Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление конфликтами – это целенаправленное воздействие по устранению причин, породивших конфликт. Существует несколько методов управления конфликтными ситуациями





-Структурные методы разрешения конфликтов:

-Разъяснение требований к работе. Каждому сотруднику и группе должно быть разъяснено, каких результатов от него ожидают, кто предоставляет и получат информацию, какова система полномочий и ответственности.

- Использование специальных координационных механизмов для конфликтующих подразделений. Установление иерархии полномочий позволяет упорядочить взаимодействие людей.

- Установление общеорганизационных комплексных целей. Для осуществления этих целей требуются совместные усилия конфликтующих сторон.

- Использование системы вознаграждения. Сотрудники и подразделения, которые вносят вклад в достижение целей организации, помогают другим группам, должны вознаграждаться.

Метод имаготерапии был предложен И.Е. Вольпертом в 1966 году. Относящийся к игровой психотерапии, этот метод является хорошим, хоть и сложным способом коррекции поведения. Имаготерапия применяется, когда необходимо сформировать новые поведенческие акты или способы адаптации к той или иной среде, пробудить и научиться использовать собственный жизненный опыт, расширить собственные возможности. Сутью имаготерапии является проигрывание клиентом того образа, идеала, которого он хочет достичь, с целью, так сказать «вжиться в образ» этого идеала.

Цели и задачи имаготерапии следующие:

- создание для клиента условий, способствующих развитию у него способности адекватного реагирования на возникающие неблагоприятные ситуации, способности входить в роль, соответствующую реальности, таким образом развив вается образ «Я», деформированный болезнью,

- укрепление и обогащение эмоциональных ресурсов человека, его коммуникативных возможностей,

- развитие у клиента творческих возможностей по освоению новых ресурсов своего «Я»;

- тренировка способности к мобилизации жизненного опыта, развитие саморегуляции;

- обогащение жизни клиента новыми переживаниями

Социально-психологический климат – это относительно устойчивый и типичный эмоциональный настрой, постепенно складывающийся в процессе деятельности и общения членов коллектива. Он отражает ряд объективных факторов: характер отношений по вертикали и горизонтали, а также отношение к труду, условия труда и т.д.

К условиям, определяющим эффективность влияния учителя начальных классов на психологический климат в детском коллективе, относятся:

- Личностные качества педагога (открытость, привязанность к детям, чувство юмора, инициативность, коммуникабельность, креативность)

- Профессиональные качества педагога (теоретическая и методическая вооруженность).

- Ориентация педагога на эмоциональный комфорт школьников, что является следствием личностной и профессиональной подготовленности педагога к действиям, формирует благоприятный психологический климат.

Наиболее эффективными способами формирования учителем психологического климата в классах начальной школы являются:

- Включение в жизнедеятельность класса различных видов искусства.

- Использование игры.

- Формирование общих традиций.

- Создание ситуаций коллективного сопереживания значимых событий, стремление к эмоциональному включению в жизнь класса каждого ребенка. Наличие активной - позиции педагога по классному коллективу.

- Привнесение общечеловеческих ценностей в жизни классного коллектива.

Важность психологического климата для развития личности ребенка, говорит о необходимости специальной профессиональной подготовки учителя, с целью ориентации его на создание и управление психологическим климатом в классе детей и поставки всеми необходимыми для этого знаниями.

Формированию сплоченной группы способствует наличие у ее членов таких качеств, как:

- умение слушать, сочувствовать;

- готовность помогать другим;

- умение найти общую точку зрения, общие ценности и интересы;

- четкость и ясность позиций;

- стремление избежать конфликтов;

- открытость, гибкость

 

 







Date: 2015-07-27; view: 706; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию