Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анатомо-физиологические и психологические предпосылки перехода к подростковому возрасту





ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ (13 – 16 лет)

Подростковый возраст обычно связывается с понятием физического развития, и, прежде всего полового созревания. Однако темпы физического развития подростков неодинаковы: один мальчик (или девочка) в 14-15 лет выглядит уже взрослым, а другой – еще ребенком.

Подростковый (пубертатный) кризис. Традиционно главные трудности подросткового возраста принято было связывать с "кризисом 13 лет", когда ломка старых психологических структур приводит к взрыву непослушания и трудновоспитуемости подростка.

«Кризис подросткового возраста» проходит три фазы:

-негативную (предкритическую) - фазу ломки старых привычек, стереотипов;

- кульминационную (как правило, это 13 лет, хотя возможны значительные индивидуальные варианты);

- посткритическую - фазу формирования новых структур, построения новых отношений.

Так, анатомо-физиологические особенности подросткового возраста можно охарактеризовать следующим образом:

- Большие изменения происходят в эндокринной системе, что приводит к быстрому и непропорциональному росту массы и длины тела и развитию вторичных половых признаков.

- Сложные процессы структурных и функциональных изменений происходят в центральной нервной системе и внутренних структурах головного мозга, что влечет за собой повышенную возбудимость нервных центров коры головного мозга и ослабление процессов внутреннего торможения.

- Значительные изменения наблюдаются в органах дыхания и сердечнососудистой системе, что может привести к различным функциональным расстройствам (утомляемость, обмороки).

- Активно развивается костно-мышечная система: завершается формирование костной ткани, увеличение мышечной массы, поэтому в подростковом возрасте очень необходимо правильное рационально питание.

- Гармоничное физическое развитие всего организма является следствием нормального функционирования всех систем органов и оказывает влияние на психическое состояние подростков;

- бурный и неравномерный рост;

- у подростка удлиняются конечности;

- движения его становятся неуклюжими и угловатыми.

Современная наука различает три основных соматотипа:

- эндоморфный (рыхлый, с избытком жира); м

- мезоморфный (стройный, мускулистый);

- эктоморфный (худой, костлявый).

Психологические особенности подросткового возраста у психологов называются «подростковыми комплексами» по ряду причин:

- повышенная чувствительность к оценке посторонних;

- предельная самонадеянность и категоричные суждения по отношению к окружающим;

- противоречивость поведения: застенчивость сменяется развязностью, показная независимость граничит с ранимостью;

- эмоциональная неустойчивость и резкие колебания настроения;

- борьба с общепринятыми правилами и распространенными идеалами;

- Пристальное внимание к себе.

Эмоциональные расстройства:

- депрессия,

- страхи и тревожные состояния,

- склонность к суициду.







Date: 2015-07-27; view: 2866; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию