Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к руководителю туристской группы
1. Руководитель туристской группы, его заместители назначаются администрацией учебного заведения, организующего путешествие. Заместителем руководителя экспедиции или похода назначается лицо в возрасте старше 18 лет. Опыт заместителя должен отвечать требованиям, предъявляемым к опыту участников. Руководитель и его заместители должны иметь знание и навыки по предоставлению первой доврачебной помощи. Количество заместителей руководителя определяется учебным заведением. 17. Права и обязанности руководителя спортивного похода. Руководитель туристской группы и его заместитель (заместители) несут ответственность за жизнь, здоровье участников путешествия в соответствии с законодательством, а также за выполнение плана мероприятий, содержание оздоровительной, воспитательной и познавательной работы, правил противопожарной безопасности, охраны природы, достопримечательностей истории и культуры и т.п. Руководитель туристской группы и его заместитель (заместители) обязаны: - обеспечить подбор участников путешествия соответствующего возраста и туристского опыта; Во время проведения туристских путешествий с активными способами передвижения руководителю и его заместителю необходимо: - придерживаться утвержденного маршрута, делать по мере возможности отметки в маршрутных книжках и маршрутных письмах о прохождении маршрута; По окончании туристского путешествия руководитель и его заместители совместно с участниками оформляют отчет о путешествии и сдают его учебному заведению, осуществляющему путешествие. Отчет об экспедиции или походе с активными способами передвижения подается в МКК. После утверждения отчета в МКК руководитель оформляет справки об осуществлении похода и спортивных разрядах на каждого участника группы. Руководитель туристской группы имеет право: - в случае необходимости и при наличии в группе не менее двух заместителей руководителя передать руководство своему заместителю при условии, что в приказе на проведение туристского путешествия обусловлено, кому может передаваться руководство в экстремальных ситуациях. О передаче руководства руководитель группы должен сообщить в учебное заведение; В случае исключения учащегося из туристской группы по морально-дисциплинарным обстоятельствам необходимо проконтролировать доставку и посадку его на общественный транспорт и сообщить об этом администрации учебного заведения и родителям нарушителя. С заболевшим туристом обязательно оставляют сопровождающего (обычно компаньона-напарника).
18. Права и обязанности участника спортивного похода. Участник туристского путешествия обязан: 19. Разрядные требования к спортивным походам. Условия выполнения разрядных требований1.Звания и разряды присваиваются за походы, совершённые в соответствии с “Правилами проведения соревнований туристских спортивных походов, путешествий и организации спортивных туров. Кодекс путешественника” и “Единой Всероссийской спортивной классификацией маршрутов”, а также другими нормативными документами 20.Экологический туризм. ТУРИЗМ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ – совокупность туров, сочетающих посещение малонарушенных антропогенным воздействием природных территорий с соблюдением их экологической безопасности, включает все виды природно- ориентированных туров, таких как пешеходные, водные, конные, вело-экскурсии, различные виды природно-познавательных туров, объединяемых общим названием «экскурсии с натуралистом», международное волонтерское движение, нацеленное на реабилитацию деградированных природных территорий и т. д. Основная цель экологического туризма – гармонизация отношений между экономической выгодой, получаемой от рекреации, экологической безопасностью природных территорий, используемых для отдыха, и удовлетворением потребности людей в общении с природой. В последнее время экологический туризм рассматривается мировым сообществом как одна из форм устойчивого, неистощительного природопользования. Экологический туризм возник сравнительно недавно, в конце 80-х – начале 90-х годов в Канаде, Австралии, Франции и приобрел развитие в национальных парках США.В многообразных определениях экологического туризма подчеркиваются его основные характерные черты: отдых людей в непосредственном контакте с природным ландшафтом, нетехнизированность, соблюдение норм поведения в природной среде, причастность к традиционной культуре, быту, обычаям коренного населения, бережное отношение к социальной структуре местных общин, взаимопонимание между туристами и местными жителями, направление части прибыли на устранение неизбежных нарушений в природном ландшафте, а также на экономическое развитие регионов, в которых развивается экотуризм. Основные характеристики экотуризма, которые, по мнению специалистов ВТО, могут быть выражены следующим образом:1. Формы туризма, ориентированные на природу, в которых основная мотивация туристов заключается в наблюдении и понимании природы, а также традиционной культуры, распространенной на данной природной территории.2. Включает элемент образования и воспитания.3. В основном организовывается для небольших групп туристов небольшими специализированными местными туристскими предприятиями. Иностранные туроператоры различных размеров также организуют и продают экотуры, в основном, для небольших групп туристов.4. Минимизирует негативное воздействие на окружающую природную и социально-культурную среду.5. Поддерживает охрану природы посредством:- принесения экономической прибыли для местного общества, организаций и властей, управляющих природными территориями в целях их охраны;- обеспечение местного населения альтернативными местами занятости и заработка;- увеличения осознания необходимости охраны природной и культурной среды как местным населением, так и туристами.Основными объектами экологического туризма являются уникальные природные комплексы, в том числе ООПТ, а именно:национальные и природные парки, государственные природные заказники, памятники природы;дендрологические парки и ботанические сады;лечебно-оздоровительные местности и курорты;заповедники (с определенными ограничениями).Среди принимающих стран лидируют Лаос, Кения, Танзания, Эквадор, Коста-Рика, Непал, Австралия, Новая Зеландия и ЮАР. В развитых странах Европы и США экотуристы часто путешествуют по своим странам (национальные парки).
21. Религиозный туризм. ТУРИЗМ РЕЛИГИОЗНЫЙ – виды деятельности, связанные с предоставлением услуг и удовлетворением потребностей туристов, направляющихся к святым местам и религиозным центрам, находящимся за пределами обычной для них среды. Религиозный туризм подразделяется на две основные разновидности: паломнический туризм; религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности. Религиозный туризм подразделяется на две основные разновидности:- паломнический туризм;- религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности. Так, центральными устремлениями (целями) при совершении паломничества можно назвать:совершение религиозного обряда или участие в таковом;поклонение святому месту, храму, мощам;духовное совершенствование;получение благодати, исцеления духовного или физического, совета (например, в Оптину пустынь ходили за советом к старцам);достижение политических и иных целей обретения прав на определенное лидерство или положение в религиозной общине или секте.Индустрия регигиозного туризма является составной частью всей туристской индустрии. 22. Туристская индустрия. ТУРИСТСКАЯ ИНДУСТРИЯ – система товаров и услуг, предоставляемых соответствующими субъектами туристской деятельности туристам и для обеспечения реализации тура. В состав туристской индустрии входят туристские агенты, туристские операторы, учреждения транспортного обслуживания, размещения, общественного питания, развлечений, информационного, медицинского и страхового обслуживания. Организаторами туризма являются: (турагент) – это организация-посредник, реализатор туристского продукта туроператора, работающий непосредственно на туристском рынке. Турагент получает за свою деятельность комиссионное вознаграждение (7-15 % от стоимости тура). В отличие от туроператора турагент не несет ответственности за качество тура. ТУРИСТСКИЙ ОПЕРАТОР – наиболее индустриализованный вид турфирмы, представляющий собой разновидность оптовой туристской фирмы и отличающийся более крупным объемом и широкой специализацией.(Относятся: перевозки, индустрия туризма, система общественного питания, развлечения и система аттракций, инфраструктура туризма, банковские и финансовые услуги,услуги информационные.) 23. Туристский оператор и туристский агент. ТУРИСТСКИЙ ОПЕРАТОР – наиболее индустриализованный вид турфирмы, представляющий собой разновидность оптовой туристской фирмы и отличающийся более крупным объемом и широкой специализацией. По виду деятельности туроператоры бывают: операторы массового рынка-они продуют большое число турпакетов, в которых часто используются чартерные авиарейсы в определенные места назначения. Также бывают специализированные-туроператоры, специализирующиеся на определенном продукте или сегменте рынка. По месту деят-ти они бывают:местные- ориентируют турпакеты в пределах страны.Выездные- ориентируют турпакеты на зарубежные страны. Операторы на приеме: они базируются в месте назначения и обслуживают иностранных туристов в пользу других операторов и агенств. Турагент – это организация-посредник, реализатор туристского продукта туроператора, работающий непосредственно на туристском рынке. Турагент получает за свою деятельность комиссионное вознаграждение (7-15 % от стоимости тура). В отличие от туроператора турагент не несет ответственности за качество тура. В секторе туризма ключевым звеном в цепи посредников, доводящих туристский продукт до конечного потребителя, является турагент. Через него производится продажа подавляющей части туристских поездок, прежде всего за рубеж. Практика свидетельствует, что придумать и разработать интересный маршрут путешествия очень просто, гораздо сложнее найти потребителя. В условиях высокой насыщенности рынка сходными предложениями, острой конкурентной борьбы и ограниченной покупательной способности населения на турагентов ложится самая трудная задача - привлечь клиента и уговорить его поехать именно в данный тур, а уже затем заключить с ним договор, получить деньги, оформить паспорт, визы, билет, выдать ваучер, отправить в поездку и вернуть домой в целости и невредимости, а на заключительном этапе, может быть, получить от него благодарность.По характеру совершаемых операций турагент является розничным продавцом. Классический турагент не создает свои собственные туристские продукты, а занимается их перепродажей. Он реализует услуги конечным потребителям - туристам - для их личного некоммерческого использования.Турагенты выполняют две главные функции. Согласно определению ВТО, основное направление их деятельности состоит в предоставлении информационных услуг. Только 48% клиентов знают, куда они хотели бы отправиться в поездку, 35% имеют смутное представление об этом, а 17% не имеют его совсем. Турагенты информируют потенциальных покупателей о туристских районах, расписании движения транспорта, вариантах размещения, действующих расценках и помогают сделать примерную смету расходов на путешествие. Работа в прямом контакте с клиентами, беседы и консультации, а также подборка и отработка справочных материалов очень трудоемки и занимают половину всех затрат времени и более. Эта доля особенно возрастает при продаже турагентами дорогих туров на отдых. 24. Регулирование туристской деятельности в России. В России федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление, межотраслевую и межрегиональную координацию в сфере туризма, реализацию государственной политики в области туризма постоянно меняются.За десятилетний период в России произведено по меньшей мере десять преобразований федерального органа исполнительной власти, ответственного за развитие туризма. В настоящее время ответственным за развитие туризма в России является департамент туризма Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.Принцип государственного регулирования туристской деятельности заключается в том, что государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики России, содействует развитию туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее функционирования, определяет и поддерживает приоритетные направления, формирует образ России как страны, благоприятной для туризма, и рекламирует его на международном уровне, а также осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров и турагентов. При этом основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:- обеспечение прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;- создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;- развитие туристской индустрии, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан России, развитие международных контактов;- сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного потенциала страны, туристских ресурсов. Приоритетными направлениями государственного регулирования признаются поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма (путешествия граждан России и иностранных граждан в пределах Российской Федерации), а также социального и самодеятельного туризма.Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется следующим образом:- созданием нормативных и правовых актов, направленных на упорядочение и совершенствование отношений в сфере туристской индустрии;- содействием в продвижении турпродукта на внутреннем и мировом туристских рынках;- лицензированием, стандартизацией в туристской индустрии, сертификацией туристского продукта;- установлением правил въезда, выезда и пребывания на территории Российской Федерации;- прямыми бюджетными ассигнованиями на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития туризма;- защитой прав и интересов туристов, обеспечением их безопасности;- созданием благоприятных условий для инвестиций, налогового и таможенного регулирования;- содействием кадровому обеспечению туристской деятельности и развитием научных исследований в сфере туристской индустрии. 25. Кодекс путешественника. Права и обязанности туристов. 1. Путешествия должны проводиться в соответствии с законодательством России, настоящим Кодексом, законодательством страны, по которой проходит маршрут, хартией туризма и др. международными документами по туризму.2. Путешественники должны: 2.1. Знать, отправляясь в путешествие, о том, что может их ожидать: Знать факторы природной среды, влияющие на безопасность прохождения маршрута (состояние снега, уровня воды, прогноз погоды) и состояние своего организма; хорошо представлять опасности и трудности маршрута; рассчитать свои возможности в оказании самостоятельной помощи себе или пострадавшему, не дожидаясь прибытия спасателей; знать признаки переутомления, переохлаждения и обмораживания. 2.2 уметь: осуществлять контроль за своим здоровьем, уметь оценивать уровень своей подготовленности и в соответствии с ним уровень своих спортивных амбиций; предпринимать меры по предупреждению и ликвидации аварийной ситуации, оказывать первую доврачебную медицинскую помощь пострадавшим. 2.3. Нести ответственность за безопасность путешествия и не совершать действий, могущих нанести вред другим и себе. 2.4. При подготовке путешествия посетить Маршрутно-квалификационную комиссию (МКК) для получения консультации по району путешествия и оформления маршрутных документов. 2.5. Уведомить о своем (в СП - руководитель похода, в СПТ - руководство туристской фирмой) путешествии официальные службы (в России - поисково-спасательные службы МЧС) и близких. 2.6. Уметь думать о других: понимать какую ответственность несет за Вас руководитель (гид-проводник) и иметь мужество отказаться от путешествия или прохождения его отдельных опасных участков, если Вы поняли, что не готовы к нему; относиться к участникам своей и соседних групп так, как Вам хотелось бы, чтобы относились к Вам. 2.7. Своим поведением, действиями на маршруте способствовать установлению дружеских отношений с другими туристскими группами и местными жителями, учитывать их традиции, обычаи и особенности культуры. 2.8. Бережно относиться к природе и не наносить ей ущерба: не портить горные склоны и скалы, не вырубать живые деревья и кустарники, останавливаться на ночлег предпочтительнее на уже имеющихся стоянках и использовать имеющиеся костровища и костровые принадлежности; не оставлять мусора ни своего, ни того, который вы нашли после других и местных жителей (по возможности утилизировать). 2.10. Не нарушать условия жизни животных и растений; не разрушать то, что построено людьми для людей (заградительные изгороди, стеночки для укрепления дорог и троп, хижины и другие постройки, крючья на маркированных маршрутах). 3. На путешественника, организацию, учреждение и фирму - члена ТССР налагаются обязанности и предоставляются права, закрепленные в Уставе ТССР. В местах транзита и временного пребывания туристы должны: - своим поведением способствовать взаимопониманию и дружеским отношениям между народами как на национальном, так и на международном уровне и таким образом способствовать сохранению мира; - уважать постоянный политический, социальный, моральный и религиозный строй и подчиняться действующим законам и правилам; - проявлять наибольшее понимание относительно обычаев, верований и поступков местного населения, и наибольший почет относительно естественного и культурного достояния последнего; - воздерживаться от подчеркивания экономических, социальных и культурных отличий, существующих между ними и местным населением; - быть восприимчивыми к культуре местного населения, которое принимает туристов, неотъемлемой частью общего достояния человечества, которое есть; - препятствовать эксплуатации других в целях проституции; - воздерживаться от торговли, провоза и употребления наркотиков и других запрещенных препаратов; - соблюдать условия и правила, предусмотренные договором (контрактом) о предоставлении туристских услуг; - уважать политический и социальный строй, традиции, обычаи, религиозные верования страны (местности) пребывания; - выполнять таможенные и пограничные правила; - соблюдать правила поведения и требований относительно сохранения объектов истории и культуры, природы; - не нарушать общественный порядок, соблюдать требования законов, которые действуют на территории страны пребывания; - соблюдать правила внутреннего распорядка и противопожарной безопасности в местожительствах и пребывания; - возмещать убытки, нанесенные их неправомерными действиями. В местах транзита и временного пребывания туристы имеют право: - получать комплекс туристских услуг, предусмотренных договором (контрактом) и программой пребывания; - на личную безопасность, защиту жизни, здоровья, прав потребителя, а также имущества; - на получение соответствующей медицинской помощи в случае заболевания; - на возмещение материальных и моральных убытков в случае невыполнения или неподобающего выполнения условий договора (контракту); - разорвать договор (контракт) без возмещения убытков субъекту туристской деятельности, если увеличение общей стоимости тура или услуги превышает 5% обусловленной стоимости, а также в случае повышения цен на туристские услуги при их общегосударственном изменении; - на полную и объективную информацию о законах и правилах обитания в данной стране (местности), обычаях местного населения, поведении в общественных местах и местах, связанных с проведением религиозных обрядов, о культурных, археологических, архитектурных, исторических, естественных ценностях, которые находятся под защитой государства, условиях страхования, расторжения договора (контракта) на тур; - на пользование соответствующими средствами гигиены, особенно в местах размещения, на предприятиях питания и транспорте, на получение информации об эффективных средствах предотвращения инфекционных заболеваний, несчастных случаев, а также на беспрепятственный доступ к службам здравоохранения. 26. Влияние туризма на экономику. Туризм для мирового сообщества уже давно является одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей, приносящей около 10 % валового дохода. О высоких темпах роста доходности туризма свидетельствуют следующие данные: если в 1950 г. поступления от мирового туризма составляли 2,1 млрд долл. США, то в 1998 г. - уже 444,7 млрд. долл. США.Во многих странах туризм входит в тройку ведущих отраслей страны, развивается довольно быстрыми темпами и имеет важное социальное и экономическое значение, так как:- увеличивает местный доход;- создает новые рабочие места;- развивает все отрасли, связанные с производством туристских услуг;- развивает социальную и производственную инфраструктуру в туристских центрах;- активизирует деятельность центров народных промыслов и развитие культуры;- обеспечивает рост уровня жизни местного населения;- увеличивает валютные поступления.Положительное влияние туризма на экономику государства происходит лишь в том случае, когда туризм в стране развивается всесторонне, т. е. не превращает экономику страны эко-номику услуг. Другими словами, экономическая эффективность туризма предполагает, что туризм в стране должен развиваться параллельно и во взаимосвязи с другими отраслями социально-экономического комплекса. Прямое влияние туризма на экономику страны или региона - это результат доходов туриста на покупку услуг и товаров туризма. Прямое влияние понимается как результат вклада денег туристами в туристские предприятия, материальное обеспечение работников туризма и создание новых рабочих мест. Расходы туристов повышают доход туристского региона, что в свою очередь ведет к цепочке "расходы - доходы - расходы" и т. д. до тех пор, пока эти связи не замыкают цепочку. Таким образом, влияние первичного дохода вследствие туристских расходов сложно переоценить, так как с ним связаны последующие циклы туристских расходов.Кроме прямого влияния туристских расходов на развитие региона существует также косвенное влияние, или "эффект мультипликатора", который вступает в силу по мере циркуляции туристских расходов в регионе.Действие мультипликатора дохода от туризма можно продемонстрировать на следующем условном примере. Группа иностранных туристов, путешествуя по Валдаю, тратит на покупку товаров и услуг определенную сумму. Доход туристского предприятий - это их выручка от продажи туристам услуг и товаров. Доход региона - это налоги, полученные с этой выручки и оставляемые в распоряжении региона.Деньги туристов начинают полностью работать на экономику региона, когда туристская фирма покупает местные (региональные) товары и услуги. Продавцы этих товаров и услуг, получив деньги от туристов, выплачивают из них заработную плату своим работникам, которые, в свою очередь, тратят их на покупку товаров, оплату услуг и т. д. Однако если работники, получив зарплату, тратят ее на приобретение импортных товаров или отдых за рубежом, то цикл замыкается и происходит утечка денежных средств из региона.Сочетание прямого и косвенного влияния схемы расходов туристов определяет влияние на местную экономику в целом. Обычно не весь доход, полученный в каждом цикле расходов туристов, бывает потрачен. Некоторая часть его откладывается, а другая тратится за пределами данного региона. Чем больше доля дохода, потраченная в пределах региона, тем больше эффект мультипликатора. Способность удерживать турдоход в пределах региона зависит от экономической замкнутости района и самостоятельности местной экономики. Если местная экономика способна производить товары и услуги, которые пользуются спросом у туристов, то эффект мультипликатора будет очень значителен. Чем больше товаров импортируется из других регионов, тем меньше эффект мультипликатора. 27. Туристский рынок. Туристский рынок - это рынок услуг, так как услуги выступают основным предметом обмена и составляют 80% всего объема продаж на развитых туристских рынках. Современный туристский рынок выполняет следующие функции: ♦ согласование производства и потребления туристских продуктов, поддержание сбалансированности спроса и предложения по объему и структуре;♦ установление ценностных эквивалентов для обмена туристских продуктов;♦ обеспечение экономического стимулирования эффективности производства туристских продуктов (побуждение производителей туристских услуг к созданию необходимых туристских продуктов с наименьшими затратами и получением прибыли);♦ обеспечение экономичности потребления туристских продуктов (сокращение издержек обращения в сфере потребления и обеспечение соразмерности спроса населения на туруслуги с заработной платой).Известно достаточно много подходов к классификации туристского рынка.По субъектам туристского рынка выделяют:♦ рынок туристов (покупатели туристских продуктов);♦ рынок туроператоров (производители и продавцы туристских продуктов);♦ рынок турагентов (посредники);♦ рынок контрагентов туроператоров, турагентов (поставщики туристских услуг).Для сферы туризма характерно также деление рынков в зависимости от целей путешествия на рынки рекреационного, культурно-познавательного, делового, научного, религиозного и этнического туризма.По географическому признаку-отношению к определенному региону можно выделить следующие рынки: рынок въездного туризма, рынок выездного туризма, рынок туризма в пределах страны, рынок международного туризма, рынок национального и рынок внутреннего туризма. По степени ограниченности конкуренции выделяют четыре основных типа рынков:1) совершенная (чистая) конкуренция характеризуется тем, что ни один отдельно взятый покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих рыночных цен. Фирмы продают стандартизированный (лишенный особых качественных характеристик) турпродукт, доли каждой фирмы в общем объеме продукции на туристском рынке должны почти совпадать. Информация о ценах, технологии производства и вероятной прибыли доступна любой фирме. Вход на рынок и выход из него для ту-рагентов свободен;2) на рынке монополистической конкуренции предприятия устанавливают на свои товары цены в широком диапазоне, так как предложения различных турпредприятий отличаются друг от друга качеством, особыми свойствами. Предприятия разрабатывают дифференцированные предложения для разных сегментов и широко пользуются рекламой, методами личной продажи и практикой присвоения своим продуктам марочных названий. При монополистической конкуренции доля отдельных фирм на туристском рынке составляет от 1 до 10%;3) олигополистический рынок состоит из небольшого числа достаточно крупных туристских предприятий. Новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок. Каждый участник рынка чутко реагирует на стратегию и действия конкурентов;4) при чистой монополии на рынке находится всего один продавец. Это могут быть государственная монополия, частная нерегулируемая монополия и частная регулируемая монополия. В каждом отдельном случае ценообразование складывается по-разному. Государственная монополия может быть на туристские объекты уникального качества (Московский Кремль). Государство может установить цену ниже себестоимости, если товар имеет важное значение для покупателей, которые не в состоянии приобрести его за полную стоимость. Цена может быть достаточно высокой для сокращения всеобщего потребления. В случае регулируемой монополии государство разрешает компании устанавливать расценки, обеспечивающие получение необходимой нормы прибыли. В случае нерегулируемой монополии фирма может устанавливать цены по своему усмотрению. 28. Туризм в XXI веке. Молодёжный туризм. Система Hostel. Сегодня мировой туризм, безусловно, зарекомендовал себя как феномен 21 века. На фоне быстрого развития таких отраслей как хайтек, наукоемкая, легкая и тяжелая промышленности, медицина, спорт, шоу бизнес и др., современный туризм является не только автономной индустрией, но и зачастую основной составляющей всех вышеперечисленных субъектов народного хозяйства. Экономические факторы развития туризма, тенденции. В наше время на смену индустриальной эпохе, в которой основной ценностью было материальное благополучие, приходит постиндустриальная эпоха, где главной целью являются впечатления и ощущения. Немаловажными факторами, влияющими на развитие туризма стали развитие транспорта, связи, растущей мобильности, урбанизация, сокращение рабочего времени, рост общественного богатства. Если раньше туризм служил для познавания новых стран и расширения кругозора туриста, то сегодня эта отрасль многолика и ненавязчиво проникает во все сферы общественной, культурной, религиозной и даже политической жизни. Достаточно упомянуть, что на сегодняшнем этапе существуют такие области в туристическом бизнесе, которые еще совсем недавно не имели ни малейшего отношения к этой сфере деятельности (об этом мы поговорим чуть позже). Туризм развивается семимильными шагами, но, к сожалению, существует тенденция, при которой из-за неожиданно быстрого и глобального скачка в развитии современного туризма зачастую наблюдается дефицит профессионалов, способных удовлетворить запросы этого успешно развивающегося направления. Появление новейших компьютерных систем бронирования и резервирования билетов, наземных туристических аттракций, модернизированного гостиничного хозяйства, всевозможных новых, зачастую неожиданных и ранее не практиковавшихся видов туризма, таких как: военный туризм, деловой туризм, лечебно-рекреационный, этнический туризм, космический туризм и др. требуют радикального и свежего подхода к образованию и подготовке специалистов данной отрасли. Приведем слова Ричарда Эделстейна, директора Международного Института Отель Менеджмента (IMHI) во Франции «В настоящее время необходимы все традиционные, основанные на навыках персонала способы обеспечения высококачественных услуг, предусмотренных в отеле и ресторане, но также необходимы хорошие менеджеры, которые знают рынок, умеют их анализировать и использовать в работе современные методы и технологии». И поэтому мы даже не сомневаемся, что сейчас настало то самое время, когда приобретение знаний, отвечающих специфике сегодняшнего туризма, принесет их обладателям успех в мире современного бизнеса. Согласно Совету по Туризму и Путешествиям (World Travel and Tourism Council), только в 1999 туристический бизнес создал 200 миллионов (!) рабочих мест в различных странах мира. Государство Израиль обладает практически всеми ресурсами для удовлетворения туристического спроса и увеличении потока въездного туризма. Здесь объединились древняя современная история, культура и религия. Святые места которые не оставят равнодушным ни одного современного человека, уникальный целебный климат Мертвого Моря, всемирно известные Бахайские Сады, всевозможные аттракции и развлечения Эйлата, Тель-Авива и других приморских городов Израиля, передовые технологии туристской индустрии, роскошь и комфорт израильских отелей и многое другое – все это является очень привлекательным фактором для привлечения туристов из-за рубежа. Въездной туризм в Израиле наращивает стремительные темпы, к тому же учитывая то, что Израиль отменил визу для граждан России, ожидается мощный поток туристов из этой страны и абсолютно точно, что спрос на квалифицированных русскоязычных специалистов будет расти в геометрической прогрессии. Автор статьи- Авишай Ноам, основной учредитель израильской компании ERM, созданной в 2005 году. Компания ERM специализируется на оказании образовательных и консалтинговых услуг в сфере туризма.В ближайшем будущем можно прогнозировать следующие направления развития индустрии туризма:• создание новых и развитие существующих туристских услуг и рынков, учитывающих состояние туристских (природных, культурных и исторических) ресурсов в странах пребывания туристов;• широкое вовлечение местной общественности и муниципальных властей в планирование и развитие туристской деятельности, обеспечение ее безопасности;• развитие связей между организаторами туризма и муниципальными структурами с целью достижения понимания потребностей каждого из них и поиска путей их удовлетворения;• рост благосостояния местного населения, устранение налоговых, таможенных и других трудностей, которые могут препятствовать развитию туризма; при этом особое внимание должно быть уделено поддержанию цен на услуги в области туризма на уровнях, которые являются приемлемыми для туриста и выгодными для туристской индустрии;• при инвестировании капитала следует принимать во внимание вопросы защиты окружающей среды (строительство, архитектура, антропогенные нагрузки);• осуществление более четкого маркетинга и выделение большего количества ресурсов для продвижения услуг, поиск определенных групп туристов и организация для них адресной информации по предлагаемым услугам;• повышение профессионального уровня сотрудников сферы индустрии туризма; Путешествия для молодежи — это стиль жизни развитого социального общества. Существует концепция, что молодые люди на этапе своего жизненного пути до 25 лет, пока не завели семью и детей, должны посмотреть мир, совершить путешествия, узнать, как живут другие народы. Это поможет им выбрать правильный путь в жизни, сформировать собственные жизненные принципы. Студентам дневных образовательных учреждений и нестуденческой молодежи до 25 лет повсеместно предоставляются существенные льготы для совершения путешествий, устанавливаются пониженные тарифы на перевозку практически всеми видами транспорта (но в туристском или экономическом классе), на проживание в специальных молодежных общежитиях (хостелях), на посещение музеев, аттракционов и тематических парков. Более того, им дается особая скидка в цене, а иногда вовсе предоставляется возможность бесплатно позвонить родителям.Существует концепция, что у молодежи более свободный режим жизни в смысле наличия времени на отдых и путешествия, они имеют продолжительные каникулы в зимнее и летнее время. Студенты путешествуют группами в сопровождении преподавателя или работника образовательного учреждения. Нередко студенты объединяются в небольшие группы 3—5 человек и самостоятельно совершают достаточно протяженные путешествия по стране и за рубежом. Примечательно, что сопровождающему лицу также предоставляются определенные скидки. Хостель — дешевая молодежная гостиница типа общежития. Обычно имеет коридорную систему, общие туалеты, душевые, кухни с холодильниками и микроволновыми печами на каждом этаже, общую комнату отдыха с телевизором, таксофон. Питание организуется в кафе или дешевой столовой. Комнаты в хостелях обычно от 2 до 6 мест (а иногда и более). Хостели малокомфортны, но практически всегда очень чистые, они предназначены для молодежи, но пользуются популярностью у туристов с низким достатком по причине дешевизны услуг. Туристу средних лет в хостелях бывает шумновато, часто молодежь веселится далеко за полночь. Однако многие туристы, уже далеко вышедшие из молодежного возраста, пользуются хостелями. Им привычен молодежный дух и образ жизни, немаловажную роль играет и дешевизна услуг. Есть варианты хостелей, где даже можно пользоваться собственным постельным бельем. Многие хостели закрываются днем для уборки, ваш багаж может при этом храниться в багажной комнате. Среди услуг, предоставляемых хостелями, — стирка белья, продажа билетов со скидками в музеи, театры, кино, на автобусы и поезда, организация индивидуальных экскурсий, Интернет-сервис и т.д.Студенческие хостели — отличная альтернатива гостинице, если турист останавливается ненадолго и предпочитает активные и независимые путешествия. Также это отличная возможность встретить единомышленников со всего света и найти попутчика.Хостели распространены во всем мире, но наиболее популярны они в Европе, где традиционно дороги гостиницы. В крупных городах бывает несколько хостелей, летом их число увеличивается, так как под хостели используются помещения студенческих общежитии. Как правило, хостели расположены вблизи железнодорожного и автобусного вокзалов, недалеко от центра.То, что хостели — студенческие, вовсе не означает, что жить в них могут только студенты. Размещение в хостеле может получить даже великовозрастный турист. Исключение в этом смысле составляет Бавария, установившая возрастное ограничение для живущих в хостеле — 26 лет, и Скандинавские страны, где для размещения в хостеле необходима членская карта Международной Ассоциации Хостелей. При наличии международного или национального студенческого билета (путевки) в любом хостеле можно получить большую скидку в цене гостиничных услуг и услуг питания.Начало молодежным хостелям было положено в Германии в начале XX века. В 1901г. возникло молодежное общество «Перелетные птицы» (Wandervogel), члены которого увлекались длительными пешеходными походами с познавательными целями. St. Petersburg International Hostel — популярный у студенческой путешествующей молодежи хостель в Санкт-Петербурге, принадлежащий RYH — Caron Inc. Отель был открыт в 1991г. и выгодно расположен в центре города недалеко от Московского вокзала и Невского проспекта. Это был первый хостель в России. Он входит в российскую ассоциацию хостелей. В гостинице 56 мест в 2-х и 5-местных номерах. Персонал хостеля исключительно молодежь. Обслуживание клиентов ответственное и приветливое.Хостель предоставляет дешевое обслуживание тургруппам и индивидуалам. Туалеты, умывальни и душевые на этажах, в хостеле имеется Интернет-кафе. Стоимость проживания от 12 до 15 USD, в цену номера включен завтрак. В хостеле функционирует бюро путешествий «Синдбад Травел», где можно забронировать место в любом из 5500 хостелей в 77 странах мира. Организуется надлежащая визовая поддержка. Осуществляется резервирование любых туристских услуг. Имеется пять терминалов автоматизированной системы бронирования Амадеус. Тут же организована продажа авиабилетов 15 авиакомпаний для студентов (со скидками по студенческим и молодежным тарифам). Принимается оплата услуг по кредитным картам ведущих платежных систем. В хостеле имеется международная телефонная связь (таксофон). Портье дежурит круглосуточно. Есть отдельная стойка для оформления студенческих карт ISIC. 29. Туризм как средство воспитания. Содержание и формы туристкой работы с детьми. Туризм как средство физического воспитания характеризуется естественной прикладностью. Он включает разнообразные по форме и содержанию двигательные действия по рациональному преодолению значительных расстояний в малонаселенной местности, выполняемых в естественных условиях коллективными усилиями. Оздоровительная задача решается посредством правильно организованного графика прохождения маршрута с соблюдением оптимального режима физических нагрузок и активного отдыха. Адаптация обусловлена тем, что в результате длительного стандартного выполнения одной и той же физической нагрузки прекращается процесс появления новых приспособительных сдвигов в организме. Периодические занятия туризмом человека, приобщенного к физической культуре, в значительной мере способствует поддержанию его организма на достаточно высоком уровне физической подготовленности. У туризма есть две стороны - "ПРОИЗВОДСТВО" и "ПОТРЕБЛЕНИЕ". Потребительским содержанием туризма является все то, что он дает (может дать) человеку - тот ожидаемый результат, ради которого человек вступает на туристскую тропу. Эту "потребительскую корзину" туризма составляют:а) радостные переживания (эмоциональность);б) любопытная, полезная информация (познавательность);в) укрепление здоровья,г) физическое развитие;д) яркие впечатления (восприятие);е) разного рода полезные умения, навыки. "ПРОИЗВОДСТВО" туризма - это вся та многообразная работа, которую должен сделать человек, чтобы получить удовольствие от туризма. Помимо потребительского, школьный туризм имеет и педагогическое содержание. Оно заключается в его свойствах, дающих в руки учителя инструмент разностороннего воздействия на воспитанников. Туристская работа (занятия туризмом) очень многообразна по формам: походы в разных видах туризма (пешие, лыжные и т.д.), разной продолжительности, разных степеней и категорий сложности, местные и дальние, пешие и транспортные экскурсии, занятия в кружках, секциях, клубах, туристские слеты, сборы, разные виды туристских соревнований, семинары, конкурсы, конференции, выставки, праздники (вечера), турлагеря, музеи... Однако доминантой среди форм ТКР в школе является ТУРИСТСКИЙ ПОХОД, так как только походы в их собственном разнообразии видов обладают наиболее широким набором потребительских свойств. 30. Цена и ценообразование. Современная экономическая теория рассматривает цену как результат функционального взаимодействия комплекса ценообразующих факторов. В условиях совершенной конкуренции, т. е. когда множество мелких фирм производят однородную продукцию при благоприятных условиях входа на рынок и выхода из него и равном доступе ко всем видам информации (так можно описать рыночную структуру современного туристского рынка России), цена устанавливается на рынке. Эту цену принято называтьценой равновесия.Кривая спроса показывает, что спрос потребителей на туристские услуги увеличивается по мере снижения цены на них. Производители, напротив, увеличивают предложение по мере роста цены. Точка пересечения кривых на графике означает, что спрос и предложение уравновешены, а цена является выразителем этого равновесия.Цена равновесия равняется, с одной стороны, предельной полезности, а с другой - предельным издержкам. Сущность цены выражается в следующих функциях:- распределительной;- стимулирующей; - функции ориентации.Содержание распределительной функции цены проявляется в том, что созданный с помощью цен валовой внутренний продукт и доход хозяйствующих субъектов перераспределяются между предприятиями и отраслями народнохозяйственного комплекса. Стимулирующая функция цены находит свое объяснение в следующем: цены экономически способствуют производству и потреблению одних товаров и сдерживают потребление и производство других, они также стимулируют применение новых товаров и материалов и повышение качества продукции. Функция ориентации означает, что цена обеспечивает покупателя товара и его продавца необходимой информацией.Ценообразование в сфере услуг и в туризме в частности имеет целый ряд особенностей:1 Услуги туризма представляют собой конечный продукт, предназначенный непосредственно для потребления, поэтому цены на услуги - это розничные цены.2. Устойчивость спроса на туристские услуги зависит от индивидуальных особенностей человека, поэтому при установлении цен на них следует учитывать следующий психологический момент: цена не должна вызывать отрицательных эмоций у потенциальных покупателей.3. Процессы производства, реализации и потребления услуг совпадают во времени, поэтому в сфере услуг применяется сезонная дифференциация цен и тарифов; спрос на услуги туризма носит ярко выраженный сезонный характер.4. Туристские услуги реализуются как на внутреннем, так и на мировом рынках, поэтому при оценке качества и стандартизации принимаются во внимание международные требования, так как цены для иностранных туристов, как правило, более высокие, чем для отечественных, и устанавливаются в свободно конвертируемой валюте.5. Цены на туристские услуги должны включать потребительские стоимости, которые не принимают непосредственно товарную форму (например, национальные парки, исторические памятники) или не являются продуктами труда, а созданы природой (горы, водопады).Цена на туристские услуги имеет два предела: нижний и верхний. Нижним пределом выступает себестоимость произведенного товара (туристского пакета), а верхний предел определяется спросом на данный товар. При разработке цен на турпродукт (например, размещение в гостинице) учитываются следующие виды комиссионных вознаграждений посредникам: комиссия для оптовиков - туроператоров, которые разрабатывают программы и реализуют их самостоятельно или через посредников; розничная комиссия для турагентов, которые перепродают программы туроператоров или сами бронируют гостиничные номера; комиссия для других организаций, которые выступают в качестве посредников между турагентом, туристом и гостиницей. где Ц - цена турпакета на одного туриста в рублях; 31. Туристский продукт. - Это право на тур, предназначенный для реализации туристу. В отличие от туристских услуг туристский продукт принимает форму товара. Туристский продукт в широком смысле слова - это экономическое благо, предназначенное для обмена. Очень важное отличие туристского продукта от туристской услуги состоит в том, что если туристская услуга может быть куплена и потреблена только в месте ее производства, то туристский продукт может быть приобретен и по месту жительства, но потреблен только в месте производства туристских услуг. Это кардинальное отличие и используют турагенты, когда продают вам путевку в путешествие. Приобретая путевку, вы еще не приобретаете туристские услуги, хотя уже и заплатили деньги, но вы приобретаете гарантии отдыха. Туристский продукт как товар характеризуется потребительской стоимостью, т. е. полезностью или способностью удовлетворять определенные рекреационные потребности людей. Полезность туристского продукта определяется его ценностью для субъекта. Поэтому туроператор должен стремиться к тому, чтобы создать такой туристский продукт, который был бы ценен для максимально большого числа людей, т. е. по возможности он должен иметь массового потребителя. Тогда можно использовать и индустриальные технологии для производства туристского продукта. Массовое потребление товаров определяется его меновой стоимостью - количественным отношением, в котором потребительские стоимости туристского продукта обмениваются на потребительские стоимости других товаров. 32. Туристский спрос и туристское предложение. Экономисты определяют спрос как количество любых товаров и услуг, которые люди желают и реально могут приобрести по каждой конкретной цене в комплексе возможных цен в какой-то определенный период времени. Таким образом, в любой момент времени существуют определенные отношения между рыночной ценой и количеством товара (услуг), на которое есть спрос.Спрос на путешествия в определенный туристский регион - это функция склонности человека к путешествиям и соответствующей величины сопротивления связи между начальным пунктом путешествия и местом назначения:Склонность к путешествиям может пониматься как предрасположенность человека к путешествиям и туризму, т. е. насколько сильно человек желает путешествовать, в какие регионы, а также какие виды путешествий он предпочитает. Для оценки склонности человека к путешествиям следует принимать во внимание психологические и демографические (социально-экономический статус) переменные, касающиеся человека, а также эффективность маркетинга.Сопротивление же порождается экономической дистанцией, иногда культурной дистанцией, слишком высокой стоимостью туристской поездки, плохим качеством обслуживания, эффектом сезонности.Экономическая дистанция связана со временем и денежными расходами на путешествие от начального пункта до места Ha-значения и обратно. Чем больше экономическая дистанция, тем выше сопротивление (желание человека остаться дома) и ниже спрос. Культурная дистанция - степень различия между культурой региона, из которого приехал турист, и культурой принимающего региона. Общая тенденция такова: чем больше культурные различия, тем больше сопротивление. Туристское предложение - это идеальная готовность и реальная возможность товаропроизводителя произвести и поставить на рынок определенное количество туристского товара.Предложение туристского продукта зависит от многих факторов: количества туристских поставщиков (предприятия размещения, питания, развлечений и т. д.); количества фирм-продавцов; уровня эффе Date: 2015-07-27; view: 7483; Нарушение авторских прав |