Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Александрийский театр второй половины XIX века и его актеры (М.Г.Савина, К.А.Варламов, В.Н.Давыдов)





Александри́нский театр (он же Российский государственный академический театр драмы им. А. С. Пушкина) — петербургский театр, один из старейших драматических театров России, сохранившихся до нашего времени[1].

«Доалександринский» период: 1756—1837

Первый постоянный публичный театр в России был основан по указу императрицы Елизаветы Петровны 30 августа 1756, первоначальное название — «Русский для представлений трагедий и комедий театр».[1] Труппу возглавил «отец русского театра» Фёдор Волков, директором театра стал драматург А. П. Сумароков. С 1759 года театр получил статус придворного.

На месте современного здания в 1801 году был построен деревянный театр для итальянской труппы Казасси. Через некоторое время эта труппа была распущена, а здание было выкуплено в казну и стало называться Малым театром [2]. С 1832 года стал называться Александринским[3], в честь супруги императора Николая Первого Александры Фёдоровны[В начале века весь русский театр ориентировался на европейские образцы, постепенно нарабатывая свою, оригинальную школу.

Во второй половине XIX в. в истории русского театра наступает новая эпоха - на сцене появляются пьесы великого русского драматурга А. Н. Островского. Драматургия Островского - это целый театр, и в этом театре выросла плеяда талантливейших актеров, прославивших русское театральное искусство.

Кроме пьес Островского в русской драматургии второй половины XIX в. появляются пьесы А. В. Сухово-Кобылина, М. Е. Салтыкова-Щедрина, А. К. Толстого, Л. Н. Толстого. Театр идет по пути утверждения правды, реализма.

Александрийский театр в Петербурге в первые десятилетия второй половины XIX в. переживает наиболее трудный период своей истории. Большое влияние на судьбу театра всегда оказывала его близость к царскому двору. Дирекция императорских театров с нескрываемым пренебрежением относилась к русской драматической труппе. Явное предпочтение отдавали иностранным актерам и балету. Искусство актеров Александрийского театра развивается в основном в направлении совершенствования внешних приемов выражения.

Политическая реакция 80-90-х годов особенно остро сказалась на судьбе Александрийского театра. Засилье бюрократов в руководстве театра пагубно влияло на его репертуар, делало театр далеким от прогрессивного общественного движения. И все же в эти годы Александрийский театр был значительным явлением в художественной жизни России. Своей славой он обязан замечательным актерам, пришедшим в труппу театра в 70-80-х годах. Мария Гавриловна Савина, Владимир Николаевич Давыдов и Константин Александрович Варламов. В творчестве Савиной, Давыдова, замечательного актера, режиссера и теоретика сценического искусства Ленского намечается стремление к изображению сложных психологических переживаний человека, созданию глубоких характеров. 90-е годы выдвинули перед театром новые художественные задачи. Творчество этих актеров прокладывало дорогу для их решения, открывало путь театру будущего.

Мария Гавриловна Савина (30 марта 1854- 1915).с 7 лет ее начали занимать в спектаклях. Иногда играла мальчиков. ее отец был провинциальный актером. с 15 лет играла очень много в провинциальных театрах Бобруйска, Гомеля, Нежина. Блестяще играла в театрах Казани. Однажды ей довелось играть в одной труппе со Стрепетовой. Между ними начались соревнования, которые она проиграла. Дебют в Питере- «блуждающие огни» (Антропов) в 1874 году.ко времени своего дебюта, она была уже известной актрисой. В Александринском театре она проработала 40 лет. В 1879 году блистательно сыграла роль Верочки в пьесе Тургенева «месяц в деревне».Тургенев был поражен ее игрой и воскликнул «неужели эту Верочку написал я?» У нее были плохие данные для актрисы,но была хорошая гармония в душе. ее роли: Евладия «Невольницы» Островский, Серафима «Не сошлись характерами» Островский, Наталья Петровна и Верочка «месяц в деревне» тургенев. В 1914 году возглавила и создала театральное общество где помагала престарелым актерам и молодым дарованиям.

Константин Александрович Варламов. (1848-1915).отец был композитором. после сметри отца семья была в нищете, костя не смог получить хорошего образования. В юности стал участвавать в любительских спектаклях. много выступал в провинции.8 лет проработал в нижнем новгороде в амплуа простака. В 1875 году благодаря А. А. Нильскому и Н. Ф. Сазонову он поступает в Александринский театр, став одним из ярких водевильных актёров труппы. Играл в спектаклях самых разных жанров, в том числе опереттах, балетах. Для игры Варламова были характерны оптимизм, жизнерадостность, стихийный комизм, подчёркнутая театральность и одновременно достоверность. Критики называли его «царём русского смеха». был и настоящим мастером импровизации: он позволял себе во время спектакля беседовать со зрителями, придумывал свои шутки. Его роли: Варравин («Дело» А. В. Сухово-Кобылина), Яичница («Женитьба» Н. В. Гоголя), Большов и Юсов («Свои люди — сочтёмся» и «Доходное место» А. Н. Островского), Сганарель («Дон-Жуан» Мольера в постановке Мейерхольда).

Владимир Николаевич Давыдов(1849-1925). Родился в небогатой дворянской семье. Учась в Тамбовской гимназии, Владимир принимал участие в школьных спектаклях, исполняя самые разные роли, в том числе и женские. Окончив в 1866 году гимназию, Владимир Давыдов приехал в Москву, где окончательно увлёкся театром, посещая спектакли Малого театра, и стал брать уроки драматического искусства у известного актёра И. В. Самарина. В 1867—1880 годах Давыдов выступал на сцене провинциальных театров: в Орле, Саратове, Казани, Воронеже, Астрахани и Тамбове. В 1880 году Давыдов был принят в труппу Александринского театра, где служил по 1924 год. Среди его ролей — комедийные, трагедийные, водевильные, даже женские. Популярность Давыдову принесли роли в классическом репертуаре — в пьесах Чехова и Островского. Его роли: «Сердце не камень» А. Н. Островского — Каркунов, «Горячее сердце» А. Н. Островского — Хлынов, «Праздничный сон до обеда» А. Н. Островского — Бальзаминов, «Свои люди — сочтёмся» А. Н. Островского — Подхалюзин, «Лес» А. Н. Островского — Милонов, «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского — Мамаев, «Горе от ума» А. С. Грибоедова — Фамусов, «Свадьба Кречинского» А. В. Сухово-Кобылина — Расплюе, «Власть тьмы» Л. Н. Толстого — Аким и Митрич,«Холостяк» И. С. Тургенева — Мошкин, «Нахлебник» И. С. Тургенева — Кузовкин

Date: 2015-07-27; view: 3940; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию