Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отделка текстильных материалов. Основные этапы отделки и цели отделочных операций





Под отделкой тканей понимают комплекс химических и физико-химических воздействий на ткань для улучшения ее потребительских свойств. Отделка тканей состоит из следующих этапов: предварительная отделка, колористическая (крашение печатание), заключительная, специальная.

Разные ткани по сырьевому составу имеют свои особенности в отделке.

Предварительная отделка

Хлопчатобумажные ткани подвергают опаливанию, отварке, отбеливанию, мерсеризации. Льняные ткани отваривают, кислуют, отбеливают.

Отделка шерстяных тканей значительно отличается от отделки хлопчатобумажных и льняных, что объясняется особенностями строения и свойств шерстяного волокна. Шерстяные ткани опаливают, подвергают валке, декатируют (ткань обрабатывают паром, горячей и холодной водой).

Карбонизацию проводят только для чистошерстяных тканей для удаления оставшихся в них растительных примесей.

Ткани из натурального шелка отбеливают, оживляют (ткань обрабатывают слабым раствором органической кислоты). Некоторые костюмно-платьевые, ворсовые ткани утяжеляют, что способствует лучшей драпируемости.

Ткани из химических нитей отваривают для удаления замасливающих и клеящих веществ. Для снятия внутренних напряжений и предотвращения заломов проводят стабилизацию синтетических тканей, воздействуя на расправленную и натянутую ткань паром или горячим воздухом.

Крашение тканей

При крашении ткань прокрашивается насквозь и равномерно Такие ткани называют гладкокрашеными. Гладкокрашеную ткань можно получить при использовании окрашенных в массе волокон или нитей, тогда ткань имеет равномерную окраску не только по поверхности, но и по толщине.

Печатание тканей

Печатание, или узорчатое расцвечивание тканей, — процесс нанесения и закрепления красителя на определенных участках материала.

Печатание осуществляется различными способами: машинным, сетчатым, шаблонным, аэрографным, переводной печати (сублистатик).

По способу нанесения рисунка печать подразделяют на прямую, вытравную и резервную.

При прямой печати рисунок наносят на отбеленную или предварительно окрашенную в светлые тона ткань. В последнем случае прямую печать называют фоновой.

В зависимости от площади, занимаемой рисунком, различают печатные рисунки белоземельные (до 40 % площади ткани), полугрунтовые (40—60 %) и грунтовые (более 60). Для получения вытравной печати ткань сначала подвергают гладкому крашению, а затем печатанием наносят вытравляющий состав, который в этих местах обесцвечивает ткань. Получается белый рисунок на темном фоне. Но можно получить и цветной рисунок. Для этого в вытравляющий состав вводят стойкий к нему краситель.

Резервная печать получается при нанесении на неокрашенную ткань защитного (резервного) состава. Затем ткань подвергают гладкому крашению, и в местах нанесения резервного состава она не красится.

Заключительная отделка тканей

Ткани после предварительной отделки, крашения и печатания не имеют товарного вида. Для окончательного внешнего оформления тканей и улучшения их эстетических свойств необходима заключительная отделка.

Основные виды заключительных отделок:

аппретирование — нанесение на ткань аппрета, в состав которого входят клеящие вещества (крахмал, декстрин и др.) для придания ткани наполненности и жесткости. В зависимости от количества нанесенного аппрета получают ткани с мягкой — муслиновой (1—3 % аппрета), средней (5—6 %) и жесткой (до 10 %) отделкой;

ширение производят на сушильно-ширильной машине увлажненной ткани для ее выравнивания и получения стандартной ширины;

каландрирование — пропускание ткани через горячий каландр. После этого ткань становится гладкой, мягкой и приятной на ощупь.

Применяются и другие виды заключительных отделок.

Специальная отделка тканей

Специальные виды отделок производят для снижения или устранения недостатков в тканях, для придания важных для них свойств (водонепроницаемость, малая сминаемость) или для создания каких-либо эффектов, улучшающих эстетические свойства.

Специальные виды отделок: противосминаемая, водоотталкивающая, антистатическая, противомолевая, стойкое тиснение, устойчивый блеск, гофре, металлизация и др.

Завершающим этапом формирования потребительских свойств тканей является отделка. Отделочные операции позволяют улучшить внешний вид тканей и придать им дополнительные свойства, повышающие их конкурентоспособность. Процедура отделочных операций определяется сырьевым составом, видом нитей и назначением тканей. Различают предварительную, колористическую, заключительную и специальную отделку тканей.


Основными процессами предварительной отделки хлопковых тканей являются:

• опаливание — удаление с поверхности суровой ткани выступающих кончиков волокон, за исключением тканей с начесом (байка, фланель, бумазея), ворсом и марли;

• расшлихтовка — удаление шлихты, нанесенной на нити основы перед ткачеством для ее упрочнения, а также пектиновых и азотистых веществ;

• отваривание в щелочном растворе с целью удаления примесей, придания мягкости, пластичности и повышения смачиваемости тканей;

На лицевой поверхности образуются крупные ткацкие рисунки геометрического, растительного или животного характера. Различают простые жаккардовые переплетения с использованием двух систем нитей и сложные — с использованием трех и более систем нитей. Вырабатывают платьевые, костюмные, пальтовые, мебельно-декоративные ткани, платки, одеяла и покрывала.

• отбеливание производится для разрушения природной окраски волокон двумя способами: химическим с помощью гипохлорида натрия, перекиси водорода и других веществ; оптическим — путем нанесение флуоресцирующего красителя;

• мерсеризация — обработка ткани раствором щелочи при пониженной температуре в натянутом состоянии для придания мягкости, шелковистости, увеличения прочности и гигроскопичности. Местное нанесение раствора щелочи на ткань в ненатянутом состоянии позволяет получать эффект жатости и гофре;

• ворсование — образование начесного покрова на поверхности ткани для повышения ее теплозащитности и мягкости.

Предварительная отделка льняных тканей включает: опаливание; расшлихтовку; отваривание в растворе щелочи и соды с целью придания тканям мягкости и смачиваемости (темно-серые вареные ткани); кисловку слабым раствором серной кислоты для удаления примесей и частичного отбе-ливания (кислованные ткани светло-серого цвета); отбеливание гипохлоридом и перекисью водорода.

Полное отбеливание производится в четыре этапа. По степени белизны различают 1/4, 1/2, 3/4 белую и белую ткани.

Шерстяные ткани подвергают:

• опаливанию (только камвольные ткани для выявления ткацкого рисунка);

• заварке кипящей водой для улучшения механических свойств и придания тканям равномерности;

• промывке моющими веществами для удаления загрязняющих примесей;

• валке с целью образования войлокообразного застила, повышения плотности и теплозащитности суконных тканей. Различают: сильную валку для драпов и сукна (3,5-8 ч), умеренную для тонокосуконных костюмных и пальтовых тканей (до 2 ч), слабую для гребенных пальтовых тканей (20-40 мин);

• карбонизации (чистошерстяные ткани) слабым раствором серной кислоты для очистки от растительных примесей;

• ворсованию, в результате чего на поверхности суконных тканей формируется начесный ворс, а ткани становятся более мягкими, пушистыми и теплозащитными;

• ратинированию, в процессе которого ворс на лицевой поверхности ткани укладывается в виде различных фигур;

• белению химическим и оптическим способами, но очень редко, так как при этом снижается прочность тканей;

• мокрой декатировке горячей водой и паром для выравнивания напряжений и предотвращения образования заломов в гребенных и тонкосуконных тканях.


Шелковые ткани в процессе предварительной отделки: опаливают (ткани из пряжи); отваривают в мыльном растворе для придания мягкости, эластичности и нежного блеска; оживляют слабыми растворами органических кислот, что придает тканям характерное туше, хруст и скрип; отбеливают, но редко; утяжеляют (некоторые ткани) минеральными или органическими соединениями, синтетическими солями, что повышает плотность и улучшает драпируемость, но снижает прочность и увеличивает хрупкость и ломкость тканей.

Ткани из химических нитей подвергают легкой отварке в мыльно-содовом растворе для удаления различных примесей и загрязнений. Для тканей из синтетических волокон проводят термостабилизацию горячим воздухом или паром в расправленном состоянии с целью снятия внутренних напряжений и улучшения ряда свойств.

Колористическая отделка тканей предполагает крашение и узорчатое расцвечивание.

Крашение осуществляется разнообразными красителями. Ткани, окрашенные в единый по всей поверхности цвет, называются гладкокрашеными.

Печатание (набивка) тканей — это нанесение на ткань красочного одно- или многоцветного рисунка. Различают следующие способы нанесения рисунка: ручной и машинный. Ручная набивка применяется для получения высокохудожественных рисунков только на штучных текстильных изделиях (скатерти, головные платки, шарфы и т. п.). Машинное печатание имеет следующие разновидности:

• прямая печать — рисунок наносят с лицевой стороны на предварительно отбеленную или окрашенную в светлые тона ткань. В зависимости от площади, занимаемой рисунком, прямая печать может быть белоземельная (рисунок занимает 30-40% площади ткани), крытая (40-60%) и грунтовая (более 60%);

• печать под акварель производится на увлажненных тканях с одной (односторонняя печать) или с двух сторон (двусторонняя печать);

• вытравная печать — на гладкокрашеную ткань наносят в соответствии с рисунком вытравляющий состав, разрушающий окраску до белого цвета в местах нанесения. Затем по вытравленным местам производят печатание цветного рисунка. Вытравные рисунки отличаются четкими контурами;

• резервная печать сложнее вытравной и применяется в тех случаях, когда окраску фона ткани невозможно вытравить качественно. Для этого на неокрашенную ткань наносят резерв (защитный состав) с помощью печатного вала и затем ткань окрашивают. После удаления резервирующего состава видны белые участки ткани, по которым может производиться печатание цветного рисунка;

• аэрографная печать позволяет получать тоновые высокохудожественные красочные рисунки. На ткань при помощи трафарета и аэрографа наносят краситель путем распыления с различного расстояния, что влияет на интенсивность окраски;

• сублистатик (термопечать) — перенос узора с бумажной подложки на ткань при кратковременном термоконтакте. Узор имеет четкие контуры, может быть различной величины и цветовой гаммы.


Заключительная отделка тканей производится для улучшения их внешнего вида, качества и потребительских свойств. Процедура зависит от сырьевого состава и назначения ткани. Основными этапами заключительной отделки хлопковых тканей являются:

• спиртовка — отбеливание неокрашенных участков ткани;

• ширение — выравнивание ширины ткани до заданной нормы, устранение перекосов утка;

• аппретирование — нанесение на ткань аппретов (химических растворов), придающих тканям жесткость, наполненность, блеск, несминаемость, гладкость, стойкость к загрязнениям, истиранию, свету и воде;

• каландрирование — пропускание ткани между нагретыми каландрами (валами) для разглаживания, уплотнения и придания внешнего эффекта тиснения, шелковистости, матовости и т. д. Ткани с рельефной, ворсовой и креповой поверхностью каландрированию и аппретированию не подвергаются;

• подворсовывание — поднятие на ворсовальных машинах ворса, прижатого во время отделочных операций.

Для льняных тканей проводят аппретирование, сушку, увлажнение и ширение. Шелковые ткани подвергают ширению, аппретированию, поднятию и выравниванию ворса у плюша и бархата, получению вытравного фасонного ворсового рисунка с помощью густого раствора серной кислоты; придают креповый эффект путем отваривания или использования нитей креповой (сильной крутки), получают эффект гофре (мелкие складки) и эффект клоке (рельефный узор) за счет применения нитей с различной степенью усадки или обработкой участков ткани веществами, увеличивающими усадку.

Заключительная отделка шерстяных тканей включает сушку, ширение, стрижку кончиков волокон с лицевой поверхности ткани, прессование для уплотнения и придания упругости, гладкости ткани; декатировку — обработку тканей паром для уменьшения усадки, ратинирование, т. е. получение на ворсовых тканях фигурных рисунков в виде горошин, узелков и т. п.

Специальные виды отделки тканей проводят для придания тканям новых, специальных свойств и устранения имеющихся недостатков: водоотталкивающая, антистатическая, грязеотталкивающая и др.

Акварель — вид печати, при котором рисунок печатают по увлажненной ткани, вследствие чего он напоминает акварельный. При значительном увлажнении получают рисунок с размытыми краями.

Антистатическая отделка (АО) — обработка тканей из синтетических волокон поверхностно-активными веществами, снижающими поверхностное электрическое сопротивление (алкамон ОС-2, эпамин-06, тетрамон С).

Аппретирование — нанесение на ткань аппретов, в состав которых входит крахмал, клей и другие вещества, для придания ей жесткости, несминаемости, блеска и глянца, лучшей отстирываемости.

Аэрографная печать — способ нанесения высокохудожественных рисунков с постепенным переходом красок от темных тонов до светлых и наложением разных цветов. Рисунок наносят с помощью трафаретов, имеющих вырезанные узоры путем распыления при помощи аэрографа.

 

Белоземельная печать — колористический рисунок наносится на белый фон ткани и занимает небольшую площадь на поверхности (до 30-40%).

Велюр — отделка шерстяных суконных тканей путем получения ворсовой поверхности с поднятым ворсом.

Водонепроницаемая отделка — сплошное покрытие изнаночной стороны плащевых, палаточных тканей пленками из резиновой смеси или на основе синтетических смол.

Водоотталкивающая отделка — покрытие плащевых, зонтичных тканей гидрофобными эмульсиями (силиконы, хромолан и др.), в результате чего улучшаются водоотталкивающие свойства при сохранении паро- и воздухопроницаемости.

Ворсование — образование на одной или обеих сторонах ткани с помощью ворсовальной машины пушистого, мягкого покрова (начеса), состоящего из концов волокон, вытянутых из нитей, преимущественно уточных, из кардной малокрученой или аппаратной пряжи.

Вытравная печать — получение рисунка на окрашенном фоне путем нанесения на гладкокрашеные ткани загущенных химически действующих составов (вытравителей), которые на напечатанных местах разрушают краситель и обесцвечивают первоначальную окраску. Возможно последующее окрашивание обесцвеченных участков другим цветом.

Гофре — получение выпуклости путем местной обработки раствором, вызывающим усадку отдельных участков тканей (капроновых — фенолом, хлопчатобумажных — щелочью).

Грунтовая печать — рисунок занимает основную часть поверхности ткани (более 60%).

Грязеотталкивающая отделка — обработка одежных, декоративных, обивочных, специального назначения тканей препаратами, обладающими одновременно водоупорностью и маслостойкостью (фторорганические соединения).

Жесткая отделка — придание жесткости ситцам путем аппретирования концентрированным раствором крахмала, последующей сушки и каландрирования.

Каландрирование — заключительная отделка, выполняемая с целью разглаживания, уплотнения ткани, придания ей гладкости, глянцевого блеска. Каландрированию (пропуск ткани между системой нагретых стальных валов) подвергают все ткани за исключением тканей из крученой и фасонной пряжи, с рельефной поверхностью, ворсовых, с мягкой отделкой.

Карбонизация — операция очистки чистошерстяных тканей от целлюлозных примесей с помощью раствора минеральной кислоты, при которой шерстяное волокно не повреждается, а целлюлоза разрушается. Для удаления остатков кислоты и разрушенных частиц целлюлозы ткань нейтрализует слабым раствором соды и промывают.

Кастор — отделка драпов путем получения низкостриженого, сглаженного и запрессованного ворса (драп-кастор).

Кислованные ткани — льняные ткани, обработанные в процессе отделки раствором серной кислоты, которая способствует удалению примесей, благодаря чему ткани становятся мягче и приобретают светло-серый цвет.

Крашение — физико-химический процесс взаимодействия волокон и нитей ткани с красителем, в результате которого она приобретает однородную окраску, устойчивую к различным внешним воздействиям. Ткани, прошедшие процесс крашения, называют гладкокрашеными.

Лаке — получение блеска в результате расплавления поверхности ткани при обработке горячим фрикционным каландром. Используется для шелковых тканей из термопластичных волокон (ацетатные, полиамидные, полиэфирные).

Лощинная или глянцевая отделка — придание блеска путем нанесения аппрета с высокой концентрацией крахмала и веществ, способствующих получению блеска (профина, воска, стеарина), и последующей сушки обработанной ткани горячим гладким каландром. Применяется для хлопчатобумажных тканей полотняного переплетения и для штучных изделий (скатерти).

Малосминаемая (МС) и малоусадочная отделки — пропитка хлопчатобумажных, льняных, вискозных тканей предконденсатом (термореактивные смолы — корбамол, метазин и др.) с последующей термообработкой, промывкой и сушкой. Недостаток — потеря прочности на 20-40%.

 

Машинное печатание — наиболее распространенный способ узорчатого расцвечивания тканей, который осуществляется на тканепечатных машинах.

Меланжевая отделка — формируется при использовании нитей (пряжи), изготовленных из смеси различно окрашенных или окрашенных и неокрашенных волокон.

Мерсеризации — обработка ткани раствором щелочи в натянутом состоянии для придания ткани мягкости, гладкости, блеска, повышения гигроскопичности. В ненатянутом состоянии при местном нанесении на ткань раствора щелочи и высушивания получают эффект сжатости и гофре в виде морщин, вздутий, образующихся в результате усадки.

Металлизация — нанесение металлизированного слоя на декоративные ткани специального назначения (технического и др.) путем распыления или осаждения в вакууме металлической краски (пигмент — частицы серебра, латуни, алюминия и др.).

Муслиновая отделка — придание мягкости хлопчатобумажным платьевым тканям путем аппретирования слабым раствором клеящих или смягчающих веществ (мыло, эфиры высших жирных кислот — ализариновое масло, алкамон ОС-2, стеороз-6 и др.) и последующей сушки.

Набивная отделка — создается путем нанесения на лицевую поверхность ткани печатными машинами колористического рисунка. Характеризуется различием тона рисунка на лицевой и изнаночной поверхности.

Опаливание — удаление с поверхности ткани выступающих кончиков волокон. Для опаливания используют газовые (для легких тканей) и плитные (для плотных, тяжелых тканей) опаливающие машины.

Оптическое отбеливание — заключается в обработке тканей оптическими отбеливающими веществами (ООВ), обладающими способностью флюоресценции. ООВ поглощают ультрафиолетовые лучи и преобразуют их при излучении в лучи синего цвета, которые, отражаясь от поверхности ткани, придают ей белизну.

Отбеливание — придание тканям устойчивой белизны, необходимой для изготовления бельевых (белых), набивных и окрашиваемых в светлые тона тканей. Различают химическое и оптическое отбеливание.

Пестротканая отделка — формируется в процессе ткачества, когда для получения ткани по основе и утку используются нити (пряжа) различной окраски. Основные рисунки — полоски, клетки, шашечные рисунки, “елочка”.

Полугрунтовая печать — рисунок занимает несколько большую площадь на поверхности ткани (40-60%).

Противогнилостная обработка — придание хлопчатобумажным и льняным тканям антисептических свойств путем обработки специальными веществами (соли хрома, меди, ртути, свинца, соединения меди, органические соединения — производные фенола, салициловой кислоты, серы).

Растровая печать — рисунок состоит из системы точек или штриховых полос разной величины. Гравюра печатного вала в этом случае представляет собой точечные или штриховые углубления, от величины, глубины и частотного расположения которых зависит интенсивность окрашивания ткани.

Расшлихтовка ткани — удаление с ткани шлихты, нанесенной на нити основы в процессе ткачества, так как шлихта затрудняет отделку. Удаляют ее с помощью кислот, щелочей, окислителей и различных ферментов животного и растительного происхождения, при действии которых шлихта гидрализуется, переходит в растворимое состояние и удаляется при промывке водой.

Резервная печать — способ, при котором на отбеленную ткань при помощи печатного вала наносят защитный состав (резерв) в виде рисунка, после чего ткань подвергают гладкому крашению. На участках ткани, защищенных от окрашивания резервом, образуется белый рисунок. При нанесении вместе с резервирующим составом устойчивого к нему красителя, получают резервную печать.

СКЭТ — первые буквы слов: смола, катализатор, электрокаландр, термообработка — получение рисунка на набивных бязях с несмываемым блеском при добавлении в печатную краску предконденсата (карбамола), с последующим прохождением через каландр и термообработку, в результате чего рисунок становится блестящим и ярким, а ткань — менее сминаемой. “СКЭТ”.

Серебристо-шелковистая (СШО) — придание блеска, шелковистости сатинам. От стойкого тиснения отличается применением раствора с меньшим содержанием клеящих веществ и серебристого каландра, гравированного частыми штрихами, в результате прохождения через который создается оптический эффект красивого блеска.

“Стирай-носи” — разновидность противосминаемой отделки ткани одежного назначения. Заключается в пропитке раствором предконденсатов на основе карбамола, метазина. Ткань после стирки при малых механических воздействиях можно не гладить.

Стойкое тиснение (СТ) — получение рельефного рисунка с помощью тиснильного каландра (металлического вала с выпуклой гравюрой) на ткани, предварительного пропитанной раствором предконденсата (карбамола, метазина, гликозина). Недостаток — потеря прочности ткани в мокром состоянии на 20-40%.

Сублистатик — способ термопечати, который заключается в переносе узора с бумаги на ткань при кратковременном термоконтакте. Получают узорчатую расцветку в широкой цветовой гамме, с рисунком разной величины и четкими контурами.

Термофиксация — обработка ткани из синтетических волокон (или содержащих синтетическое волокно) горячим воздухом или паром. Операция проходит непродолжительное время в расправленном состоянии. Необходима для снятия внутренних напряжений и локальных структурных изменений волокна, возникающих в процессе обработки.

Устойчивый блеск — придание повышенного блеска хлопчатобумажным платьевым тканям. Отделка аналогична стойкому тиснению, но наносится с помощью гладкого каландра.

Флаконэ, ратин — отделка драпов путем получения фигурно расположенного ворса в виде елочки, полос, шариков (драп-флакотэ, драп-ратин).

Флокирование — отделка ткани путем нанесения на нее коротких волокон механическим, аэрографическим или электростатическим способами. Ворс на поверхности закрепляют синтетическими смолами.

Фоновая печать — рисунок наносится на предварительно окрашенную, чаще в светлые тона, ткань.

Форниз — отделка для фиксации формы и придания швейному изделию из целлюлозных тканей несминаемости при термообработке. Ткань для изделия предварительно пропитывают раствором предконденсатов, сушат и завертывают в полиэтиленовую пленку.

Фотофильмопечать — способ нанесения рисунка на ткани из натурального шелка, химических волокон или их содержащие, которые имеют подвижную структуру и при натяжении могут образовывать перекосы. Рисунок наносится по сетчатым шаблонам (прямоугольная рама с натянутой капроновой сеткой), имеющим участки, незакрытые полимером. В шаблон наливают печатную краску и валиком протирают ее через сетку. Краска переходит на ткань только на открытых участках, создавая на ткани рисунок.

Фуляровая отделка — придание мягкости, блеска хлопчатобумажным, платьевым и декоративным тканям путем аппретирования раствором клеящих веществ малой концентрации (крахмал, декстрин, клей) с последующей сушкой и прохождением через горячий каландр.

Химическое отбеливание — разрушение естественных красителей ткани путем их окисления гипохлоритом натрия, перекисью водорода, хлоритом натрия и другими окислителями.

Ширение — выравнивание ширины ткани за счет выпрямления нитей утка после отделок.

Ткани после ткачества называются суровыми (суровьем). С целью увеличения срока службы, улучшения гигиенических и эстетических свойств тканей они подвергаются отделке.

Под отделкой тканей понимают комплекс химических и физико-механических процессов, направленных на улучшение внешнего вида и придания тканям свойств, отвечающих их назначению.

Так, в процессе химической обработки из тканей удаляются различные природные вещества и примеси, а также и вещества, внесенные в процессе производства пряжи и тканей (крахмал, клей, глицерин, жиры, серицин и др.). В результате этих операций тканям придается определенная белизна, блеск, окраска; улучшается ряд свойств тканей (гигроскопичность, нес-минаемость, мягкость, драпируемость, прочность и т.д.).

В процессе физико-механической обработки тканей они приобретают повышенную теплозащитность, прочность, хороший внешний вид, мягкость и т.д. С этой целью ткани подвергают валке, стрижке, ворсованию, глажению, декатировке и тд.







Date: 2015-07-27; view: 3088; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.026 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию