Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Управление конфликтами – это целенаправленное воздействие по устранению причин, породивших конфликт. Существует несколько методов управления конфликтными ситуациями
-Структурные методы разрешения конфликтов: -Разъяснение требований к работе. Каждому сотруднику и группе должно быть разъяснено, каких результатов от него ожидают, кто предоставляет и получат информацию, какова система полномочий и ответственности. - Использование специальных координационных механизмов для конфликтующих подразделений. Установление иерархии полномочий позволяет упорядочить взаимодействие людей. - Установление общеорганизационных комплексных целей. Для осуществления этих целей требуются совместные усилия конфликтующих сторон. - Использование системы вознаграждения. Сотрудники и подразделения, которые вносят вклад в достижение целей организации, помогают другим группам, должны вознаграждаться. Метод имаготерапии был предложен И.Е. Вольпертом в 1966 году. Относящийся к игровой психотерапии, этот метод является хорошим, хоть и сложным способом коррекции поведения. Имаготерапия применяется, когда необходимо сформировать новые поведенческие акты или способы адаптации к той или иной среде, пробудить и научиться использовать собственный жизненный опыт, расширить собственные возможности. Сутью имаготерапии является проигрывание клиентом того образа, идеала, которого он хочет достичь, с целью, так сказать «вжиться в образ» этого идеала. Цели и задачи имаготерапии следующие: - создание для клиента условий, способствующих развитию у него способности адекватного реагирования на возникающие неблагоприятные ситуации, способности входить в роль, соответствующую реальности, таким образом развив вается образ «Я», деформированный болезнью, - укрепление и обогащение эмоциональных ресурсов человека, его коммуникативных возможностей, - развитие у клиента творческих возможностей по освоению новых ресурсов своего «Я»; - тренировка способности к мобилизации жизненного опыта, развитие саморегуляции; - обогащение жизни клиента новыми переживаниями Социально-психологический климат – это относительно устойчивый и типичный эмоциональный настрой, постепенно складывающийся в процессе деятельности и общения членов коллектива. Он отражает ряд объективных факторов: характер отношений по вертикали и горизонтали, а также отношение к труду, условия труда и т.д. К условиям, определяющим эффективность влияния учителя начальных классов на психологический климат в детском коллективе, относятся: - Личностные качества педагога (открытость, привязанность к детям, чувство юмора, инициативность, коммуникабельность, креативность) - Профессиональные качества педагога (теоретическая и методическая вооруженность). - Ориентация педагога на эмоциональный комфорт школьников, что является следствием личностной и профессиональной подготовленности педагога к действиям, формирует благоприятный психологический климат. Наиболее эффективными способами формирования учителем психологического климата в классах начальной школы являются: - Включение в жизнедеятельность класса различных видов искусства. - Использование игры. - Формирование общих традиций. - Создание ситуаций коллективного сопереживания значимых событий, стремление к эмоциональному включению в жизнь класса каждого ребенка. Наличие активной - позиции педагога по классному коллективу. - Привнесение общечеловеческих ценностей в жизни классного коллектива. Важность психологического климата для развития личности ребенка, говорит о необходимости специальной профессиональной подготовки учителя, с целью ориентации его на создание и управление психологическим климатом в классе детей и поставки всеми необходимыми для этого знаниями. Формированию сплоченной группы способствует наличие у ее членов таких качеств, как: - умение слушать, сочувствовать; - готовность помогать другим; - умение найти общую точку зрения, общие ценности и интересы; - четкость и ясность позиций; - стремление избежать конфликтов; - открытость, гибкость
Date: 2015-07-27; view: 696; Нарушение авторских прав |