Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
М.Е.Салтыков-Щедрин и театрМихаи́л Евгра́фович Салтыко́в-Щедри́н(1826-1889) Развитие русской драматургии второй половины XIX в. связано прежде всего с творчеством таких крупных писателей, как А. Н. Островский, М. Е. Салтыков-Щедрин, А. В. Сухово-Кобылин, Л. Н. Толстой. Россия вступает в новый этап общественного развития. Это время бурного становления капитализма, усиления революционно-демократического движения, во главе которого стоят Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, Д. И. Писарев. Общенациональный подъем сказался и в сценическом искусстве. Бурный расцвет в 50—70-е гг. переживает сатирическая драма. В 1857 г. появляется комедия М. Е. Салтыкова-Щедрина «Смерть Пазухина». Чиновничья, купеческая Россия изображена здесь как «царство смерти», где нет места ничему человеческому, где господствуют злоба, алчность, зависть и лицемерие, где идет борьба каждого против всех. Пьеса «Тени», написанная в 60-х гг., разоблачает верхи столичной бюрократии, дискредитируя всю систему государственной машины самодержавия. Первым произв. С.-Щ., пост. на сцене, был инсценированный режиссёром Александрийского т-ра Н. И. Куликовым "Рассказ г-жи Музовкиной". В 1857 пост. "Провинциальные оригиналы". Впервые "Смерть Пазухина" пост. в 1889 в Харькове, затем ставилась в Орле, Самаре, Одессе и др. городах, в 1893 - в моск. Т-ре Корша, в Александрийском т-ре (бенефис К. А. Варламова). Крупнейшим событием в сценич. жизни пьесы явилась пост. МХТом в 1914. В 1924 "Смерть Пазухина" пост. Ленингр. академич. т-р драмы. Остротой политич. замысла, страстной, негодующей направленностью отличается пьеса "Тени". С.-Щ. рисует здесь мир бю-рократич. чиновничества, представителей новых "либеральных" веяний, пытающихся бороться со старыми традициями, обличает "благонамеренные дерзновения" либералов. Впервые "Тени" были пост. в 1914 (Александрийский т-р,). Пьеса и спектакль вызвали злобные нападки реакц. печати и сценич. история этого произв. надолго оборвалась. По прозаич. произв. С.-Щ. было создано много инсценировок. Так, режиссёр Александрийского т-ра Н. И. Куликов написал пьесу "Иудушка" (по "Господам Головлёвым"), к-рая широко ставилась в провинции (для пост. в Александрийском т-ре была запрещена), С.-Щ. известен как театр. критик; опубликовал статьи и рецензии, поев. совр. театр. иск-ву. Его взгляды на т-р сложились под влиянием реформаторской деятельности Щепкина, под воздействием статей В. Г. Белинского. Сторонник демократич. реалистич. иск-ва, С.-Щ. высоко оценивал обществ, значение т-ра, требовал от художника ясности мировоззрения, наличия обществ, идеалов. Резко критиковал С.-Щ. бессодержательные пьесы, водевили, оперетты, заполнявшие репертуар т-ров, выступал против драм. произв., разрешающих вопросы современности в либерально-охранительном духе.
|