Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип равновесиЯ. Выразительность и завершенность снимка тесно связаны с понятием «композиционное равновесие»





Выразительность и завершенность снимка тесно связаны с понятием «композиционное равновесие».

«Зрительное равновесие» - правильно найденное фотографом соотношение правой и левой части кадра, его верха и низа, который дает ощущение гармонии рисунка, устойчивости, композиционной стройности картины.

Среди объективно существующих законов зрительного восприятия картинной плоскости один из важнейших – закон равновесия масс, опирающийся на естественное равновесия, эстетическое чувство гармонии рисунка.

Простейший способ достижения устойчивого равновесия рисунка – это центральное размещением ограничивает использование этого способа. Быстро движущийся объект зафиксированный в центе кадра, теряет свою динамику движение тормозится, а в крайних случаях неудачи и вообще на снимке не передается.

Если объект съемки сдвигается в сторону от центральной линии кадра и этот сдвиг не оправдан, то часть кадра становится перегруженной изобразительным материалом и нарушатся равновесие в кадре.

Существует традиционный прием приведения такой системы в равновесие – пустой участок кадра необходимо заполнить материалом, важным по смыслу и живописности структуры.

Иногда, в ряде случаев, часто в архитектурной съемки применяется способ симметричных композиций.

Симметрия обуславливает самую строгую уравновешенность частей фотоснимка и возникает чаще всего при использовании центральной точки съемки, когда оптическая ось объектива, направленного на предмет изображения совпадает с центральной осью объектива. Иногда мотивом для своеобразной равновесной композиции служит развивающееся в кадре движение, его направленная часть кадра приобретает свой смысл и значение.

Законы заполнения картинной плоскости относятся и к сопоставления верха и низа кадра.

Активную роль в решении композиционного равновесия играю свет «характер светового рисунка» кадра отдельные элементы этого рисунка – форма световых пятен, распределение светотональных масс, раскладка падающих теней.

Неуравновешенные композиции, как правило, применяются при съемках динамических сюжетов помогая передаче движения.

Применение неуравновешенной композиции должно быть хорошо продуманно, иначе добиться определенного зрительного эффекта, глубже и полнее выразить содержание картины не получится.

Ритмический рисунок.

Ритмический рисунок кадра это повтор основного композиционного мотива. Рисунок кадра, несомненно, приобретает устойчивость, если изобразительный материал равномерно распределяется по всему полю кадра.

Ритм – закономерное чередование композиционных элементов их повторяемость через определенные промежутки порядок их сочетания. Элемент общей композиции снимка и одно из средств с помощью которых достигается ясность формы, а нередко и оригинальность воплощения темы.

Ритм, увиденный в жизни, не механически переносится на снимок, а ложится в основу его композиционного рисунка и превращается в ритм линий, в чередование тонов, выявленных с помощью изобразительных и технических средств фотоискусства.

Кадровое пространство может ритмично делится не только в горизонтальном направлении и в диагональном направлении. Понятие «ритм» следует относить к линейному рисунку кадра и иногда к светотональной структура кадра.

Естественные ритмы доведенные до сухого стилизованного линейного рисунка, чаще всего оставляют впечатление искусственной схемы или чисто учебного упражнения.

 

Вопрос № 4 Статика и динамика в композиции кадра. Определение понятий "сатическая композиция", "динамическая композиция". Чем достигаются статика и динамика? Съемка с проводкой.

Статика строится на горизонтальном и вертикальном построении объектов в кадре. Статическая композиция создает ощущение покоя и стабильности.
Правила построения стат. композиции:
1. в кадре не должно быть диагональных линий
2. люди в спокойных, статичных позах
3. композиция должна быть уравновешенной
4. не должно быть острых углов и пересечений линий в одной точке.


практически любой объект можно вписать в одну из этих фигур.
при расположении объектов в углах данных трех фигур с учетом правил построения, будет создана статическая композиция.

Динамика строится на диагональных осях, неустойчивых положениях объекта и движении.
Правила построения дин. композиции:
1. использовать диагональные линии
2. оставлять в кадре пространство для движения объекта
3. использовать объекты в движении, динамической фазе
4. использовать ритм
объекты так же могут образовывать геометрические фигуры, но это должно быть движение, взгляд, падение, диагональ..

Диагонали.
Диагонали различают двух видов:
1. восходящая, мажорная диагональ подъема
2. нисходящая, минорная диагональ спуска
При разборе диагоналей используют краткие обозначения углов кадра:
ЛВУ - левый верхний угол
ЛНУ - левый нижний угол
ПВУ - правый верхний угол
ПНУ - правый нижний угол
на восприятие диагоналей влияет не только вид диагонали, но и расположение и направление объекта.

Date: 2015-07-27; view: 490; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию