Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психолого-педагогические особенности однодетных и многодетных семей
В однодетной семье, с одной стороны ребенок больше получает родительского внимания, но с другой стороны, велик риск возникновения ситуации гиперопеки. Для единственного ребенка в семье характерно о тсутствие опыта взаимодействия со сверстниками в близком семейном контексте, общения равных, опыта сотрудничества, определнная степень эгоцентризма. Ребенок имеет наилучшую исходную позицию для психического развития. Он с детства осознает свое особое положение в семье и, как правило, у него развито чувство ответственности. Если родители доверяют ему свои заботы и делятся с ним своими планами, это как бы приподнимает ребенка, подтверждает его статус. Многодетная семья с тремя и более несовершеннолетними детьми (в том числе усыновлёнными, а также пасынками ипадчерицами) в возрасте до 16 лет, а также в возрасте до 18 лет, если они обучаются в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы. Дети из таких семей по сравнению со сверстниками из преобладающих малодетных семей чаще демонстрируют заниженную самооценку, им присущи неадекватные представления о собственной значимости, что может отрицательно сказаться на всей их последующей судьбе. Кроме того, малые интервалы в рождении детей, характерные для многодетных семей, приводят к постоянному наличию большого числа малолетних братьев и сестер, что влечет за собой снижение социального возраста старших сиблингов. Это объективная закономерность, прослеженная в различных типах многодетных семей, не зависящая от имущественного и образовательного статуса родителей. Воспитание детей в неполной семье обладает рядом особенностей. Вследствие отсутствие одного из родителей, оставшемуся приходится брать на себя решение всех материальных и бытовых проблем семьи. При этом ему необходимо так же восполнять возникший дефицит воспитательного влияния на детей. Совмещение всех этих задач весьма затруднительно. Поэтому большинство неполных семей испытываю материально-бытовые трудности и сталкиваются с педагогическими проблемами. Проблемы, с которыми сталкивается ребёнок: - гиперопека; - попустительство; - психосексуальное развитие отличается противоречивостью (немаловажно и то, что в отсутствие одного из родителей ребёнок лишён возможности полноценного формирования стереотипа поведения своего пола); - низкая школьная успеваемость; - невротические нарушения и противоправное поведение (в ряде случаев психологическая атмосфера семьи достаточно благополучна и не создаёт затруднений в формировании здоровой личности). Date: 2015-07-27; view: 2214; Нарушение авторских прав |