Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фильтры с софт-эффектом. Есть несколько типов фильтров с «затуманиванием»





Есть несколько типов фильтров с «затуманиванием». Все они используют различные препятствия на пути лучей света входящих в объектив. В некотором смысле это уже не совсем честный софт-эффект относительно классики, но у него есть свои преимущества.

Следующей группой фильтров, которые нечасто, но всё-таки могут пригодиться нам при съёмке пейзажа, являются “ дифракционные” (кросс-фильтры)(Diffraction) фильтры и особенно одна из их разновидностей - “звёздочки” (или “крестики”) (Star). Эти фильтры относятся к “эффектным” фильтрам. Они будут работать, когда на сцене есть хотя бы один точечный источник света. В этом случае дифракционные фильтры рисуют радужные картинки всех видов вокруг источника света, а фильтры Star создают разнообразные звёздочки с 2-мя, 4-мя, 6-ю и так далее (до 16-ти) лучиками. Чем ярче источник света по отношению к фону, тем длиннее лучики у звёздочки.

 

 

Баланс белого, как и зачем. К сожалению, матрица цифрового аппарата сама по себе так легко приспосабливаться не умеет. А значит – её цветовосприятие нуждается в настройке при помощи меню "баланса белого". Собственно "баланс белого" – это и есть передача матрицей света, состоящего из разного количества лучей синей, зеленой и красной областей спектра видимого света. А настройка баланса белого – это изменение чувствительности матрицы к лучам красного, синего и зеленого цвета в соответствии с особенностями освещения.. Именно это мы, в общем случае, и понимаем под "естественной цветопередачей".

Автоматический баланс белого. В современных аппаратах предусмотрен и вариант настройки баланса белого в полностью автоматическом режиме, без необходимости вмешательства со стороны фотографа. Пользоваться автобалансом, как и любой другой автоматикой, очень удобно, оперативно и приятно. Однако, к сожалению, режим автобаланса белого не всегда адекватен. Существует достаточно ситуаций, когда в режиме автобаланса передача цветов на снимке искажается. В этих случаях цветопередача получается весьма далёкой не только от естественной или желаемой, но даже может выходить за рамки приемлемости. К примеру - тропинка через зелёный луг, занимающий на снимке основную площадь, почему-то приобретает пурпурноватый оттенок, а зелень при этом становится сероватой и пожухшей. Вывод напрашивается сам собой – от услуг автоматики в таких случаях придётся отказываться.

Пользовательский баланс белого.

В большинстве аппаратов имеется соответствующий пункт меню с готовыми предустановками. Названия могут отличаться, но суть одинакова: автоматическая настройка, дневной свет (чаще всего – пиктограмма «солнышко»), лампы накаливания (пиктограмма «лампочка»), вспышка (пиктограмма «молния»), флуоресцентные лампы, тень на природе и т.д

Настройка баланса белого
На цифровых фотокамерах настройка баланса белого регулируется через меню. Этого достаточно только для фотосъёмки в студии, где все источники света с одинаковой цветовой температурой и цветные стены не отражают их свет. В этом случае цветовую температуру можно точно установить в кельвинах.
Цветовая температура Источник света
1000-2000 K свечи
2500-3500 K лампы накаливания
3000-4000 K восход и закат (чистое небо)
4000-5000 K флюоресцентные лампы
5000-5500 K вспышка
5000-6500 K дневной свет при чистом небе (солнце в зените)
6500-8000 K умеренная облачность
9000-10000 K тень или сильная облачность

В других случаях настройка баланса белого меняется.
Снимая в RAW формате, баланс белого исправить очень легко. В RAW конвертерах есть настройка баланса белого, там можно указать или тип освещения, или автоматический режим.
Также баланс белого можно с легкостью подправить при дальнейшей обработке в графическом редакторе.
Чтобы передать баланс белого более точно, в цифровых камерах имеется функция определения баланса белого по фотографии.
Также можно использовать пластинку серого цвета, при помощи которой возможно в точности выставить баланс белого.
Почему не белую, а серую? Потому что, не существует 100% белой бумаги. При изготовлении бумаги, для её отбеливания используются разные красители, а серая бумага по-настоящему серая. Поскольку производители гарантируют сочетание только белого и чёрного цветов. Поэтому наиболее точный баланс белого возможно выставить только с помощью серой карты, так как при серый цвет будет приниматься за эталон и в зависимости от него будут меняться остальные цвета на фотографии.
Но серую карту можно применять только при стабильных условиях освещения. То есть, только во время фотосъёмки в студии или же при использовании студийного света в домашних условиях. В других случаях освещение меняется, солнце может выходить и заходить за тучи, облачность тоже не постоянна, поэтому выставленный по серой карте баланс белого уже не будет соответствовать изменённым условиям фотосъёмки.
Чтобы правильно научится настраивать баланс белого и получать на фотографиях желаемые цвета важно запомнить три основных момента:
Настройка баланса белого влияет на все цвета на фотоснимке.
При изменении условий фотосъёмки необходимо заново настраивать баланс белого.
Наиболее точный баланс белого можно настроить только при помощи серой карты и при постоянных условиях освещения.


Вопрос № 7. Источники искусственного освещения. Основные характеристики. Какие источники искусственного освещения предпочтительнее использовать при фотосъемке. корректировка естественных источников освещения при помои фильтров и баланса бела в ЦФК.

Основные характеристики источников искусственного света.

Cуществует всего 2 основных способа создания искусственного освещения: это внешняя вспышка и студийное оборудование импульсного света.

Также к искусствен. источникам света можно отнести свечу, керосиновую лампу, лампы накаливания, люминесцентная лампа.

Основная цветная характеристика света — его спектральный состав и цветовая температура.

Измерение цветовой температуры источника cвeтa основано на соотношении количества холодного синего цвета и тёплого красного цвета. Единица измерения цветовой температуры °К (градус Кельвина). Источник свeтa с более высокой температурой имеет больше голубого оттенка в своём составе. И наоборот, чем больше красной составляющей спектра в источнике cветa, тем ниже цветовая температура. Ниже приведена таблица цветовых температур, в которой указаны значения цветовой температуры согласно источникам освещения:

 

 

 







Date: 2015-07-27; view: 432; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию