Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Качественные изменения в познавательной сфере подростков
Ж. Пиаже указывал, что в возрасте от одиннадцати-двенадцати до четырнадцати-пятнадцати лет осуществляется последняя фундаментальная децентрация ребенка: он освобождается от конкретной привязанности к данным в поле восприятия объектам, начиная оперировать гипотетико-дедуктивным (теоретическим) мышлением. Приступая к усвоению основ наук, подросток должен научиться рассуждать теоретически. Учебный материал требует высокого уровня развития мыслительной деятельности и, в свою очередь, направлен на развитие интеллекта. В этой связи в развитии мышления подростка отмечаются следующие изменения: -появляется умение оперировать гипотезами в решении интеллектуальных задач; подросток учиться рассуждать на основе общих посылок путем построения гипотез и их проверки; - появляется осознание собственных интеллектуальных операций и управление ими (рефлексивное мышление); - развивается операция абстрагирования, мышление становиться теоретическим; - развивается критичность как качество мышления; при этом существует опасность появления критиканства – подростки любят искать ошибки в речи учителя, в тексте учебника, иронизировать над взрослыми; - происходит интеллектуализация процессов восприятия, они становятся аналитичными - это важно для успешного чтения чертежей, схем, моделей, для их содержательного анализа; - появляется новое отношения к интеллектуальным задачам: подростки интересуются трудными задачами, требующими рассуждений, сложных логических ходов Существенные изменения происходят в мнемической деятельности подростков: если установкой младших школьников при запоминании было повторение, то у подростков – понимание. В целом улучшается продуктивность памяти подростков - растет быстрота запоминания, увеличивается объем долговременной памяти, расширяется объем усваиваемого словесного и образного материала. Подростки сознательно применяют приемы осмысленного и опосредованного запоминания, мнемотехнические приемы. Наряду с учебными интересами, у подростка активно проявляются многообразные увлечения. Причем, увлечения не всегда пересекаются с учебной деятельностью. Наиболее выраженные увлечения подростка: -интеллектуально-эстетические (связаны с глубоким интересом к любимым занятиям – истории, литературе, музыке, рисованию и т.п.); -эгоцентрические (изучение редких иностранных языков, изучение старины, занятие модным и дорогостоящим видом спорта, например,-большим теннисом); -телесно-мануальные увлечения (занятия спортом); -накопительские увлечения (коллекционирование разного рода); -информативно-коммуникативные увлечения (в современных условиях чаще всего, это – увлечение интернетом) (по классификации А.Е. Личко). Развитие психических познавательных процессов имеет две стороны — количественную и качественную. Количественные изменения проявляются в том, что подросток решает интеллектуальные задачи значительно легче, быстрее и эффективнее, чем ребенок младшего школьного возраста. Качественные изменения прежде всего характеризуют сдвиги в структуре мыслительных процессов: важно не то, какие задачи решает человек, а каким образом он это делает. Поэтому наиболее существенные изменения в структуре психических познавательных процессов наблюдаются именно в интеллектуальной сфере. Р азвитие мышления. Продолжает развиваться теоретическое мышление. Приобретенные в младшем школьном возрасте операции становятся формально-логическими операциями(по Пиаже это стадия формальных операций), приоритетное развитие логического мышления. Date: 2015-07-27; view: 4236; Нарушение авторских прав |