю фактуру. Иногда людям нравятся портреты, сделанные с таким светом, так как несмотря на потерю деталей лица, исчезают прыщи и морщины, однако редко когда такой результат действительно профессионально выглядит.

 

 

Боковой свет. Как следует из названия, источник света стоит сбоку. Текстура при этом прорисовывается очень хорошо. Жесткий боковой свет с одной стороны способен полностью провалить в черноту неосвещенную сторону, поэтому лучше всего, если такой тип света поддерживается заполняющим светом. Хотя, конечно, многое зависит от задумки автора.

Передне-боковой свет. Золотая середина. Такой свет подчеркивает контуры щек и скул, форму губ и носа модели, передает объем, и при этом не проваливает в темноту половину лица, так как все-таки находится не сбоку.
Если источник такого света еще и мягкий, то он вполне может оказаться единственным и самодостаточным источником освещения в портрете.

Верхний свет. Мы о нем уже говорили, когда рассматривали пример жесткого света на полуденном солнце. Проваленные глазницы, черная тень под носом и подбородком. Пейзаж при верхнем свете тоже смотрится довольно скучно. Однако если источник верхнего света крупный и находится прямо над головой модели, можно получить интересный результат.

 

 

Нижний свет. Нижний свет гарантированно делает из человека страшилку по той простой причине, что тень от носа падает не привычно вниз, а уходит наверх. Тень от щек тоже уходит наверх, скрадывая глазницы.
В результате мы получаем лицо, похожее на череп. Кстати, нижний свет — единственный тип света, практически не встречающийся в природе.

 

 

Контровой свет. Источник света находится прямо напротив камеры или немного сбоку — в таком случае он называется задне-боковым.Такой свет красиво подчеркивает контур лица или фигуры. А когда источник контрового света один-единственный, мы получаем силуэт. Кстати, контровой свет может быть направлен не только на модель, но и на фон за моделью, тогда он станет мягким и ровным.

 

 

Контражур. Разновидность контрового света с условием, что источник света располагается прямо за объектом. Контуры объекта при этом загораются, создается эффект свечения. Очень красиво в таком свете смотрится что-то прозрачное и легкое: фата невесты, волосы...

 

 

Качественная характеристика света – его Жесткость.
Жесткий свет создается источником света небольших размеров в сравнении с расстоянием до него (пример – свет солнца при чистом небосводе). При этом получается достаточно яркое и контрастное освещение – яркие света, глубокие и чётко очерченные тени.
Жёсткое освещение очень хорошо выявляет все особенности поверхности объекта съёмки – форму и фактуру. Особенно это заметно, когда свет имеет "скользящее" направление относительно поверхности объекта съёмки.

Мягкий свет
– это свет от относительно большого по размерам (в сравнении с расстоянием до него) источника света. Пример такого освещения – пасмурная погода, где источник света – это затянутое облаками небо. В противоположность жесткому, мягкий свет создает гораздо менее контрастное освещение, ведь изображение при этом состоит в основном из более светлых и более темных полутеней. Яркие света и глубокие тени на снимке, сделанном при мягком освещении, либо присутствуют в совсем незначительных количествах, либо – вообще отсутствуют. Мягкий свет гораздо хуже, чем жесткий, прорабатывает фактуру поверхности объектов съёмки, зато акцентирует внимание на их цветовых особенностях. Самые "цветные" снимки – это фотографии, сделанные именно при мягком освещении.


 

 

 

   
Жесткий свет в ясную погоду Мягкий свет в пасмурную погоду

 

Вопрос № 9 - Методы экспозамера. По падающему и отраженному свету. Где и когда применяются эти методы. Серая карта, цветовая шкала. Отражающие особенности различных поверхностей. Экпонометрические поправки.

Экспозиция— сочетание чувствительности матрицы фотокамеры (ISO), значения диафрагмы (F) и выдержки (T).

Что такое правильная экспозиция? Если говорить простым языком, то правильная экспозиция, это та освещенность снимка, которую вы хотели получить.Классическое определение заключается в том, что нам желательно вписать диапазон яркостей снимка в диапазон яркостей, которые может принять светочувствительный материал, в нашем случае матрица фотокамеры.

Замеры могут производиться либо в падающем, либо в отраженном свете. Замеры в падающем свете наиболее точные и дают правильную картину освещенности объекта, но для этого необходимо поместить экспонометр на место где находится объект и повернуть его в сторону камеры, что не всегда возможно. В большинстве случаев замеры производятся по отраженному свету, например встроенным в камеру экспонометром. В связи с этим возникает ряд сложностей. Все экспонометры настроены таким образом, что предполагают, что от объекта отражается 18% света (среднесерый объект)- это соответствует большинству стандартных ситуаций, однако если весь кадр занимает черный или белый фон, то на снимке в результате получится серый фон. В связи с этим фотограф в нестандартных ситуациях сам должен решать каким образом скорректировать предлагаемую экспонометром величину, чтобы получить желаемый результат.

Когда и как применять по отражённому свету. Где невозможно подойти к снимаемому объекту, либо на это нет времени: в стрит-фотографии, репортаже, съёмке животного мира. Так же хорошо работает при съёмке неконтрастных пейзажей.

Метод экспозамера по освещённости, когда применять. Лучше подходит для студийной съёмки натюрмортов, портретов, обнажённых тел, а также для открытых контрастных пейзажей днём, при условии, что в кадре нет солнца.


Серая карта - область окрашенная в "эталонный" серый цвет, позволяющий правильно определить экспозицию по освещенности. Экспонометрия (аппаратная) настроена так, что взятый за "эталон" цвет области приводит к 18% серому.

Т.е. если выбрать за эталон белую стену или снег, снимок будет с НЕДОДЕРЖКОЙ т.к. аппарат воспримет белый яркий элемент за средне-серый и укоротит выдерку. Тем самым снег или стена станут серыми, а детали в тенях "провалятся" в черное...

Если выбрать за "эталон" черный участок кадра. Автоматика усреднив его яркость, приведет в ПЕРЕДЕРЖАННОМУ кадру, превратив черные детали в серые и напрочь "выбив" все детали в светлых и белых тонах в пересвет. Т.е. в обоих случаях вы потеряете детали либо в тенях, либо в светлых тонах.По этому ориентируйтесь в выборе "эталонов" для измерения экспозиции на усредненные серые (в ЧБ представлении) цвета. Так кирпичная стена, зелень листвы, кожа человека - дадут более верный результат.

А серой картой пользоваться легко. Наведите фокус на нее, зумом желательно добиться заполнения серым полем всего кадра или использовать точечный замер, поместив карту в центральную точку видоискателя. Наполовину нажать кнопку спуска затвора и результаты замера можно уже использовать для съемки!

Большинство поверхностей имеет смешанный тип отражающих свойств, комбинируя в себе эффекты «диффузии» и «зеркала».

Поверхности с диффузионным отражением, описываются, как среднее значение яркости всей поверхности при ее освещении под углом 45° и подуглом наблюдения равным 0°, то есть перпендикулярно поверхности.

Поверхности, обладающие зеркальным отражением, описываются значением яркости при освещении поверхности под малым углом - 8°, поскольку поверхность полностью отражает свет, а не рассеивает его.Как мы уже знаем, большинство поверхностей в природе обладает смешанным видом отражения, и для их описания используют такую величину, как коэффициент отражения света.

На практике можно использовать несколько тактик для получения верной экспозиции. Например, использовать Центро-взешенный или Оценочный замер и вносить поправки в экспозицию, если нужно сделать кадр в контровом свете.

Кнопка "+/-" на корпусе камеры как управляет экспокоррекцией. Вращая диск настройки или нажимая соответствующие кнопки, можно внести поправку. Также у более простых моделей камер эта функция может быть доступна через меню.

 

Вопрос № 10. Экспонометры. Портативный, встроеныйв фотоаппрарат, система TTL\экспоавтоматика. Виды экспозамера (матричный, центрально-взвешеный, частичный, точечный). Програмная автоматика (приоритет выдержки и диафрагмы, ручной режим). Флеш-метр.

Экспоно́метр — прибор для вычисления параметров экспозиции (времени выдержки и числа диафрагмы).Если флешметр применяется при фотографировании со вспышкой, то экспонометр выполняет те же задачи, но он используется как при импульсном, так и при постоянном свете. Измерение в этом случае производится по падающему свету для точной передачи освещенности предмета или по свету, отражаемому предметом, который получается более светлым.


Любые экспозиционные измерения в студии проводятся с использованием портативных экспонометров, также как и при нестандартных ситуациях на пленэре.

Сегодня все доступные профессиональному фотографу экспонометры делят на три типа: экспонометр, который замеряет окружающий свет, флэшметр и комбинированный экспонометр.

Первый тип используется для замера постоянного света, при этом не важно, естественный свет или искусственный от ламп накаливания и флуоресцентных ламп. Исходя из интенсивности освещения, прибор подберет нужные значения выдержки и диафрагмы.

Флэшметр не способен производить замеры рассеянного света, он может лишь реагировать на короткий резкий выброс света, который исходит от вспышки. При этом прибор определяет необходимое значение диафрагмы. Флешметр – это прибор, используемый для измерения света, создающегося импульсным источником. Его применение необходимо тогда, когда фотосъемка происходит при нескольких источниках света. В этом случае сложно определиться, по какому из них выставлять выдержку и диафрагму. Для флешметра достаточно секунды. Данный прибор рекомендуется для портретной съемки, при которой используется сложная световая схема с несколькими источниками.

Сегодня особой популярностью пользуются комбинированные экспонометры, способные выполнять и первое и второе. Этот инструмент является действительно необходимым при фотографировании на природе, когда динамично меняются световые условия.

В отличие от встроенных экспонометров, которые измеряют количества света, отражающегося от объекта или пейзажа, экспонометр, замеряющий окружающий свет, как и флэшметр, может быть использован для замера количества света, которое на самом деле падает на объект, это так называемый замер падающего света.

Встроенный экспонометр зеркальных камер показывает скорость затвора и величину апертуры (диафрагмы) необходимой для получения качественного снимка. Большинство обычных камер имеющих встроенный экспонометр автоматически выставляют скорость затвора и величину апертуры. Зеркальные камеры имеют опцию ручной установки экспозиции, т.е. позволяют в ручную выставить желаемую выдержку и диафрагму.







Date: 2015-07-27; view: 954; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию