Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анатомо-физиологические и психологические предпосылки перехода к подростковому возрасту
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ (13 – 16 лет) Подростковый возраст обычно связывается с понятием физического развития, и, прежде всего полового созревания. Однако темпы физического развития подростков неодинаковы: один мальчик (или девочка) в 14-15 лет выглядит уже взрослым, а другой – еще ребенком. Подростковый (пубертатный) кризис. Традиционно главные трудности подросткового возраста принято было связывать с "кризисом 13 лет", когда ломка старых психологических структур приводит к взрыву непослушания и трудновоспитуемости подростка. «Кризис подросткового возраста» проходит три фазы: -негативную (предкритическую) - фазу ломки старых привычек, стереотипов; - кульминационную (как правило, это 13 лет, хотя возможны значительные индивидуальные варианты); - посткритическую - фазу формирования новых структур, построения новых отношений. Так, анатомо-физиологические особенности подросткового возраста можно охарактеризовать следующим образом: - Большие изменения происходят в эндокринной системе, что приводит к быстрому и непропорциональному росту массы и длины тела и развитию вторичных половых признаков. - Сложные процессы структурных и функциональных изменений происходят в центральной нервной системе и внутренних структурах головного мозга, что влечет за собой повышенную возбудимость нервных центров коры головного мозга и ослабление процессов внутреннего торможения. - Значительные изменения наблюдаются в органах дыхания и сердечнососудистой системе, что может привести к различным функциональным расстройствам (утомляемость, обмороки). - Активно развивается костно-мышечная система: завершается формирование костной ткани, увеличение мышечной массы, поэтому в подростковом возрасте очень необходимо правильное рационально питание. - Гармоничное физическое развитие всего организма является следствием нормального функционирования всех систем органов и оказывает влияние на психическое состояние подростков; - бурный и неравномерный рост; - у подростка удлиняются конечности; - движения его становятся неуклюжими и угловатыми. Современная наука различает три основных соматотипа: - эндоморфный (рыхлый, с избытком жира); м - мезоморфный (стройный, мускулистый); - эктоморфный (худой, костлявый). Психологические особенности подросткового возраста у психологов называются «подростковыми комплексами» по ряду причин: - повышенная чувствительность к оценке посторонних; - предельная самонадеянность и категоричные суждения по отношению к окружающим; - противоречивость поведения: застенчивость сменяется развязностью, показная независимость граничит с ранимостью; - эмоциональная неустойчивость и резкие колебания настроения; - борьба с общепринятыми правилами и распространенными идеалами; - Пристальное внимание к себе. Эмоциональные расстройства: - депрессия, - страхи и тревожные состояния, - склонность к суициду. Date: 2015-07-27; view: 2866; Нарушение авторских прав |