Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Народные истоки русского театра. Истоки русского театра уходят в глубокую древность, во времена, славяне были еще язычниками





 

Истоки русского театра уходят в глубокую древность, во времена, славяне были еще язычниками. Язычество — древнейшая религия многобожия.Желая жить в гармонии с первозданной природой, обожествляя её, человек стремился войти в контакт с её могущественными силами. Так рождались языческие обряды. Они сопровождали жизнь человека от его рождения до смерти.

Многие обряды — религиозные, трудовые, охотничьи и особенно свадебные — имели игровой характер с элементами театрализации. Прежде чем приступить к какому-либо трудовому процессу — севу, жатве, молотьбе, прядению, ткачеству или охоте — люди изображали его пантомимой.

В процессе участвовала семья, племя, род, а это требовало сплочения усилий множества людей. И чтобы действия многих участвующих были синхронны и эффективны, в качестве организующего начала пантомиме придается ритм, который отбивается сначала ладонями, а затем на простейших инструментах — барабане, с помощью трещоток; появляется музыка, провоцирующая перерастание пантомимы в танец. Прибавляется слово, еще больше конкретизирующее действие и произносящееся под эту простейшую музыку уже нараспев — появляется песня.

В охотничьих обрядах один из участников привязывал к голове рога оленя и накидывал на спину шкуру, другой брал в руки лук, «ранил животное» — то билось в предсмертных муках и наконец становилось добычей племени. На Руси чаще всего одевались в медвежью шкуру с головой зверя, на которого выходили с рогатиной. Человек изображал уже не себя — он лицедействовал. С принятием на Руси христианства из языческих обрядов постепенно уходит магическое и преобладает игровое театрализованное начало. Обряд перерастает в обрядовую игру, затем — в «игрище».

Из трудовых и календарных обрядов родился русский хоровод (круговой и линейный). Самым театрализованным обрядом на Руси была свадьба, состоявшая из нескольких определенных этапов («действий»): сватовство, сговор, свадебный поезд, свадебный пир. Основные участники её строго соблюдали заданность ролевого поведения (сваха, шафер, жених, невеста, дружки и подружки).

Скоморохи.(протестуют против идеологии покорности церкви, веселятся в этой жизни) Со временем из общей массы участников обрядов выделились первые полупрофессиональные и профессиональные носители песенно-танцевального, циркового и театрального искусства — скоморохи. Упоминания о них относятся к XI веку. Историки разделяют их на «оседлых» и «бродячих». искусство скоморохов часто вступало в конфликт с христианской моралью, с её проповедью аскетизма и смирения. Время от времени церковь и власти пытались пресечь «мятежное бесовское действо, глумление и скоморошество со всякими бесовскими играми» и оградить богобоязненных христиан.

Устная народная драма сформировалась, как считают некоторые историки, в XVI веке, когда появились многочисленные скоморошьи «ватаги»(обьединение бродячих скоморохов). Самыми популярными на протяжении XVIII века (да и в последующие столетия) оставались драмы «Лодка», о «Царе Максимилиане», о «Царе Ироде» и комедия о «Петрушке»(на руси образ петрушки был отрицательным, циничным, пошлым, говорил резким высоким голосом. в советское время петрушка стал положительным).

Кукольный театр свое происхождение ведет также от языческих обрядов, в центре которых обычно бывало изображение божества, представленного миниатюрной фигуркой, наделенной магической силой. К XVII веку уже оформилось два типа кукольного театра. Первый - ширма с перчаточными куклами, исполнявшими комедию, главным персонажем которой являлся Петрушка — неунывающий герой из народных низов, выходивший победителем из любой ситуации, даже при встрече со Смертью (имена героя иногда варьировались).Второй — театр с куклами-марионетками, разыгрывавшими в ящике-домике, получившем название «вертеп», Рождественскую драму, послужившую основой пьесы о «Царе Ироде». Этот тип кукольного театра (с одно- или двухэтажной сценой) пришел в Россию с Украины и из Белоруссии. Кукловодами в нем бывали обычно учащиеся семинаристы, которые на святки в Рождественские праздники ходили по домам и показывали представления Рождественской драмы, перемежая действия множеством бытовых комических интермедий.

Церковные театрализованные «действа». С момента принятия на Руси христианства Русская православная церковь охраняла свои устои от посягательств язычества, всяческих иноверческих и прочих ересей и нежелательных влияний. Её строгая опека распространялась как на общественную, так и на частную жизнь людей, очерчивая четкие границы дозволенного. Многочисленные указы о запрещении скоморошества, исходившие от светских властей, провоцировались, как правило, церковными иерархами, влияние которых простиралось на самую высокую государственную власть, включая царскую.

Однако церковь понимала степень эмоционального воздействия зрелищ на паству. Постепенно и она начала вводить в некоторые церковные обряды элементы театрализации. В Вербное воскресение (за неделю до Пасхи) совершался обряд «Хождение на осляти.

Date: 2015-07-27; view: 882; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию