Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Высота точки съемки понятие ракурсСтр 1 из 15Следующая ⇒ Определение точки съемки Точка съемки характеризуется тремя параметрами: расстоянием от фотоаппарата до объекта, направлением съемки и высотой. Рассмотрим значение каждого из этих параметров. Масштаб изображения обратно пропорционален расстоянию от аппарата до объекта съемки, т.е. чем дальше находится фотоаппарат, тем меньше изображение объекта. Одновременно с удалением от объекта расширяются границы предметного пространства, охватываемого фотоаппаратом. В первом приближении точку съемки определяют на глаз, а затем уточняют ее, пользуясь видоискателем или матовым стеклом фотоаппарата. С расстоянием от аппарата до объекта съемки связана также передача перспективы. Как мы уже говорили, объектив отлично передает на снимке трехмерное пространство, и тем не менее иногда представление о глубине пространства по фотоснимку и в натуре не совпадает. Дело в том, что о перспективе, или о глубине пространства, мы судим по относительным размерам наблюдаемых предметов. Размеры же эти определяются углом, под которым мы видим предметы. Сказанное относится к фотографированию любых объектов, в том числе и к портретной съемке. Некоторое смещение точки съемки вправо или влево от фронтальной стороны объекта всегда содействует лучшему выявлению его формы, а следовательно, и выразительности снимка. От высоты расположения точки съемки (при условии горизонтального направления оптической оси объектива) зависит расположение горизонта в кадре. Низкая точка съемки приводит к понижению горизонта, а высокая – к повышению. С изменением высоты точки съемки изменяется весь строй снимка: его перспектива, масштабные соотношения предметов, смысловое значение и основное содержание снимка. Одна из самых распространенных точек съемки – установка его на уровне глаз человека: именно с такой высоты мы обычно рассматриваем наблюдаемый объект и поэтому объект снятый с этой точки привычен для глаза и рождает правильное представление о предмете – это нормальная точка съемки. С изменением этой координаты меняются высота горизонта в кадре. При нижней точке съемки линия горизонта опускается. Положение этой линии в снимке имеет большое значение для его линейной архитектоники и место четких горизонтальных линий. При съемке с нижней точки изменяется привычное сопоставление предметов переднего и дальнего планов по высоте. На зрителя такое изображение производит особое впечатление такая съемка несет в себе большие выразительные возможности. Например, в спортивных съемках. С помощью нижней точки съемки можно избавляться от загруженного, пестрого фона т.д. При верхней точке съемки фигуры и предметы проецируются на фон земли, а это подсказывает зрителю, что они потеряли свою высоты высоту, она как бы прижаты к земле. Нижние и верхние точки съемки требуют своего логического обоснования содержанием снимка и идеи автора. Только в этом случае они становятся действенным средством решения художественных задач. Ракурс – необычная перспектива, особый перспективный рисунок кадра, который дают верхний и нижние и одновременно близкие точки съемки. Ракурсные снимки отличаются подчеркнутыми перспективными сходами вертикалей ярко выраженными перспективными сокращениями, укорочением вертикальных линий. Линии связывающие элементы рисунка в единое целое, в жизни представляющие собой строгие вертикали, теряют свое устойчивое положение устремляясь к общей точке схода. В результате знакомые пропорции объектов съемки – здания, фигуры людей и пр. – в ракурсах изображении изменяются. Появление искажений зависит не столько от ракурса, сколько от неточности его использования. Понятие "ракурс" непосредственно связано с высотой точки съемки и с направленностью объектива относительно оси координат. Съемка с нормальных точек зрения - с высоты человеческого роста - является в фотожурналистике общим правилом. Для придания большей выразительности фотоизображению, воплощения в нем тех художественных идей, о которых говорилось в предыдущих лекциях (снять корку обыденности, проникнуть внутрь явления, события) используют верхние и нижние точки съемки. При этом или немного, или же весьма существенно деформируется само изображение, гиперболизируются те или иные ее детали и элементы. Удлиняются одни линии, укорачиваются другие. "Укороченный", "сокращенный" по-французски означает "raccourci", отсюда и произошел термин "ракурс". Перспектива: - Прямая линейная перспектива
Вопрос № 3.Композиция - основное изобразительное средство в фотографии. Определние понятий "кадр", "кадрировнаие", "композиция кадра". Центр кадра (смысловой и изобразительный). Композиционное равновесие. Ритмический рисунок кадра. 3) повтор 2вопроса Смысловой и изобразительный центр кадра Важная сторона композиционного решения кадра – получение изобразительного акцента на главном объекте изображения, кот. Должен доминировать, привлекать внимание зрителя прежде всего. Смысловая и композиционная значимость каждого элемента сюжета равнозначны для фотографа. Самая распространенная ошибка – это одинаково четкое изображение всего материала, попавшего в поле зрения объектива. Кадр начинает пестреть множеством мельчайших деталей и подробностей. Нет ударения, акцента, поставленного на главном, ключевом элементе сюжета кадр оказывается несформированным. Приемы выделения смыслового и изобразительного центров: 1. Размещение главного сюжетного мотива в центральной части картинной плоскости. 2. Правильный выбор крупности плана. 3. Тональная организация кадра. 4. Сопоставление объекта и фона по степени резкости. 5. Свет, световой рисунок кадра 6. Сопоставление объекта и фона по тональному контрасту.
|