Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подходы к выделению законов и закономерностей воспитания (Е.Н. Щуркова, И.П. Подласый)
Как справедливо считает Н. Е. Щуркова, «определить закономерность - значит выявить основу идеального плана педагогической деятельности, получить общие регуляторы педагогической практики. Пренебречь закономерностями - значит заведомо обречь профессиональную деятельность на низкую продуктивность» Так, Н. Е. Щуркова обосновывает следующие закономерности: - воспитание совершается только путем активности самого ребенка; - содержание деятельности детей в процессе воспитания вариативно и определяется на каждый момент их актуальными потребностями; - развитие личности осуществляется через деятельность, и только через деятельность, самой личности; - проявление любви - решающего фактора защищенности и благоприятного развития личности; - дети не могут и не должны чувствовать себя объектом приложения профессиональных сил И.П. Подласый выделяет закономерности воспитания как факторы, от которых зависит качество воспитания: от сложившихся воспитательных отношений; от соответствия цели организации действий, помогающих эту цель достигнуть; от соответствия воспитательной практики характеру воспитательного влияния; от совокупного действия объективных и субъективных факторов; от интенсивности воспитания и самовоспитания; от активности участников воспитательного процесса в педагогическом взаимодействии; от эффективности развития и обучения; от качества воспитательного воздействия; от интенсивности воздействия на внутреннюю сферу воспитанника; от интенсивности и качества взаимоотношений; от сочетания педагогического воздействия и уровня развития вербальных и сенсомоторных процессов воспитанников. В Российской педагогической энциклопедии в статье Анатолия Викторовича Мудрика дается свое видение принципов воспитания. При этом необходимо отметить некоторый классицизм их формулировок. Он определил следующие принципы воспитания: природосообразности, культуросообразности, центрации, дополнительности образования. Принцип природосообразности воспитания обосновывался в различные исторические эпохи разными учеными. Идея природосообразности воспитания высказывалась еще в античном обществе. Этот принцип занимал значительное место в педагогических системах Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистерверга, Я.А. Коменского. Современная трактовка принципа природосообразности воспитания, как считает А.В. Мудрик, означает взаимосвязь естественных и социальных процессов. При этом воспитание согласовывается с общими законами развития природы и человека, учитывая его пол и возраст, а также формирует у него ответственность за развитие самого себя, за состояние и дальнейшую эволюцию ноосферы. Принцип культуросообразности воспитания, сформулированный в XIX в. немецким педагогом Фридрихом Дистервегом, в современной трактовке предполагает, что воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур и специфическими особенностями, присущими традициям тех или иных регионов, не противоречащих общечеловеческим ценностям. Принцип центрации исходит из признания приоритета личности по отношению к обществу, государству, социальным институтам. Процесс воспитания, институты воспитания при этом подходе рассматриваются как средства развития личности. Принцип дополнительности образования предполагает реализацию подхода к воспитанию человека как к совокупности взаимодополняющих процессов. Он дает возможность рассматривать самовоспитание как совокупность процессов семейного, религиозного и общественного воспитания. Date: 2015-07-27; view: 2158; Нарушение авторских прав |