Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цветовые характеристики света
Цветовые характеристики света – это соотношение количества разных лучей света в спектре источника, освещающего наш объект съёмки. Очевидно, что источники света, с которыми мы сталкиваемся в нашей жизни, имеют заметно отличающиеся друг от друга характеристики. И это легко увидеть, если расположить несколько разных источников света рядом друг с другом. К примеру, лампа накаливания по сравнению с дневным освещением окажется откровенно желтой, а "экономные" (люминесцентные) лампы "дневного" и "теплого" света, установленные в один светильник, воспринимаются как сине-голубые и желто-розовые. Хотя, если объект съёмки освещается только одним источником света, наши глаза отлично адаптируются к его цветовым характеристикам. Такая особенность нашего зрения позволяет точно определять цвета окружающих предметов практически при любом освещении.
Состав света ламп накаливания отличается от белого света из-за преобладания в спектре желто-красных лучей и недостаточного количества синих. И, если оставить "дневной" баланс белого при переходе от уличной дневной съёмки к сюжетам, освещаемым лампами накаливания, то картинка будет иметь грубый желтовато-оранжевый оттенок, а синие и фиолетовые цвета практически исчезнут со снимка. Вернуться к нормальной цветопередаче можно, переключив баланс белого на аппарате в положение "лампы накаливания". В этом случае чувствительность матрицы к красно-желтым лучам будет значительно снижена (поскольку их количество в спектре и так избыточно), а чувствительность к лучам синей части спектра, наоборот, заметно увеличена (так как последние лампой накаливания излучаются в очень малом кол Корректировка естественных источников освещения с помощью фильтров и баланса белого в ЦФК. С помощью светофильтров можно корректировать естественные источники света. Желтый конверсионный фильтр - изменяет температуру цвета. Конверсионные светофильтры актуальны в большей степени для пленочных камер, которым, чтобы гарантировать правильный спектральный состав достигающих пленки лучей, необходимы насадки на объектив. В цифровой съемке подобные фильтры менее актуальны благодаря возможности настроить баланс белого и обработать снимок программным способом, хотя в некоторых случаях фильтр тонкой коррекции не повредит и цифровому изображению. Поляризационный фильтр (полярик) убирает отражения, блики с воды, стекла, глянцевых и полированных покрытий; с металла блики не убирает, повышает контрастность неба и облаков, даёт насыщенность цветов. Пространственно ориентированный фильтр, источник света должен находиться за спиной фотографа. Сглаживает цвето - тональную картину. Нейтрально- серый – уменьшает кол-во света (есть с постоянной или с переменной плотностью); помогает увеличить выдержку и диафрагму. не изменяя спектрального состава света, пропускает через светофильтр строго определенное его количество. Вопрос № 8 Студийный свет. Виды студийных источников света. Пять основных источников света и их функции. Способы экспонометрического контроля при работес искусственными источниками света. Виды студийных источников света. Рефлектор, соты, софт бокс, тубусы, октобоксы 1. Рисующий свет (формирует основной светотеневой рисунок, дает объем) Устанавливается (при классическом варианте) под углом 45, чуть выше модели. Мягкий свет- софт боксы, тарелки. 2. Заполняющий (его задача смягчить тень, чтобы не было жестких теней) 3. Фоновый свет- выявить фактуру, подсветить модель, 4. Контровой свет (контровик) – работает на модель, отрывает модель от фона. Подсвечивает ореол, 5. Моделирующий свет –подсветить, доработать деталь на модели, например часы, украшение, серьги, кольцо… Хай кей (высокий ключ) преобладание светлой тональности. "Сложные" сюжеты и экспонометр. Дело в том, что диапазон яркостей, который может "переварить" обычная матрица цифрового аппарата – достаточно невелик. И когда яркость самых светлых деталей нашего объекта съёмки значительно отличается не только от теней, но и от объектов средней (как нам кажется) яркости, начинаются проблемы. И в этом случае нам нужно определиться с тем, какие именно из увиденных нами объектов нам наиболее важны для кадра, определить экспозицию для наиболее корректной передачи их тонального диапазона. И, понятно, смириться с тем, что более светлые и более темные объекты передадутся не так, как мы их воспринимаем нашим зрением, а в виде выбеленных или утонувших в тени. А поскольку белые и черные "дырки" (то есть области с неоправданно потерянными деталями) на фотографии смотрятся крайне неприятно и неопрятно, есть смысл обращать на это внимание при компоновке снимка. При этом лишний раз заметим, что "Великий и могучий Фотошоп", равно как и другие программы для последующей обработки фотоснимков, могут лишь улучшить восприятие картинки, адаптировав её для более лёгкого и удобного восприятия. Особенно когда речь идёт о печати фотографий на фотобумаге, которая воспроизводит гораздо более узкий диапазон яркостей. Источники света в фотографии условно могут выполнять следующие роли. 1. Рисующий свет. Источник рисующего света должен быть всегда один. Теоретически это основной свет в композиции. Это направленный свет, который выявляет форму и детали предмета, этот свет может быть жестким или мягким. Лампы нужно использовать либо различной мощности, либо удалять их на разное расстояние от объекта. Часть света от источника рисующего света может отражаться от отражателя, и вы получите заполняющий свет, который подсвечивает тени. Источник света ставится обычно не ближе полутора двух метров от объекта, но и не слишком далеко. 2. Заполняющий свет должен равномерно освещать объект, создать такой уровень освещенности, чтобы хорошо проработались детали, и не было видимых теней. Тени он делает более светлыми. Заполняющий свет должен быть мягким – например, источник можно направить в светлый потолок.
5. Фоновый свет освещает фон. Используется мягкий и рассеянный или направленный свет. Фоновый свет выделяет объект съемки, создает разницу освещения между ним и фоном. Чтобы получить объект идеально белом фоне, на фон направляется более сильный свет, чем на объект, (высокий ключ-хай кей). Чтобы подчеркнуть объект на цветном фоне, фон освещается меньше, чем объект съемки.
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Освещенность объекта съемки прямо пропорциональна яркости источника света. При увеличении яркости света в два раза освещенность предмета увеличится вдвое. При искусственном свете освещенность зависит от расстояния между источником света и объектом съемки. Относительная освещенность точечного источника света обратно пропорциональна квадрату этого расстояния. Это и есть правило обратных квадратов, которое означает, что: - при увеличении расстояния между объектом и источником света в два раза освещенность уменьшается в четыре раза; - при увеличении расстояния между объектом и источником света в три раза освещенность уменьшается в девять раз; - при уменьшении расстояния между объектом и источником света в два раза освещенность возрастает в четыре раза. Дополнительная информация Date: 2015-07-27; view: 475; Нарушение авторских прав |