Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды дополнительного образования
Учреждения дополнительного образования детей по формам собственности подразделяются на: государственные, федеральные государственные, муниципальные, негосударственные. Существуют следующие виды учреждений: Центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детского творчества, внешкольной работы, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детско-юношеский центр, детский (подростковый) центр, детский экологический (оздоровительно-экологический, эколого-биологический) центр, детский морской центр, детский (юношеский) центр, детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр; Дворцы детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств); Дома детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств); Станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детская экологическая (эколого-биологическая) станция; Детская школа искусств, в том числе по видам искусств; Детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ); Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва (СДЮСШОР); детско-юношеские спортивно-адаптивные школы. Систему дополнительного образования составляют разнообразные детско-юношеские учебно-воспитательные учреждения и общественные организации: -дома, центры детского и юношеского творчества; -специализированные школы и студии (музыкальные, художественные, спортивно-туристические и др.); -многопрофильные клубы по месту жительства; -творческие объединения детей и молодежи при музеях, театрах; научные общества школьников; -туристическо-краеведческие, экологические, культурологические и др. экспедиции; -досуговые непрофильные объединения К учреждениям дополнительного образования относятся также летние и каникулярные лагеря разного типа: труда и отдыха, оздоровительные, юных математиков, геологов, спортивные и др. Согласно Типовому положению об учреждениях дополнительного образования в них могут создаваться детские и юношеские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями. Администрация учреждения оказывает содействие в работе таких объединений и организаций. Деятельность внешкольных учреждений, прежде всего, связана с досугом и свободным временем школьников, это в основном определяет их цель и задачи. Цель учреждений дополнительного образования - создание условий для самореализации, развития творческой индивидуальности молодежи в избранной ими сфере деятельности на основе их интересов, потребностей. Главными задачами являются: -выявление интересов, склонностей, способностей молодежи к различным видам деятельности; - формирование системы знаний, умений и навыков в избранном направлении деятельности и создание условий для их реализации (отчетные концерты, смотры, конкурсы, выставки, конференции и др.); - помощь в общем социальном развитии, решение коммуникативных и других проблем в жизни ребенка, оказание психологической поддержки, психотерапевтической помощи; - решение вопросов профессионального самоопределения школьников, помощь в выборе профессии и получении первоначальных знаний по профессии; - развитие творческих способностей, научных интересов детей, адаптация их к жизни в обществе, формирование общей культуры, организация содержательного досуга. Работа учреждений дополнительного образования имеет в некоторых аспектах выгодные отличия от обучения по обязательной государственной программе. Ее отличает: - добровольность в выборе деятельности, содержания и форм организации; - свободный, творческий характер деятельности педагогов и детей; - многопрофильность (в одном учреждении разные по форме и содержанию работы позволяют подростку выбирать занятия по интересам, переходить к другим занятиям, общаться с разными людьми); - отсутствие обязательного контроля и оценок; -опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества с творческими личностями сверстниками, - опыт содружества поколений. Учреждения дополнительного образования и общеобразовательные школы могут по-разному взаимодействовать. Дополнительное образование может быть составной частью образовательной системы школы. Чаще же их отношения строятся как партнерские отношения двух субъектов образовательной деятельности: проводятся совместные акции, проекты, мероприятия Может быть и такой вариант, когда общеобразовательная школа функционирует в составе учреждения дополнительного образования. Отечественная система дополнительного образования детей формировалась на базе внешкольных учреждений. Возникновение в России первых внешкольных учреждений для детей связано с именами: Станислава Теофиловича Шацкого (1878 – 1934 г.г.) – педагога экспериментатора и Александра Устиновича Зеленко (1871 – 1953 г.г.) – архитектора-педагога. В 1905 году они открыли первый в Москве клуб для детей и подростков под названием «Дневной приют для приходящих детей», в клубе функционировали слесарная, столярная и швейная мастерские; работало культурно-просветительское общество. Приют посещали около 150 детей. В Советское время дополнительное образование дети получали в Домах и Дворцах пионеров, в спортивных школах, на станциях юных техников и натуралистов. Сегодня в Российской Федерации в каждом городе и населенном пункте на различных станциях, в центрах, школах, домах и дворцах дополнительного образования дети получают возможность, заниматься, развиваться и совершенствоваться в таких направлениях как: - физкультурно-спортивное; - научно-техническое;спортивно-техническое; - художественно-эстетическое; - туристско-краеведческое; - эколого-биологическое; - военно-патриотическое; - социально-педагогическое; - культурологическое; - естественнонаучное и другие. Date: 2015-07-27; view: 48864; Нарушение авторских прав |