Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проектирование обеспечивающих подсистем
Программное обеспечение (ПО) - совокупность программ, реализующих функции и задачи ИС и обеспечивающих работу компьютерных технических средств; инструктивно-методические материалы по применению средств ПО; а также персонал, занимающийся разработкой и сопровождением ПО на весь период жизненного цикла ИС. ПО делится на: общесистемное; прикладное. Общесистемное ПО классифицируется: ОС (операционная система); тестовые и диагностические программы; антивирусные программы; командно-файловые процессоры (оболочки). Операционные системы являются основными программными комплексами, выполняющими следующие основные функции: тестирование работоспособности вычислительной системы и ее настройка при первоначальном включении; обеспечение аппаратного, программного и пользовательского интерфейсов. Прикладное ПО классифицируется: системы подготовки текстовых документов; СУБД; системы обработки финансово-экономической информации; личные ИС; система подготовки; системы управления проектами; экспертные системы (ЭС) и информационные системы поддержки принятия решения; системы индивидуального проектирования и совершенствования управления. 2. Техническое обеспечение (ТО) - это комплекс технических средств, обеспечивающих работу ИС; методические и руководящие материалы, техническая документация; обслуживающий эти технические средства персонал. В составе комплекса технических средств обеспечения ИТ выделяют: средства компьютерной техники; средства коммуникационной техники; средства организационной техники. Средства компьютерной техники - составляют базис всего комплекса технических средств ИТ и предназначены для обработки и преобразования различных видов информации, используемой в экономической деятельности. ПК - вычислительные системы, все ресурсы которых полностью направлены на обеспечение деятельности одного работника (ПК IBM PС и совместимые с ними компьютеры Macintosh фирмы Apple). Корпоративные компьютеры (main frame) - вычислительные системы, обеспечивающие совместную деятельность многих работников в рамках одной организации, одного проекта, одной сферы информационной деятельности при использовании одних и тех же информационно-вычислительных ресурсов. Это многопользовательские вычислительные системы. Область применения: реализация ИТ в крупных финансовых и производственных организациях, создание ИС, обслуживающих большое число пользователей в рамках одной функции (биржевые и банковские системы, бронирование и продажа билетов и т.д.). Суперкомпьютеры - это вычислительные системы с предельными характеристиками вычислительной мощности и информационных ресурсов (военная, космическая области деятельности, фундаментальные научные исследования, глобальный прогноз погоды). Средства коммуникационной техники обеспечивают одну из основных функций управленческой деятельности - передачу информации в рамках системы управления и обмен данными с внешней средой, предполагают использование разнообразных методов и технологий, в т.ч. и с применением компьютерной техники. К средствам коммуникационной техники относятся: средства и система стационарной и мобильной телефонной связи; средства и системы телеграфной связи; средства и системы факсимильной передачи информации и модемной связи; средства и системы кабельной и радиосвязи, включая оптико-волоконную и спутниковую связи (вычислительные сети). Средства оргтехники - предназначены для автоматизации и механизации управленческой деятельности. Всю совокупность оргтехники можно представить в виде следующих групп: носители информации; средства изготовления текстовых и табличных документов; средства репрографии и оперативной полиграфии; средства обработки документов; средства хранения, поиска и транспортировки документов; банковская оргтехника; малая оргтехника; офисная мебель и оборудование; прочая оргтехника. 3. Математическое обеспечение (МО) - совокупность математических методов и моделей, алгоритмов обработки информации, используемых для решения экономических задач и в процессе проектирования информационных систем; техническая документация (описание задач, заданий по алгоритмизации экономико-математической модели, задач и конкретных примеров их решения); персонал (специалисты по вычислительным методам, проектировщики ИС, постановщики задач управления и т.д.). 4. Организационное обеспечение (ОО) - комплекс документов, регламентирующих деятельность персонала ИС в условиях функционирования ИС (взаимодействие работников управленческих служб и персонала ИС с техническими средствами и между собой). ОО реализовывается в методических и руководящих материалах по стадиям разработки, внедрения и эксплуатации ИС. 5. Правовое обеспечение (ПрО) - совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование ИС, регламентирующих порядок получения, преобразования (обработки) и использования экономической информации (законы, указы, постановления госорганов власти, приказы, инструкции и другие нормативные документы министерств, ведомств и местных органов власти). 6. Эргономическое обеспечение (ЭО) - это совокупность методов и средств, используемых на различных этапах разработки и функционирования ИС, предназначенная для создания оптимальных условий высокоэффективной деятельности человека (персонала) в ИС для ее быстрого освоения. К ЭО относятся: комплекс различной документации, содержащие эргономические требования к рабочим местам, информационным моделям, условиям деятельности персонала, а также способы реализации этих требований и осуществление эргономической экспертизы уровня их реализации. 7. Лингвистическое обеспечение (ЛО) - совокупность языковых средств: языки управления и манипулирования данными (язык СУБД); система терминов и определений, используемых в процессе разработки и функционирования ИС; информационные языки для описания структуры информационной базы ИС (документов, показателей, реквизитов) и др. 8. Информационное обеспечение (ИО) - представляет собой совокупность проектных решений по объемам, размещению, формам организации информации, циркулирующей в АИС (информационные потоки). Оно включает в себя совокупность показателей, справочных данных, классификаторов и кодификаторов информации, унифицированные системы документации, специально организованные для обслуживания, массивы информации на соответствующих носителях, а также персонал, обеспечивающий надежность хранения, своевременность и качество технологии обработки информации. Общие вопросы выбора ИС. Индивидуальное и типовое внедрение ИС.
Date: 2015-07-27; view: 803; Нарушение авторских прав |